Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Области применения и особенности эксплуатации




Машины постоянного тока большой мощности

Основными установками, использующими крупные машины постоянного тока, являются прокатные станы, крупные шагающие экскаваторы, шахтные подъемники, гребные установки и различные испытательные стенды, в которых применяется мощный электропривод с регулируемой частотой вращения.

Применение в этих приводах ДПТ обеспечивает большую производительность труда, что экономически оправдывает дополнительные ' затраты, связанные с использованием электрооборудования на постоянном токе. Развитие отраслей промышленности, в которых находят применение мощные ДПТ, приводит к необходимости непрерывного повышения их мощности и вращающего момента, улучшению динамических показателей. В настоящее время питание крупных ДПТ осуществляется от тири-сторных преобразователей. Однако существует и потребность в мощных, свыше 5000 кВт, генераторах постоянного тока.

Для питания мощных прокатных ДПТ применяют тиристорные преобразователи. Тиристорное питание из-за пульсации напряжения и тока якоря ухудшает коммутацию ДПТ, вызывает появление добавочных потерь от переменных составляющих тока и потока и дополнительную вибрацию. Применение тиристорных преобразователей обеспечивает возможность использования быстродействующих систем регулирования для форсировки напряжения якоря. В связи с этим к изоляции обмоток якорной цепи и коллектора ДПТ, питаемых от тиристорных преобразователей, предъявляются дополнительные требования: она должна допускать нормальную эксплуатацию с амплитудным значением напряжения вентильной обмотки трансформатора преобразователя. Для ДПТ с номинальным напряжением 930 В это напряжение составляет 1500 В. Такое напряжение оказывает неблагоприятное влияние на потенциальные условия на коллекторе.

Для ограничения вредного воздействия тиристорного преобразователя ДПТ выполняют с шихтованным магнитопроводом и применяют 12-фазные схемы выпрямления (реже 6-фазные полностью управляемые). Для станов горячей прокатки реверсирование ДПТ осуществляется путем изменения знака напряжения на якоре. Из числа возможных схем реверсирования применяют встречно-параллельную и перекрестную схемы без уравнительных реакторов.

При проектировании ДПТ задаются допустимыми пульсациями тока якоря, как правило, в пределах от 2 до 7 %. В большинстве случаев индуктивность якорной цепи оказывается достаточной для ограничения заданного значения пульсации. В противном случае применяют дополнительные сглаживающие реакторы.

Крупные ДПТ работают в системе автоматизированного привода, и основное требо-

вание, предъявляемое к ним со стороны эксплуатации, — надежность работы. Поэтому ДПТ комплектуются вспомогательными устройствами, обеспечивающими, с одной стороны, работу в автоматизированном приводе, с другой — контроль за параметрами ДПТ во время эксплуатации.

Комплектно с ДПТ поставляются тахо-генератор типа ПТ-32 или ПТ-42, реле скорости типа РМН7011, воздухоохладители типа ВО-100-2 или ВО-150А, ящик резисторов.

Для контроля температуры входящего и выходящего из ДПТ воздуха поставляются два термометра сопротивления, для контроля работы подшипников — термометр манометрический сигнализирующий и указатель уровня масла. Обмотки возбуждения и компенсационная снабжены термоэлектрическими преобразователями, которые позволяют производить контроль температур этих обмоток. Термометры сопротивления, заложенные в обмотку якоря, выводятся на контактные кольца и траверсу, что позволяет следить за температурой обмотки якоря при работе. К каждому крупному ДПТ постоянного тока завод-изготовитель поставляет запасные части (комплекты катушек главных и дополнительных полюсов, секции обмотки якоря, щетки, щеткодержатели, вкладыш подшипника и др.), а также наборы специальных приспособлений, устройств и инструмента, необходимых для монтажа, эксплуатации и ремонта.

10.13.2. Двигатели для прокатных станов

Реверсивные и нереверсивные ДПТ, предназначенные для главных электроприводов прокатных станов, выпускаются ЛПЭО «Электросила» им. С. М. Кирова, заводом «Электротяжмаш» (г. Харьков) и ПО ХЭМЗ.

Условия эксплуатации двигателей:

Высота над уровнем моря, м, не более......... 1000

Температура охлаждающего воздуха, °С:

исполнение УХЛ4.... 1—40

исполнение О4..... 1—45

Температура охлаждащего воздуха, °С........ 5-40

Относительная влажность воздуха при 25 °С (исполнение УХЛ4), %, не более.... 80

То же при 35 °С (исполнение

О4), %, не более..... 98

Запыленность охлаждающего воздуха, мг/м3, не более.... 0,2

Количество охлаждающего воздуха на 1 кВт фактических потерь, м3/мин, не более......3,5—4,0

Охлаждающий воздух не содержит химически агрессивных и токопроводящих примесей. Окружающая среда — невзрывоопасная, не содержащая агрессивных примесей и токопроводящей пыли в концентрациях, снижающих параметры двигателей ДПТ. Степень защиты ДПТ горизонтальных: IP20 — выше перекрытия фундаментной плиты, IPOX — ниже перекрытия фундаментной плиты по ГОСТ 14254-80.

Основные технические данные ДПТ и их габаритные, установочные и присоединительные размеры приведены в табл. 10.44 — 10.51 и на рис. 10.14.

Привод механизмов прокатных станов требует регулирования частоты вращения в широких пределах, частых реверсов и сопровождается большими кратковременными перегрузками по току при условии, что среднеквадратичный (за время технологического цикла) ток не превышает номинального. Допустимая рабочая перегрузка, как правило, 1,8 —2,25JHOM (не более 15 с) в зависимости от частоты вращения и назначения ДПТ. От-

Рис. 10.14. Обозначения габаритных и установочных размеров двигателей постоянного

тока большой мощности

Таблица 10.44. Технические данные реверсивных двигателей постоянного тока серии П2 21-25-го габаритов производства ПО ХЭМЗ Шном = 930 В)

          Динами-    
Типоразмер Мощность, Ток, Частота Момент, ческий Масса, КПД,
двигателя кВт А вращения, об/мин кНм MUMCrt 1 инерции, 103 КГ-М2 103 кг %
П2-630-215-86     90/150 334,25 13,63 69,4 92,5
П2-630-216-8С     71/125 423,7 16,68 65,4 91,7
ПВ2-630-217-8К     56/100 537,2 19,5   91,1
ПВ2-630-217-14К     125/150 542,4 20,05   94,3
П2-800-217-8С     56/100 537,2 19,6 107,35 91,1
П2-800-217-14С     125/150 542,4 20,05 108,15 94,3
П2-800-218-8С     45/80 668,5 22,4 125,5 90,1
П2-800-218-14С     90/125 753,4 22,85   93,7
П2-800-227-8С     50/100   29,8   90,9
П2-800-227-14С     100/125   30,25   94,4
П2-800-228-8С     40/80   38,5   89,3
П2-800-228-14С     80/125       93,7
П2-800-237-8С     45/90   43,8   90,9
П2-800-237-14С     90/100       94,5
П2-1000-238-8С     36/71 1193,7 53,8   89,8
П2-1000-238-14С     71/100 1210,6     94,0
П2-1000-247-8С     40/80 1074,4   162,5 90,8

Продолжение табл. 10.44

          Динами-    
Типоразмер двигателя Мощность, кВт Ток, А Частота вращения, об/мин Момент, кНм ческий момент инерции Масса, 103 кг КПД, %
          103 кг-м2    
П2-1000-247-14С     80/90 1193,7 63,5 164,5 94,5
П2-1000-248-8С     32/63   80,25 189,5 89,9
П2-1000-248-14С     63/90 1515,9 83,45 191,5 93,7
П2-800-253-8С     90/125 530,5 52,5   93,7
П2-800-255-8С     63/100       93,2
П2-1000-257-8С     36/71 1485,5 82,3   90,7
П2-1000-257-14С 12 500   71/90 1681,3 85,8   94,3

Примечание. Структура условного обозначения двигателей:

Таблица 10.45. Габаритные, установочные и присоединительные размеры реверсивных двигателей постоянного тока производства ПО ХЭМЗ (рис. 10.14)

Типоразмер двигателя Размеры, мм
          /зз   '47 /48 h   r30
П2-630-215-8С П2-630-216-8С П2-800-217-8С П2-800-217-14С П2-800-218-8С П2-800-218-14С     500 530 600 600 650 650 650 680 800 800 850 850 4000 4300 5405 5625 5705 5925 4960 5300 6200 6420 6550 6770 1700 1850 2230 2230 2380 2380 1650 1800 1960 2180 2110 2330 1140 1145 1310 1310 1360 1360      
   
П2-800-227-8С П2-800-227-14С П2-800-228-8С П2-800-228-14С     650 650 710 710 850 850 1030 1030 5430 5650 5745 5955 6200 6420 6835 7055 2080 2080 2230 2230 2060 2280 2280 2500 1360 1360 1550 1550      
П2-800-237-8С П2-800-237-14С П2-1000-238-8С П2-1000-238-14С     710 710 750 750 1030 1030 1060 1060 5395 5615 5810 6030 6495 6715 6935 7155 2100 2100 2300 2300 2070 2290 2220 2440 1550 1550 1640 1640      
П2-1000-247-8С П2-1000-247-14С П2-1000-248-8С П2-1000-248- 14С     750 750 800 800 1060 1060 1090 1090 5920 6140 6110 6330 6830 7050 7220 7440 2280 2280 2460 2460 2170 2390 2320 2540 1640 1640 1700 1700      
П2-800-253-8С П2-800-255-8С П2-1000-257-8С П2-1000-257- 14С     630 630 840 840 800 800 1100 1100 3960 4175 5630 5850 5210 5410 6780 7000 1550 1650 2260 2260 1650 1750 2000 2220 1340 1340 1750 1750 800 800 1000 1000    

Примечание. См. примеч. к табл. 10.44.

где 1 — серия двигателей — П2; 2 — высота оси вращения, мм; 3 — условный диаметр якоря (габарит); 4-условная длина сердечника якоря; 5 - количество щеток на каждом бракете; 6 - буква С - исполнение на подшипниках скольжения; буква К — исполнение на подшипниках качения; 7 — климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543-70.

Таблица 10.46. Технические данные нереверсивных двигателей постоянного тока серии П2 20, 21-го и 24-го габаритов производства ПО ХЭМЗ

Типоразмер двигателя Мощность, кВт Напряжение, В Ток, А Частота вращения, об/мин Момент, кНм Динамический момент инерции, 1О'кг-м2 Масса, 103 кг КПД, %
П2-630-201-5С П2-630-202-8С П2-630-203-5С П2-630-212-НС П2-630-213-6С П2-630-214-6С П2-630-241-8С П2-630-243-8С 1600 3150 1600 5000 2500 2500 4000 4000 930 930 930 930 930 930 930 930 1855 3565 1865 5640 2860 2870 4570 4600 250/500 400/600 160/500 400/500 160/315 125/315 160/320 100/260 61,1 75,2 95,5 119,4 149,2 191 238,8 382 3,75 4,07 4,95 7,33 9 9,85 30 37,8 22,9 28,1 30,6 36 43,7 48,8 56,8 74,6 93,3 94,8 92,4 95,3 93,9 93,3 94 93,4

Примечание. См. примеч. к табл. 10.44.

Таблица 10.47. Габаритные, установочные и присоединительные размеры нереверсивных двигателей постоянного тока производства ПО ХЭМЗ (рис. 10Л4)

Типоразмер Размеры, мм
двигателя       h 'п   '46 /47 и» h   r30
П2-630-201-5С П2-630-202-8С П2-630-203-5С     260 280 300 410 470 470 3060 3230 3270 3600 3850 3870 1300 1300 1400 1200 1350 1280 710 800 800      
П2-630-212-11С П2-630-213-6С П2-630-214-6С     360 360 380 450 450 550 3270 3350 3390 4000 4080 4300 1300 1450 1460 1450 1350 1400 825 825 925      
П2-630-241-8С П2-630-243-8С     420 480 540 650 3390 3620 4210 4580 1320 1450 1450 1550 950 1090      

Примечание. См. примеч. к табл. 10.44.

Таблица 10.48. Технические данные двигателей постоянного тока производства завода

«Электротяжмаш»

            Динами-    
Типоразмер двигателя Мощность, кВт Напряжение, В Ток, А Частота вращения, об/мин Момент, кНм ческий момент инерции, Масса, 103 кг кпд, %
            103кг-м2    
П2-18/70-0.315         83,6 1,2 25,8 78,2
П2-21/90-4       100/250   12,5 80,0 93,2
П2-23/85-7,1       100/180   32,2 102,5  
П2-23/106-7,1       80/125 847,6 38,8   94,3
П2-23/170-8       50/80       93,4
П2-24/71-6,3       160/315   81,8  
П2-25/130-9       63/120   77,5   94,8
П2-26/150-10       50/100   121,2   94,7

Примечание. Структура условного обозначения двигателей:

где 1 — серия П2; 2 — условный диаметр якоря (габарит)/длина сердечника якоря, мм; 3 — мощность, МВт; 4 — климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543-70.

Таблица 10.49. Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателей постоянного тока производства завода «Электротяжмаш» (рис. 10.14)

Типоразмер Размеры, мм
двигателя     h 'зз иб hi и» h гзо
П2-18/70-0,315                  
П2-21/90-2                  
П2-23/85-7,1        
П2-23/106-7Д                  
П2-23/170-8                
П2-24/71-6,3                  
П2-24/130-9                  
П2-26/150-10          

Примечание. См. примеч. к табл. 10.48.

Таблица 10.50. Технические данные двигателей постоянного тока производства ЛПЭО

«Электросила»

            Динами-    
Типоразмер двигателя Мощность, кВт Напряжение, В Ток, А Частота вращения, об/мин Момент, кНм ческий момент инерции, Масса, 103 кг кпд, %
            103 КГ-М2    
МП4000-32       32/80 1193,8      
МП6300-63       63/80   42,5    
МП6300-40       40/80       91,9
МП9000-63       50/80     у208 93,7
МП 12500-63       63/90        
МШООО-315       315/800 30,3 0,45   93,6
МП5600-300       300/400 178,3     95,2
МП7100-125       125/250 542,4 42,5 110,6 95,4
2МП2000-315 2 х 1000   2 х 2480 315/800 2 х 30,3 0,91 27,2 93,6
ЗМП3000-315 3 х 1000   3 х 2480 315/800 3 х 30,3 1,4 39,6 93,3
2МП3200-300 2x1600   2 х 3660 300/500 2 х 50,9 2,5   93,9
2МП11200-300 2 х 5600   2 х 6325 300/500 2x178,3 27,5   95,2
2МП14200-200 2x7100   2 х 7985 200/400 2x339     95,6
2МШ4200-125 2x7100   2 х 8000 125/250 2x542 95,0   95,4
2МШ4200-50 2 х 6300   2 х 7280 50/100 2x1203 212,5   92,8

Примечание. Структура условного обозначения двигателей:

Таблица 10.51. Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателей постоянного тока ЛПЭО «Электросила» (рис. 10.14)

Типоразмер         'азмеры, ММ        
двигателя *зо   ', 'is 'зз   '47 '48 h '30
МП4000-32У4   __ __   _ ___ ___ ___ __ __
МП6300-63У4                    
МП6300-40                  
МП9000-63              
МП 12500-63           - - -    

где 1 — серия МП; 2 — мощность, кВт; 3 — частота вращения, об/мин; 4 — климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543-70.

Типоразмер         >азмеры, мм      
двигателя *зо d\ h '18 '33 '46 hi '48 h По
МП 1000-315                    
МП5600-300                   _
МП7100-125                  
2МП2000-315                    
ЗМПЗООО-315                  
2МП3200-300           _ _  
2МП11200-300         _         _
2МП14200-200                    
2МП14200-125                   _
2МП14200-50                   -

Примечание. См. примеч. к табл. 10.50.

ключающая перегрузка, как правило, 2,5/ном. Режимы работы SI, S7 или S8 по ГОСТ 183-74. Двигатели допускают нагрузку по току 1,15/ном длительно во всем диапазоне регулирования частоты вращения при превышении температуры обмоток не выше допустимой для изоляции нагревостойкости класса F по ГОСТ 8865-70. Питание ДПТ осуществляется от статических и вращающихся преобразователей.

Двигатели допускают регулирование частоты вращения от нуля до номинальной изменением напряжения на якоре и от номинальной до максимальной ослаблением магнитного поля. Устойчивость работы ДПТ при частоте вращения, близкой к нулю, обеспечивается системой управления. Конструктивное исполнение ДПТ по способу монтажа - IM7312 по ГОСТ 2479-79.

Станины двигателей шихтованные, маг-нитопровод разъемный по горизонтали, состоит из листов электротехнической стали, запрессованных в стальной сварной корпус. Рабочий конец вала цилиндрический.

В ДПТ применены подшипники скольжения с комбинированной (кольцевой и принудительной проточной) системой смазки. При отказе принудительной системы смазки допускается работа ДПТ на кольцевой смазке не более 2 мин. Кожух ДПТ сварной, имеют люки и двери для обслуживания. Места прилегания кожуха и двери уплотнены резиной. Кожухи крепят прижимами. Посадку крестовины якоря и полумуфты на вал выполняют с гарантированным натягом без шпонок. Для повышения эксплуатационной надежности ДПТ для крепления активной стали якоря применяют системы клиньев радиального и тангенциального распоров.

Двигатели монтируют на стальных фундаментных плитах. Вентиляция ДПТ принудительная по замкнутому или разомкнутому циклу с применением воздухоохладителей. В замкнутом цикле вентиляции должно быть обеспечено избыточное давление 50 Па. Подвод охлаждающего воздуха осуществляется со стороны, противоположной коллектору, отвод — со стороны коллектора. Способ охлаждения — ICA97 или ICA37 по ГОСТ 20459-75.

Для ДПТ главных приводов реверсивных станов горячей прокатки (блюмингов, слябингов, толстолистовых станов) характерен режим с очень малой продолжительностью включения. Для достижения оптимальной производительности стремятся вести прокатку во время первых проходов с максимально возможными обжатиями. Когда сечение прокатываемого металла становится меньше, обжатие следует уменьшить, в связи с этим для сокращения длительности проходов повышают скорость прокатки, поэтому ДПТ должен обладать большой перегрузочной способностью во всем диапазоне частот вращения, способностью быстрого регулирования частоты вращения в большом диапазоне с малыми потерями в обоих направлениях.

Двигатели одноклетьевых станов холодной прокатки для привода моталок должны обеспечивать постоянное натяжение полосы и необходимое ускорение при растяге от заправочной до рабочей скорости прокатки. Основные требования, предъявляемые к ДПТ, — пониженный момент инерции якоря и большой диапазон регулирования частоты вращения ослаблением поля. Выбор ДПТ прокатной клети производят по требуемым моменту и скорости прокатки.

Продолжение табл. 10.51

Для малых обжатий при более высоких скоростях, как правило, допустимо изменение потока возбуждения в пределах от 1:2 до 1:2,5.

Аналогичные требования предъявляются к ДПТ привода непрерывных станов холодной прокатки. Часто выгодно распределить мощность каждого привода по нескольким двигателям, так как при этом можно существенно уменьшить ускоряемые массы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 617; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.