2. Приказ №630 от 31.12.2002 г. «Правила охраны труда в подразделениях ГПС».
3. Нормативы по пожарно-строевой подготовке. Когалым-2001 г.
1. Построить группу слушателей, проверить внешний вид.
2. Объявить тему и цель занятия.
3. Провести инструктаж по ОТ под роспись в журнале.
4. Отработка других вопросов (провести необходимое первоначальное действие, определить учебные места).
5. Проверка усвоения предыдущего материала.
Ход занятия.
№№ п/п
Вопросы подлежащие обработке
Время, мин.
Команды и ожидаемые действия
Методические указания, дополнения
1.
2.
3.
4.
5.
1.
Организация занятия
Построение, проверка личного состава, подгонка боевой одежды и состояния снаряжения, объявить тему и цель занятия. Инструктаж по ОТ
Назначить:
- второй преподаватель ОТ ком.отдела.;
- контроль за установкой АЦ на ПГ;
- наиболее подготовленный пожарный;
- установка ПК на ПГ преподавателем;
- установка АЦ на водоем;
- схемы работы Г-600;
- проверить комплектацию АЦ ПТВ.
2.
Общее укрепление организма и подготовка к более напряженной работе в основной части занятия
Бег, общие физические упражнения, упражнения на развитие силы, ловкости, реакции, выносливости, скорости
Каждый элемент упражнения повторить 4-5 раз.
3.
Охрана труда при проведения занятия
- занятия проводятся в дневное время при естественном освещении;
- все упражнения проводятся, выполняются по команде руководителя занятий;
- личный состав в боевой одежде и снаряжении;
- площадка для проведения занятий выбирается с учетом сложности по данной теме и цели занятия;
- воду в рукава подавать постепенно во избежание порыва рукавов и падения ствольщика на позиции;
- запрещается проводить боевое развертывание до полной остановки пожарного автомобиля;
- запрещается использовать неисправные или не прошедшие испытания ПТВ;
- руководитель занятий должен проверить наличие личного состава, а также размещение и крепление ПТВ на АЦ;
6.
проверка насоса на сухой вакуум.
Условия:
- автомобиль установлен на ручной тормоз;
- коробка передач в нейтральном положении;
- двигатель автомобиля работает на холостых оборотах;
- напорные задвижки насоса и сливной и вакуум кран закрыты;
Слушатель по команде «Автоцистерну на сухой вакуум проверь».
- Подходит к насосному отсеку,
- Открывает вакуум - кран (ручку вакуум - крана на себя),
- Включает ручкой газоструйный вакуумный аппарат
- Увеличивает ручкой газа обороты двигателя (при этом смотрит на мановакуумметр предназначенный для измерения разряжения создаваемого в напорной и всасывающей полости насоса, должно быть - 0.75кг с/см) - Закрывает вакуум - кран
- Сбрасывает ручкой газа обороты двигателя и отслеживает по мановакуумметру падение давления (за 2.5 мин. не более 0.13кг.с/см)
- Открывает вакуум - кран (сбрасывает давление в насосе)
Следить
за правильностью и последовательностью выполнения упражнения.
7.
подача воды насосом из автоцистерны
Условия:
- автомобиль установлен на ручной тормоз;
- коробка передач в нейтральном положении;
- двигатель автомобиля работает на холостых оборотах;
- напорные задвижки насоса сливной и вакуум кран закрыты;
- коробка отбора мощности включена
Слушатель по команде «воду от автоцистерны подать».
- Подходит к насосному отсеку
- Открывает вакуум-кран (ручку от себя) и запорную задвижку из цистерны
- Ждет когда полость насоса заполнится водой (из отверстия на вакуум-кране пойдет вода)
- Закрывает вакуум-кран
- Включает ручку сцепления
- Ручкой газа поднимает давление в насосе (по манометру 1 -2 кг с/см2)
- Плавно открывает запорную задвижку (левую или правую).
Следить
за правильностью и последовательностью выполнения упражнения.
8.
подача раствора пенообразователя из автоцистерны на пенные приборы.
Условия:
- автомобиль установлен на ручной тормоз;
- коробка передач в нейтральном положении;
- двигатель автомобиля работает на холостых оборотах;
- напорные задвижки насоса сливной и вакуум кран закрыты;
- коробка отбора мощности включена
- пенный прибор (ГПС-600 или СВП) через рукав подключен к выкидному патрубку насоса
Слушатель по команде «пену от автоцистерны подать».
- Подходит к насосному отсеку
- Открывает вакуум-кран (ручку от себя) и запорную задвижку из цистерны
- Ждет когда полость насоса заполнится водой (из отверстия на вакуум-кране пойдет вода)
- Закрывает вакуум-кран
- Открывает запорный вентиль на трубопроводе от пенобака
- Открывает пусковой кран пеносмесителя ПС -5
- Моховиком (вентилем) устанавливает стрелку дозатора на шкале с делениями от 1-5 (требуемое количество ГПС -600 или СВП)
- Включает ручку сцепления
- Ручкой газа поднимает давление в насосе (по манометру 6-8 кг с/см2)
- Плавно открывает запорную задвижку
Следить
за правильностью и последовательностью выполнения упражнения.
9.
Забор воды из открытого водоисточника
Условия:
- автомобиль установлен на ручной тормоз;
- коробка передач в нейтральном положении;
- двигатель автомобиля работает на холостых оборотах;
-Напорные задвижки насоса сливной и вакуум кран закрыты;
- коробка отбора мощности включена
- Заглушка на всасывающем патрубке насоса диаметром 125мм снята
- Всасывающие рукава и сетка подсоединены
Слушатель по команде «воду из открытого водоисточника забрать».
- Подходит к насосному отсеку,
- Открывает вакуум - кран (ручку вакуум - крана на себя),
- Включает ручкой газоструйный вакуумный аппарат
- Увеличивает ручкой газа обороты двигателя (при этом смотрит на мерное стекло вакуум- крана (должна появиться вода)
- Закрывает вакуум - кран
- Сбрасывает ручкой газа обороты двигателя
- Включает ручку сцепления
- Ручкой газа поднимает давление в насосе (по манометру 2-4 кг с/см2) одновременно с этим плавно (чтобы не сорвать столб воды) открывает напорную задвижку в цистерну или в рукавную линию
Следить
за правильностью и последовательностью выполнения упражнения.
3. Заключительная часть _____ мин.
1. Разбор занятия: О братить внимание слушателей на положительные и отрицательные моменты в конце проведения занятия: - 2 мин.
2. Ответы на вопросы слушателей – 2 мин.
3. Закрепление нового материала:
· Опрос выборочно последовательности проверки АЦ на сухой вакуум и правил охраны труда;
· Опрос выборочно последовательности забора воды из водоема и правил охраны труда.
4. Подведение итогов – 2 мин.
5. Задание на самоподготовку:
· Изучить требования ОТ и схемы развертывания Г-600 (приказ №630, правила охраны труда, учебник ПСП).
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление