Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие полезности




Понятие полезности.

Тема 3. Теория потребительского выбора

Подведение итогов и принятие решения

Подведение итогов и принятие решения. Завершающий этап организации проведения делового совещания — принятие решения и проведение его в жизнь. От того, насколько участникам совещания удалось включить свои идеи и соображения в общее решение, зависит его эффективность.

По существу, на этом этапе необходимо пояснить, кем и в какие сроки должен быть выполнен определённый объём работ. Принимается также решение о широте информирования (весь коллектив или его часть). Для этого в соответствующие структурные подразделения организации рассылается протокол или выписка из протокола. Чаще всего на основе протокола совещания издаётся приказ или распоряжение, в которых определяется объём работ, сроки исполнения, назначаются ответственные за исполнение работники данной организации. Руководителю следует помнить, что ничего не происходит, если нет ответственного за выполнение.

На основе этих организационно-распорядительных документов в дальнейшем осуществляется контроль за выполнением принятых в ходе делового совещания решений.

Таким образом, совещание при соответствующем уровне его подготовки и проведения является эффективным методом управленческой деятельности, так как в основе решений, принимаемых по различным проблемам, лежат коллективные обсуждения и рекомендации.

 

3.2. Количественный (кардиналистский) подход к измерению полезности.

3.3. Порядковый (ординалистский) подход к измерению полезности.

3.4. Кривые безразличия и их свойства.

3.5. Бюджетная линия. Равновесие потребителя.

3.6. Реакция потребителей на изменение дохода. Кривые «доход-потребление».

3.7. Реакция потребителей на изменение цены. Кривые «цена-потребление».

3.8. Эффекты дохода и замещения.

 

В историю экономической мысли прочно вошел сформулированный Адамом Смитом во время лекции в университете города Глазго парадокс о «воде и алмазе» («парадокс ценности»). Его суть выражалась в вопросе: что полезнее - вода или алмазы? Несмотря на то, что вода для человека куда полезнее, чем алмаз, цена на последний гораздо выше. Почему?

Желание разрешить парадокс "вода - алмаз" подтолкнуло экономическую науку к открытию предельного анализа. Это направление экономической мысли называется "маржинализмом" (marginal - предельный).

Целевой функцией потребителя является максимизация им своего удовлетворения от потребляемых благ. Он стремится приобрести такой набор товаров, чтобы, не выходя за пределы своего бюджета, получить наибольшую сумму полезности. Иначе говоря, потребитель стремится максимизировать полезность в условиях определенных бюджетных ограничений.

Полезность выступает как основа для сопоставления разнообразных потребностей. Сам термин "полезность" был введен английским философом Иеремией Бентамом, основателем утилитаризма (utility - полезность). Полезность имеет сугубо личностный, субъективный характер. Например, курильщик оценивает полезность сигарет весьма высоко, хотя курение вредит его здоровью, и он знает об этом.

Потребитель должен быть в состоянии каким-то образом сравнивать, сопоставлять и соизмерять полезности различных товаров. Известны два подхода к решению этой проблемы: количественный (кардиналистский) и порядковый (ординалистский).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 272; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.