КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 6. ОЛИГОПОЛИЯ
1. Основные признаки олигополии. Стратегическое взаимодействие фирм в условиях олигополии. 2. Типология моделей олигополии. Модель, основанная на кооперативной стратегии (модель картеля). 3. Модели с последовательным принятием решений (модель лидерства по ценам, модель лидерства по объему выпуска), 4.Модели с одновременным принятием решений (модель Курно и модель Бертрана). 5.Проблема устойчивости цен в условиях олигополии. Модель ломаной кривой спроса. 6.Олигополия и эффективность. 7.Рыночная власть, ее источники. Показатели монопольной власти. 8.Антимонопольное законодательство и антимонопольное регулирование: мировой опыт и особенности в Республике Беларусь. Вопрос 1. Олигополия – это рыночная структура, для которой характерны следующие признаки: - Небольшое количество фирм-продавцов; - Значительное количество покупателей; - Вход в отрасль ограничен различными барьерами; - Имеют место некоторые затруднения в доступе к информации; - Товар может быть как однородным, так и дифференцированным; - Фирмы-продавцы могут оказывать влияние на отраслевое предложение и на цену товара; - Немногочисленность фирм-конкурентов заставляет их считаться с реакцией друг друга на свои решения; Вопрос 2. Рис.1
Вопрос.4. Рис.3.4. Модель Курно.
Вопрос 5. Рис.6. Модель ломаной кривой спроса
Вопрос 7.
Рыночная власть – это способность различных субъектов хозяйствования воздействовать на цену и объем продаж в собственных интересах. Информация об источниках (факторах рыночной власти в теме 4) Показатели монопольной власти: 1.Коэффициент Лернера рассчитывается как отношение разницы между ценой реализации продукции и предельными издержками ее производства к цене продукции: L =(P-MC)/P где L – значение коэффициента Лернера; Р – цена продукции; МС – предельные издержки выпуска продукции. 2.Коэффициент концентрации – это выраженное в процентах отношение объема продаж определенного количества крупнейших фирм (например, трех, четырех, шести или восьми) к общему отраслевому объему продаж. 3.Индекс Херфиндаля–Хиршмана рассчитывается как сумма квадратов рыночных долей всех фирм определенной отрасли:
где HHI – значение индекса Херфиндаля–Хиршмана;S – доля фирмы в общем объеме выпуска отрасли, %;n – количество фирм в отрасли.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 458; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |