Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

После изучения тем необходимо выполнить самостоятельную работу №2




 

Самостоятельная работа №2

Темы «Строение электронных оболочек», «Периодическая система химических элементов»

 

1. Для элементов №17 и №26

- выпишите название и символ элемента;

- укажите номер периода, номер группы и подгруппу (главная или побочная);

- определите число протонов, нейтронов и электронов;

- составьте электронную и электронно-графическую формулы;

- укажите, к какому электронному семейству относится элемент;

- укажите валентные орбитали и определите число всех возможных валентных электронов

(в нормальном и возбужденном состоянии);

- запишите формулу высшего оксида и вычислите в нем массовую долю этого элемента.

 

2.Укажите:

- каким атомам(название и символ) соответствуют следующие электронныеформулы,

- к какому электронному семейству они относятся;

- в каком периоде и в какой группе (подгруппе) находятся эти элементы.

 

а) 1s22s1;

б) 1s22s22p63s23p63d104s24 p6;

в) 1s22s22p63s23p63d34s2;

г) 1s22s22p63s23p2.

3. Составьте электронные и электронно-графические формулы:

а) для атома железаи катиона Mn4+;

б)для атома кислорода и аниона О2-.

 

4. Атомные массы элементов в Периодической системе Д.И.Менделеева непрерывно увеличиваются, тогда как свойства простых веществ изменяются периодически. Как это можно объяснить?

 

 

5. Элемент в Периодической системе имеет порядковый номер 23. Какие свойства проявляют его оксиды, отвечающие высшей (определите самостоятельно) и низшей (II) валентности? Приведите примеры соединений и уравнения реакций, подтверждающие ваши предположения.

 

 

Тема 4. Химическая связь

 

Тема Основные понятия и термины Учебники Задачники
IV. Химическая связь 1. Параметры химической связи: энергия связи, длина связи, валентный угол. Основные положения метода валентных связей 1) Н.Л. Глинка Общая химия, 2006 Ч.1, гл.4 (разделы 4.1-4.4)   2) Н.В. Коровин Общая химия, 2005 Раздел I, гл.2 (параграф 2.1) Н.Л. Глинка Сборник задач и упражнений по общей химии, 2001, гл.IV
2. Ковалентная связь. Особенности ковалентной связи: насыщенность, направленность. Гибридизация. Полярные и неполярные связи. Диполи 1) Н.Л. Глинка Общая химия, 2006 Ч.1, гл.4 (раздел 4.5)   2) Н.В. Коровин Общая химия, 2005 Раздел I, гл.2 (параграфы 2.2-2.3) Н.Л. Глинка Сборник задач и упражнений по общей химии, 2001, гл.IV
3. Ионная связь. Энергия ионизации, сродство к электрону. Особенности ионной связи: ненасыщенность, ненаправленность. 4. Другие виды химической связи: металлическая связь, межмолекулярное взаимодействие (ориентационное, индукционное, дисперсионное), водородная связь 1) Н.Л. Глинка Общая химия, 2006 Ч.1, гл.4 (разделы 4.6-4.9)   2) Н.В. Коровин Общая химия, 2005 Раздел I, гл.3 (параграфы 3.1-3.2) Н.Л. Глинка Сборник задач и упражнений по общей химии, 2001, гл.IV

 

После изучения данного раздела студентам следует знать:

1. Виды и характеристики химической связи.

2. Ковалентную связь и ее природу.

3. Метод валентных связей. Образование связи по обменному и донорно-акцепторному механизмам.

4. Гибридизацию атомных орбиталей.

5. Структуру и полярность молекул.

6. Ван-дер-ваальсовы (межмолекулярные) связи.

7. Водородные связи.

8. Химические связи в твердых телах: ковалентные, ионные и металлические.

Студенты должны уметь:

1. Определить полярна или неполярна химическая связь и степень ее полярности. Привести примеры полярных и неполярных связей. Определить полярна или неполярна молекула.

2. Указать примеры веществ, между молекулами которых возникают: а) Ван-дер-ваальсовы связи; б) водородные связи.

 

 

Тема 5. Классы химических соединений и их номенклатура

 

Тема Основные понятия и термины Учебники Задачники
V. Химические соединения и номенклатура 1. Основные классы неорганических соединений: определение понятий «оксиды», «гидроксиды (основания), «кислоты», «соли» Н.Л. Глинка Общая химия, 2006 Ч.1, гл.1(раздел 1.4) Ч.2, гл.12 (раздел 12.1) Н.Л. Глинка Сборник задач и упражнений по общей химии, 2001, гл.II
2. Номенклатура простых и сложных неорганических соединений Н.Л. Глинка Общая химия, 2006 Ч.1, гл.1 (1.2-1.3)  

 

После изучения данного раздела студентам следует знать:

1.Основные классы неорганических соединений, их номенклатуру.

2.Химические реакции получения соединений различных классов.

3.Способы получения основных классов, их химические свойства.

Студенты должны уметь:

1.Составить формулу и назвать химическое соединение (оксид, гидроксид, кислота, соль).

2.Написать уравнения реакции получения каждого класса неорганических соединений и реакций их взаимодействия.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 259; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.