Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Приведите уравнения соответствующих химических реакций




Ba(HCO3)2, H4SiO4, Cr(OH)3, Rb2O, CaMnO4, H2SeO3, NH4OH, [Cr(OH)2]2SO4, Al(OH)Cl2, Li2CrO4.

По указанной теме необходимо выполнить самостоятельную работу №3.

 

Самостоятельная работа №3

Разделы «Основные классы неорганических соединений»,

«Номенклатура неорганических соединений»

1. Дайте определение следующим соединениям и приведите в качестве примера по 2 формулы указанных соединений:

а) амфотерный оксид,

б) кислотный гидроксид (кислота),

в) основная соль.

 

2. Назовите следующие соединения, укажите, к какому классу они относятся:

 

3. Определите класс и напишите формулы следующих соединений:

оксид алюминия, селеноводородная кислота, сульфит аммония, дигидрофосфат калия, ортокремневая кислота, гидросиликат железа(III), вольфрамовая кислота, гидроксид кобальта(II), хлорид дигидроксосвинца(IV), сульфид цинка.

 

4. Взаимодействуют ли с кислотой:

а) амфотерные оксиды,

б) кислотные гидроксиды,

в) основные соли?

Приведите примеры уравнений соответствующих химических реакций и назовите продукты.

 

5. Какие реакции можно использовать для получения:

а) амфотерного оксида,

б) кислотного гидроксида,

в) основной соли?

6. Составьте уравнения химических реакций, с помощью которых можно последовательно получить следующие соединения, укажите типы химических реакций:

Na ® NaOH ® Na3[Cr(OH)6] ® Na2SO4 ® NaOH

 

 

Тема 6. Основные закономерности протекания химических процессов

 

 

Тема Основные понятия и термины Учебники Задачники
VI. Основные закономерности протекания химических процессов 1. Химические реакции: типы химических реакций. Основы термохимии: закон Гесса; расчет теплового эффекта химической реакции Н.Л. Глинка Общая химия, 2006 Ч.1, гл.6 (раздел 6.1.5) Н.Л. Глинка Сборник задач и упражнений по общей химии, 2001, гл.V, раздел 1
2. Возможности протекания реакции: основные понятия термодинамики (внутренняя энергия, энтальпия, энтропия, энергия Гиббса). Основное уравнение термодинамики. Определение возможности протекания реакции в стандартных условиях 1) Н.Л. Глинка Общая химия, 2006 Ч.1, гл.6 (раздел 6.1)   2) Н.В. Коровин Общая химия, 2005 Раздел II, гл.5 (параграфы 5.1-5.4) Н.Л. Глинка Сборник задач и упражнений по общей химии, 2001, гл.V, раздел 1  
3. Скорость протекания реакции: основы химической кинетики (скорость химической реакции, закон действия масс, правило Вант-Гоффа, энергия активации, уравнение Аррениуса). Катализаторы. Химическое равновесие. Принцип Ле Шателье 1) Н.Л. Глинка Общая химия, 2006 Ч.1, гл.6 (раздел 6.2)   2) Н.В. Коровин Общая химия, 2005 Раздел II, гл.5 (параграф 5.5) гл.7 (параграфы 7.1-7.2, 7.5) Н.Л. Глинка Сборник задач и упражнений по общей химии, 2001, гл.V, раздел 2  

 

После изучения данного раздела студентам следует знать:

1. Основные типы химических реакций.

2. Термодинамические функции: внутренняя энергия, энтальпия, энтропия и энергия Гиббса.

3. Закон Гесса. Энтальпия образования химических соединений.

4. Условия самопроизвольного протекания химических реакций.

5. Закон действующих масс. Правило Вант-Гоффа.

6. Константу химического равновесия. Принцип Ле Шателье.

7. Уравнение Аррениуса. Энергию активации.

8. Катализ и катализаторы. Основные области применения катализаторов.

Студенты должны уметь:

1. Определить тепловой эффект химической реакции.

2. Определить возможность или невозможность протекания химических процессов.

3. Определить температуру, при которой устанавливается химическое равновесие; направление смещения равновесия под действием тех или иных факторов.

4. Рассчитать изменение скорости реакции при изменении концентрации вещества или при изменении температуры.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 470; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.