КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика анализа прибыли от реализации
Факторный анализ прибыли от реализации продукции.
Объектом особого внимания в организации является прибыль от продажи продукции (работ, услуг). В процессе анализа изучают динамику, выполнение плана по прибыли и определяют влияние факторов изменения ее величины. Анализ проводят по данным формы №2 «Отчет о прибылях и убытках», используя информацию за отчетный период (1) и базисный период – аналогичный период прошлого года (0). Кроме того, необходима информация о выручке и себестоимости проданной продукции отчетного периода, но по ценам на продукцию и потребленные ресурсы базисного периода (1/0). Прибыль от реализации (П) рассчитывается по формуле: П = N –S, где N – выручка от реализации продукции в отпускных ценах без НДС; S - себестоимость проданной продукции. Факторная модель может быть представлена в следующем виде: П = ∑V*УДi*р -∑V*УДi*s, где V – объем проданной продукции в натуральных единицах; УДi – удельный вес i вида продукции в общем объеме продаж; р – цена единицы продукции i вида; s – себестоимость единицы продукции i вида. Рассчитывают два коэффициента: К 1 коэффициент роста объема, рассчитанный по себестоимости К 2 коэффициент роста объема реализации, рассчитанный по выручке
S1/0 – себестоимость отчетного периода по ценам на ресурсы базисного К 1 = ------------------------------------------------------------------------------------ S0 – себестоимость базисного периода N1/0 – выручка отчетного периода по ценам базисного К 2 =-------- ----------------------------------------------------------- N0 – выручка базисного период
Изменение прибыли (∆ П) происходит под влиянием следующих пяти факторов:
1) изменение объема проданной продукции: ∆ Пv= П0*К1 - П0. Чем больше реализовано продукции, тем прибыль больше (прямая зависимость);
2) изменение структуры проданной продукции: ∆ П стр. = П0*(К2 –К1). Чем больше продано более рентабельной продукции (К2>К1), тем больше прибыль (зависимость прямая); 3 ) изменение цен на продукцию: ∆ П р = N1 – N1/0. При увеличении цен увеличивается прибыль (зависимость прямая); 4 ) изменение себестоимости продукции: ∆ П s = - (S1 – S1/0). Чем ниже эффективность используемых ресурсов, тем выше себестоимость единицы продукции, тем меньше прибыль (зависимость обратная); 5 ) изменение себестоимости продукции за счет структурных сдвигов в составе продукции: ∆ П s стр. = - (S1/0 – S0*K2). Чем выше доля более затратной продукции в продажах, тем выше себестоимость, ниже прибыль (зависимость обратная).
∆ П= ∆ Пv+∆ П стр+∆ П р+∆ П s + ∆ П стр s
Пример. Анализ прибыли от реализации продукции.
S1/0 151524 N1/0 212000 К 1 = ---------- = ---------- = 1,209174 К 2 =-------- = ------------- = 1,341628
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 907; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |