КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Маржинальный анализ финансовых результатов
А СК N ЗК N СК СК N Показатели, характеризующие доходность капитала или его частей (заемного, оборотного, основного, собственного); Анализ рентабельности предприятия. S0 125312 N0 158017
∆ П =П1 – П0 = 72419 -32705 = +39714 тыс.руб.
1) ∆ Пv= П0*К1 - П0= 32705*1,209174 – 32705 = +6841 тыс. руб. 2) ∆ Пстр. = П0*(К2 –К1) = 32705 * (1,341628 – 1,209174) = +4332 тыс. руб. 3) ∆ П р = N1 – N1/0 = 243853 – 212000 =+ 31853 тыс. руб. 4) ∆ Пs = - (S1 – S1/0) = 151524 – 171434 = - 19910 тыс. руб. 5) ∆ П s стр. = - (S1/0 – S0*K2) = 151524 – 125312 * 1,341628 = +16598 тыс. руб. Итог влияния факторов: +6841+ +4332+ 31853- 19910 +16598=39714 тыс. руб., что равно отклонению по прибыли. Вывод. Увеличение прибыли произошло в основном за счет роста цен на продукцию, положительное влияние оказал и фактор структуры, резервом увеличения прибыли является улучшение использования потребляемых ресурсов: снижение материалоемкости, фондоёмкости, трудоемкости продукции.
Показатели рентабельности характеризуют доходность различных направлений деятельности и окупаемость затрат. Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, т.к. их величина показывает соотношение эффекта с использованными ресурсами. Показатели рентабельности рассчитываются на основе прибыли от реализации, балансовой (прибыли до налогообложения) или чистой прибыли. Показатели рентабельности объединены в несколько групп: 2) показатели, характеризующие прибыльность продаж – рентабельность продаж; 3) показатели, характеризующие окупаемость издержек – рентабельность производства продукции. При анализе встает задача определить фактора, оценивающие количественные и качественные стороны деятельности организации. Практика аналитических работ выработала ряд моделей, позволяющих проводить такой анализ. 1. Модель, характеризующая эффективность использования активов организации получаем методом сокращения, т.е. деления числителя и знаменателя дроби на один и тот же показатель: П П/ N R пр Ra= ------------*100=---------------------*100= ---------------*100, где ОС + ОБ ОС/N + ОБ/N ФЕ + Кз П – прибыль от реализации, балансовая или чистая; N- выручка от реализации; ОС – средние остатки основных средств; ОБ – средние остатки оборотных средств; R пр – рентабельность продаж; ФЕ – фондоемкость продукции; К з – коэффициент закрепления оборотных средств. 2. Модель, характеризующая эффективность использования капитала организации: П П/ N П/ N П/ N П СК N Rк = --------*100= -------------*100 = ------------- * 100 = ----------*100 = ---*100 * --- * --- А А/N А CК А CК N А CK -----*------ -----*----- R к = Rпр * Ка * Коб
П --*100 – рентабельность продаж (R пр); N СК -собственный капитал --- - коэффициент независимости Ка (автономии) А – активы по балансу N --- - оборачиваемость собственного капитала Коб СК R к = Rпр * Ка * Коб
3. Модель, характеризующая эффективность использования собственного капитала: П П/ N N А N А N СК+ЗК R ск = ---- *100 = ----- *100 = Rпр * -----* --- = Rпр * ---- * ---- = R пр*---- * --------- = СК СК/ N СК А А СК А СК = Rпр * --- * ﴾ 1+ ---- ﴿ Rпр – рентабельность продаж; П --- - оборачиваемость активов А ЗК 1+---- показатель финансовой зависимости, определяемый структурой капитала СК ЗК ---- - плечо финансового рычага. СК Пример 1. Факторный анализ рентабельности активов.
Рентабельность активов в отчетном году больше, чем в прошлом на 20,45% (67,8 – 47,35). Расчет влияния факторов на это отклонение произведем методом цепных подстановок. Результаты расчетов представим в таблице.
Вывод. Рентабельность активов возросла за счет всех факторов, но предприятию необходимо снижать коэффициент закрепления оборотных средств путем ускорения их оборачиваемости.
Пример 2. Провести анализ рентабельности произведенной продукции.
В - С R = --------* 100 С 243853 - 125312 Rусл. = ---------------------*100 = 94,60% 1) R усл. – R баз = 94,6 – 26,1 = +68,5 % - влияние изменения цен на уровень рентабельности. 2) R отч. – Rусл. = 42,24 – 94,6 = - 52,36% - влияние себестоимость на рентабельность. Итог влияния факторов: +68,5 – 52,36 = +16,14% Вывод. У предприятия есть резерв увеличения рентабельности продукции – это снижение ее себестоимости.
В последние годы все больший интерес проявляется к методике анализа прибыли, которая базируется на делении производственных и сбытовых затрат на переменные и постоянные и использовании категории маржинального дохода. Эта методика позволяет изучить зависимость прибыли от наиболее важных факторов и на основе этого управлять процессом формирования ее величины.
Маржинальный доход = выручка – переменные затраты = постоянные затраты + прибыль
МД= П + А → П = МД – А, А – постоянные расходы, П – прибыль, МД- маржинальный доход. Для каждого вида продукции маржинальный доход можно представить в виде произведения количества проданной продукции (qi) и ставки маржинального дохода на единицу продукции (di). МДi = qi * di Удельный маржинальный доход(d) представляет собой разницу между ценой продукции (р) и удельными переменными расходами (b). di = (pi – bi); Пi = qi * di – Аi → Пi = рi * (pi – bi) –Аi Эта факторная модель продукции позволяет методом цепных подстановок определить изменение прибыли от реализации за счет количества реализованной продукции, уровня удельных переменных затрат, цены и суммы постоянных затрат. Для анализа изменения прибыли в условиях многономенклатурного производства используют следующую факторную модель: П = N * Дср – А, где N -выручка; Дср – средняя доля маржинального дохода в выручке; А – общие постоянные затраты. Средняя доля маржинального дохода в выручке в свою очередь зависит от удельного веса каждого вида продукции в общей сумме выручки (УДi) и доли маржинального дохода в выручке по каждому изделию (Дуi). Дср. = ∑УДi * Дуi; Дуi = (pi – bi)/ pi Выручка от реализации продукции зависит от общего объема реализации продукции, ее структуры и отпускных цен. N = ∑Q * УДi * рi, где Q – общее количество реализованной продукции; УДi – доля i вида продукции в общем объеме; pi – цена i вида продукции. После необходимых подстановок факторная модель прибыли примет вид: П= ∑Q * УДi * рi∑УДi * Дуi – А При помощи этой модели можно определить влияние на прибыль количества проданной продукции, ее структуры, доли маржинального дохода в выручке, постоянных расходов. Факторная модель рентабельности продукции будет иметь вид: q(pi – bi) - Ai Ri = ---------------------*100 qi * bi + Ai Расчет влияния факторов производят способом цепных подстановок, для чего определяют плановый и фактический уровень рентабельности, а также ряд дополнительных условных показателей, сравнение которых друг с другом позволяет определить величину влияния каждого их факторов.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 764; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |