КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Эксплуатационные свойства двигателей МТА
Мобильных агрегатов Эксплуатационные свойства и режимы работы двигателей Источником движущей силы агрегата является двигатель. Поэтому от его эксплуатационных качеств в значительной мере зависит эффективность работы трактора и агрегата. Чаще всего свойства тракторного двигателя определяют по его характеристикам: скоростной (регуляторной), нагрузочной, регулировочной и др. Различают динамические и экономические показатели двигателей, которые наглядно отображаются на регулировочных и эксплуатационных характеристиках, построенных на основе данных тормозных испытаний. Изобразим скоростную (регуляторную) характеристику тракторного дизеля (рис. 2.1). Как видно, на характеристике можно выделить две зоны: I зона (А) ¾ регуляторная часть характеристики; II зона (Б) ¾ безрегуляторная (перегрузочная) часть характеристики. Динамические показатели двигателя: ¾ максимальная эффективная мощность двигателя; ¾ максимальный крутящий момент на валу двигателя; ¾ крутящий момент двигателя при максимальной мощности; ¾ номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя; ¾ коэффициент приспособляемости двигателя по ¾ коэффициент приспособляемости двигателя по частоте вращения коленчатого вала ( 0,5-0,7); ¾ степень неравномерности работы регулятора топливного на- соса; (0,5-0,07). Этот показатель характеризует диапазон изменения частоты вращения коленвала двигателя в пределах от полной нагрузки до холостого хода. При малых значениях может наступить неустойчивая работа двигателя, а при больших значениях возрастают расход топлива и износы деталей при неполной загрузке и холостом ходе. Для двигателя также важен и характер изменения мощности в области использования запаса крутящего момента (зоне Б). Экономические показатели двигателя: ¾ удельный расход топлива при максимальной мощности двигате- ля, г/кВт ч; () ¾ максимальный часовой расход топлива, кг/ч; ¾ минимальный удельный расход топлива двигателем, г/кВт×ч; харак- тер изменения кривой удельного расхода в окрестности точки ; ¾ часовой расход топлива двигателем на холостом ходу при максима- льной частоте вращения коленчатого вала, кг/ч; ¾ часовой расход топлива двигателем на холостом ходу при минимальной частоте вращения коленвала, кг/ч.
Рис. 2.1 Скоростная характеристика тракторного двигателя
В зоне А крутящий момент и мощность двигателя с ростом момента сопротивления на его валу возрастают, вследствие того что регулятор увеличивает подачу топлива в цилиндры, перемещая рейку топливного насоса. При дальнейшем возрастании внешнего сопротивления (за точкой ) наступает работа двигателя с перегрузкой, мощность, часовой расход топлива и частота вращения коленвала снижаются, а крутящий момент сначала несколько возрастает до значения (главным образом за счет действия корректора, увеличивающего цикловую подачу топлива в цилиндры), а затем, при дальнейшем снижении частоты вращения, рабочий процесс в цилиндрах ухудшается и момент уменьшается. Работа двигателя за точкой очень неустойчива, и он может заглохнуть при малейшем увеличении нагрузки. Для двигателей мобильных агрегатов важно, чтобы при недогрузке кривая удельного расхода топлива в пределах от 60 до 100 % загрузки не имела крутого подъема (зона А). В условиях перегрузки двигателя (зона Б) также желательно, чтобы удельный расход топлива сильно не увеличивался, мощность значительно не снижалась, а крутящий момент возрастал. Из регуляторной характеристики видно, что длительная работа двигателя на режиме перегрузки нежелательна, т.к. при этом понижается мощность и топливная экономичность двигателя, а следовательно, снижается производительность и экономичность работы агрегата. Кроме того, ухудшаются условия сгорания топлива и смазки, увеличиваются износы. Режим перегрузки допускается только для преодоления временно возрастающих сопротивлений.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 3472; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |