Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Баланс времени смены




Пути повышения производительности МТА

Основные пути повышения производительности МТА:

1. Поддержание тракторов и с.-х. машин в технически исправном состоя-
стоянии в процессе эксплуатации (своевременное и качественное проведе-
ние ТО и ремонтов, регулировок и т.д.);

2. Комплектование агрегатов с учетом наиболее полного использования мощ-
ния мощности двигателя, назначения машин, конкретных условий эксплуатации и выбора оптимального скоростного режима;

3. Подготовка поля и агрегата в соответствии с технологическими требова-ниями;

4. Выбор рациональных способов движения, видов поворотов, обеспечиваю-

щих наибольшее значение коэффициента рабочих ходов;

5. Организация групповой работы агрегатов с обеспечением поточности
(КУТО, поточно-цикловой метод и т.д. Например, при создании КУТО
производительность агрегатов возрастает на 15-20 %);

6. Снижение нерациональных затрат времени при работе МТА (механизация
погрузочно-разгрузочных работ, заправка тракторов в поле и т.д.);

7. Маневрирование передачами и использование частичного режима работы
вигателя;

8. Повышение квалификации механизаторов, морального и материального
стимулирования труда.

 

В любом производстве фактор времени имеет важное значение. Рациональное использование времени смены влияет как на производительность МТА, так и на своевременное выполнение с.-х. работ.

Для характеристики абсолютного использования времени смены рассмотрим его баланс:

,

где ¾ основное (чистое) время работы, ч;

¾время на холостые повороты и заезды при работе на загонах, ч;

¾ время остановок на технологическое обслуживание (выгрузка бун-

кера зерна на остановках, загрузка сеялок, сажалок и т.д.), ч;

¾ время на ТО в борозде, ч;

¾ время на устранение технических неисправностей, ч;

¾ время простоев по организационным причинам, ч;

¾ время на отдых и личные надобности, ч;

¾ подготовительно-заключительное время, ч.

Подготовительно-заключительное время

,

где ¾ время на проведение ежесменного технического обслуживания;

¾ время на подготовку агрегата к переезду (например, перевод агре-

гата в транспортное положение и т.д.);

¾ время на переезд агрегата в начале и конце смены;

¾ время на получение наряда и сдачу работы.

Для анализа коэффициента времени смены и баланса времени смены введем следующие обозначения:

¾ коэффициент, учитывающий остановки на технологическое

обслуживание;

¾ коэффициент, учитывающий простои агрегата на ТО в борозде;

¾ коэффициент, учитывающий простои из-за неисправностей;

¾ коэффициент, учитывающий простои по организационным

причинам;

¾ коэффициент, учитывающий простои на личные надобности;

¾ коэффициент, учитывающий затраты времени на ЕТО,
переезды, сдачу работы;

¾ коэффициент использования времени движения.

Так как коэффициент использования времени смены , то

.

Откуда

.

Из баланса времени смены

.

Отсюда

 

 

Из уравнения частных коэффициентов следует:

 

тогда и т.д.

 

 

Подставив эти значения в уравнение , получим

 

 

В эксплуатационных расчетах допускают, что скорости движения на рабочем и холостых ходах примерно одинаковы, т.е. . Тогда

 

j.

 

Таким образом,

 

j .

 

Эта формула используется для анализа и оценки работы МТА.

При техническом нормировании тракторных работ простои по организационным причинам и техническим неисправностям не учитываются.

Тогда

j .

 

Это выражение входит в формулу расчета производительности агрегата.

Нормативные значения для технологических операций находятся в пределах 0,45-0,90. Прислабой организации работы находится в пределах 0,35-0,60. Для почвообрабатывающих агрегатов приближается к нормированным значениям.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 6214; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.