КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Баланс времени смены
Пути повышения производительности МТА Основные пути повышения производительности МТА: 1. Поддержание тракторов и с.-х. машин в технически исправном состоя- 2. Комплектование агрегатов с учетом наиболее полного использования мощ- 3. Подготовка поля и агрегата в соответствии с технологическими требова-ниями; 4. Выбор рациональных способов движения, видов поворотов, обеспечиваю- щих наибольшее значение коэффициента рабочих ходов; 5. Организация групповой работы агрегатов с обеспечением поточности 6. Снижение нерациональных затрат времени при работе МТА (механизация 7. Маневрирование передачами и использование частичного режима работы 8. Повышение квалификации механизаторов, морального и материального
В любом производстве фактор времени имеет важное значение. Рациональное использование времени смены влияет как на производительность МТА, так и на своевременное выполнение с.-х. работ. Для характеристики абсолютного использования времени смены рассмотрим его баланс: , где ¾ основное (чистое) время работы, ч; ¾время на холостые повороты и заезды при работе на загонах, ч; ¾ время остановок на технологическое обслуживание (выгрузка бун- кера зерна на остановках, загрузка сеялок, сажалок и т.д.), ч; ¾ время на ТО в борозде, ч; ¾ время на устранение технических неисправностей, ч; ¾ время простоев по организационным причинам, ч; ¾ время на отдых и личные надобности, ч; ¾ подготовительно-заключительное время, ч. Подготовительно-заключительное время , где ¾ время на проведение ежесменного технического обслуживания; ¾ время на подготовку агрегата к переезду (например, перевод агре- гата в транспортное положение и т.д.); ¾ время на переезд агрегата в начале и конце смены; ¾ время на получение наряда и сдачу работы. Для анализа коэффициента времени смены и баланса времени смены введем следующие обозначения: ¾ коэффициент, учитывающий остановки на технологическое обслуживание; ¾ коэффициент, учитывающий простои агрегата на ТО в борозде; ¾ коэффициент, учитывающий простои из-за неисправностей; ¾ коэффициент, учитывающий простои по организационным причинам; ¾ коэффициент, учитывающий простои на личные надобности; ¾ коэффициент, учитывающий затраты времени на ЕТО, ¾ коэффициент использования времени движения. Так как коэффициент использования времени смены , то . Откуда . Из баланса времени смены . Отсюда
Из уравнения частных коэффициентов следует:
тогда и т.д.
Подставив эти значения в уравнение , получим
В эксплуатационных расчетах допускают, что скорости движения на рабочем и холостых ходах примерно одинаковы, т.е. . Тогда
j.
Таким образом,
j .
Эта формула используется для анализа и оценки работы МТА. При техническом нормировании тракторных работ простои по организационным причинам и техническим неисправностям не учитываются. Тогда j .
Это выражение входит в формулу расчета производительности агрегата. Нормативные значения для технологических операций находятся в пределах 0,45-0,90. Прислабой организации работы находится в пределах 0,35-0,60. Для почвообрабатывающих агрегатов приближается к нормированным значениям.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 6284; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |