Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расход топлива и смазочных материалов




Эксплуатационные затраты при работе МТА

 

Экономичность агрегата в значительной степени зависит от расхода топлива, т.к. затраты на ГСМ составляют значительную долю от общих затрат при работе МТА.

Расход топлива в единицу времени при работе агрегата зависит от тягового и скоростного режимов работы, а также в значительной мере от степени загрузки двигателя (рис. 2.27).

 

 

Рис. 2.27 Зависимость удельного расхода топлива от загрузки двигателя:

1 ¾ карбюраторный двигатель; 2 ¾ дизельный двигатель

 

 

Согласно рис. 2.27, для снижения расхода топлива при работе МТА необходимо стремиться к оптимальной загрузке двигателя.

Расход ГСМ на единицу выполненной работы характеризуется гек-тарным расходом топлива.

Гектарный расход топлива ¾ расход топлива на единицу выполненной работы определяют как отношение суммы расходов топлива на различных режимах работы в течение смены к сменной производительности, т.е.

 

, кг/га, т, км,

где ¾ соответственно часовой расход топлива на рабочем ре-

жиме, холостом ходу и на остановках трактора при рабо-

тающем двигателе, кг/ч;

¾соответственно чистое время работы, время холостых пово-

ротов и заездов, время остановок с работающим двигателем в

течение смены, ч.

Ориентировочно продолжительность остановок агрегата с работающим двигателем определяется по выражению:

,

где ¾ время остановок на технологическое обслуживание;

¾ время регламентированных перерывов на отдых и личные надоб-

ности обслуживающего персонала 0,42-0,63 ч ;

¾ время подготовительно-заключительное, ч (обычно 2,5 мин на 1 ч

работы).

Так как расход топлива зависит от степени загрузки двигателя, пред-ставим графически (рис. 2.28) зависимость часового расхода топлива от мощности на регуляторной ветви.

 

 

Рис. 2.28 Зависимость часового расхода топлива от загрузки двигателя

 

Из подобия треугольников ABC и АДЕ

или

Тогда кг/ч.

Аналогично можно определить часовой расход топлива и для режима холостого хода агрегата:

,

или

,

 

где ¾ часовой расход топлива на холостом ходу двигателя при полной

подаче топлива (максимальная частота вращения коленвала дви-

гателя);

¾ часовой расход топлива при номинальном режиме;

¾ соответственно часовой расход топлива при рабочем режиме

и на холостом ходу;

¾ коэффициенты использования эффективной мощности дви-

гателя на рабочем и холостом ходах агрегата.

Расход топлива на холостом ходу двигателя при максимальной частоте вращения:

,

 

а при минимально устойчивых оборотах

Значения и для различных двигателей приводятся в справочной литературе.

Учитывая, что сменная производительность

 

,

 

и подставив ее значение в уравнение гектарного расхода топлива, получим:

 

где ¾ удельный тяговый расход топлива, г/кВт ч;

¾ частный коэффициент, учитывающий долю расхода

топлива на холостом ходу и остановках.

Гектарный расход топлива можно представить и в следующем виде:

 

,

 

где ¾ удельный расход топлива на единицу эффективной мощности;

¾ тяговый КПД трактора.

Таким образом, гектарный расход топлива зависит:

- от состава агрегата и условий работы (типа почвы, глубины обработки, каменистости и т.д.), т.е. ;

- технического состояния двигателя, режимов работы, загрузки двигателя ;

- рационального способа движения и организации работы (j).
Расход смазочных масел устанавливается в зависимости от расхода

топлива и для дизельных двигателей рассчитывается по следующим нормативам:

- моторное масло ¾ 3,5-4,3 % (при этом угар масла не должен превышать 1,0 %);

- трансмиссионное масло ¾ 0,4-1,2 %;

- консистентные смазки ¾ 0,1-0,4 %;

- пусковой бензин ¾ 1,0 %.
Пути снижения расхода топлива:

1. Правильное и своевременное регулирование топливной аппаратуры
и поддержание ее в исправном состоянии;

2. Применение оптимального скоростного режима работы двигателя и
использование всережимного регулятора (ВР);

3. Проведение мероприятий, обеспечивающих повышение производи-
тельности;

4. Сокращение холостых переездов, выбор рациональных видов пово-
ротов, уменьшение времени на остановки;

5. Рациональное комплектование МТА.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 5141; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.