КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расход топлива и смазочных материалов
Эксплуатационные затраты при работе МТА
Экономичность агрегата в значительной степени зависит от расхода топлива, т.к. затраты на ГСМ составляют значительную долю от общих затрат при работе МТА. Расход топлива в единицу времени при работе агрегата зависит от тягового и скоростного режимов работы, а также в значительной мере от степени загрузки двигателя (рис. 2.27).
Рис. 2.27 Зависимость удельного расхода топлива от загрузки двигателя: 1 ¾ карбюраторный двигатель; 2 ¾ дизельный двигатель
Согласно рис. 2.27, для снижения расхода топлива при работе МТА необходимо стремиться к оптимальной загрузке двигателя. Расход ГСМ на единицу выполненной работы характеризуется гек-тарным расходом топлива. Гектарный расход топлива ¾ расход топлива на единицу выполненной работы определяют как отношение суммы расходов топлива на различных режимах работы в течение смены к сменной производительности, т.е.
, кг/га, т, км, где ¾ соответственно часовой расход топлива на рабочем ре- жиме, холостом ходу и на остановках трактора при рабо- тающем двигателе, кг/ч; ¾соответственно чистое время работы, время холостых пово- ротов и заездов, время остановок с работающим двигателем в течение смены, ч. Ориентировочно продолжительность остановок агрегата с работающим двигателем определяется по выражению: , где ¾ время остановок на технологическое обслуживание; ¾ время регламентированных перерывов на отдых и личные надоб- ности обслуживающего персонала 0,42-0,63 ч ; ¾ время подготовительно-заключительное, ч (обычно 2,5 мин на 1 ч работы). Так как расход топлива зависит от степени загрузки двигателя, пред-ставим графически (рис. 2.28) зависимость часового расхода топлива от мощности на регуляторной ветви.
Рис. 2.28 Зависимость часового расхода топлива от загрузки двигателя
Из подобия треугольников ABC и АДЕ или Тогда кг/ч. Аналогично можно определить часовой расход топлива и для режима холостого хода агрегата: , или ,
где ¾ часовой расход топлива на холостом ходу двигателя при полной подаче топлива (максимальная частота вращения коленвала дви- гателя); ¾ часовой расход топлива при номинальном режиме; ¾ соответственно часовой расход топлива при рабочем режиме и на холостом ходу; ¾ коэффициенты использования эффективной мощности дви- гателя на рабочем и холостом ходах агрегата. Расход топлива на холостом ходу двигателя при максимальной частоте вращения: ,
а при минимально устойчивых оборотах Значения и для различных двигателей приводятся в справочной литературе. Учитывая, что сменная производительность
,
и подставив ее значение в уравнение гектарного расхода топлива, получим:
где ¾ удельный тяговый расход топлива, г/кВт ч; ¾ частный коэффициент, учитывающий долю расхода топлива на холостом ходу и остановках. Гектарный расход топлива можно представить и в следующем виде:
,
где ¾ удельный расход топлива на единицу эффективной мощности; ¾ тяговый КПД трактора. Таким образом, гектарный расход топлива зависит: - от состава агрегата и условий работы (типа почвы, глубины обработки, каменистости и т.д.), т.е. ; - технического состояния двигателя, режимов работы, загрузки двигателя ; - рационального способа движения и организации работы (j). топлива и для дизельных двигателей рассчитывается по следующим нормативам: - моторное масло ¾ 3,5-4,3 % (при этом угар масла не должен превышать 1,0 %); - трансмиссионное масло ¾ 0,4-1,2 %; - консистентные смазки ¾ 0,1-0,4 %; - пусковой бензин ¾ 1,0 %. 1. Правильное и своевременное регулирование топливной аппаратуры 2. Применение оптимального скоростного режима работы двигателя и 3. Проведение мероприятий, обеспечивающих повышение производи- 4. Сокращение холостых переездов, выбор рациональных видов пово- 5. Рациональное комплектование МТА.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 5260; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |