Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации преподавателю. Методические указания студентам




Методические указания студентам

При вузовском обучении трудовому праву большое значение придается семинарским занятиям, направленным на углубление знаний и овладение практическими приемами работы.

На любом семинарском занятии, как правило, обсуждаются основные теоретические вопросы изучаемой темы. Ответы на них следует готовить по учебникам, конспектам лекций, рекомендованной литературе и нормативным источникам.

Что касается нормативных актов, то эти тексты студентам рекомендуется найти самостоятельно либо в компьютерных юридических программах, либо в сборниках соответствующих актов, либо в официальных средствах для такой информации – «Российской газете», «Парламентской газете», «Собрании законодательства РФ» и т.д.

Акты судебной практики также включены в компьютерные юридические программы, а официально публикуются в «Бюллетене Верховного суда РФ». С актами конституционного правосудия можно ознакомиться и по «Российской газете».

Из учебников и учебных пособий надо использовать те, которые изданы не ранее 2002 г. и написаны авторами, работающими в общепризнанных научных и учебных центрах. Дополнительно к учебникам и учебным пособиям полезно с целью получения прикладной информации работать с комментариями к законодательству о труде, опубликованными как в Москве, так и в других городах России.

Разрешение теоретических вопросов, невзирая на важность этой части семинаров, не должно доминировать на занятии. Главное внимание на семинарах уделяется практическому разделу, т.е. решению казусов, деловым играм, разработке документов и т.п. Студенты, обучающиеся правоведению, обязаны приобретать необходимые прикладные знания и практические навыки работы с трудовым правом. Не менее важно сформировать свойство самостоятельности в характере будущего специалиста и творческий подход к анализу явлений юридической жизни.

При решении казусов рекомендуется руководствоваться в основном следующей схемой: во-первых, уточните заявленные требования; во-вторых, найдите необходимые ссылки на нормы права; в-третьих, дайте толкование этих норм применительно к конкретным обстоятельствам этого дела; в-четвертых, приведите свое заключение по делу в связи с результатами толкования подобранных правовых норм; в-пятых, составьте проект властного решения по делу в требуемой форме. Порядок выполнения практических заданий иного рода (например, составление документов) определяется преподавателем, ведущим семинары в академической группе.

Самостоятельная работа студентов, предусмотренная учебным планом в объеме не менее 50-70% общего количества часов, должна соответствовать более глубокому усвоению изучаемого курса, формировать навыки исследовательской работы и ориентировать студентов на умение применять теоретические знания на практике. Задания для самостоятельной работы составляются преподавателем тогда, когда требуется дополнительно проработать и проанализировать рассмотренный в ходе аудиторных занятий материал.

В качестве общего обязательного задания выступает разработка студентом трудового договора с первым руководителем организации любого типа. Такой договор выполняется студентом самостоятельно, но при консультации с преподавателем и проверяется до аттестации по дисциплине.

 

Разделы и темы для самостоятельного изучения Виды и содержание самостоятельной работы
1. Классы трудовых договоров Подготовка презентации по самостоятельно выбранной студентом и одобренной преподавателем теме
2. Заключение трудового договора Подготовка к участию в деловой игре «Нужны ли трудовые книжки?» Подготовка к конкурсу на лучшее локальное положение о конкурсе при приеме на работу, либо о выборах на должность в коммерческой структуре. Подготовка к конкурсу на лучшую задачу (казус) о заключении трудового договора
3. Действие трудового договора Подготовка к деловой игре «Заседание аттестационной комиссии» Подготовка к командному соревнованию по знанию правил о переводах на другую работу Подготовка к диспуту о развитии российских норм об изменениях трудового договора
4. Прекращение трудового договора Подготовка презентации по самостоятельно выбранной студентом и одобренной преподавателем теме
5. Другие темы Виды и содержание работы определяются преподавателем в начале семестра

 

Изучив глубоко содержание учебной дисциплины, целесообразно тщательно обдумать методы обучения и формы самостоятельной работы студентов, адекватные видам лекционных и семинарских занятий. Самостоятельная работа призвана выводить студентов к завершению изучения учебной дисциплины на ее высший уровень. Пакет заданий для самостоятельной работы следует выдавать в начале семестра, определив предельные сроки их выполнения и сдачи. Задания для самостоятельной работы желательно составлять из обязательной и факультативной частей. Организуя самостоятельную работу, необходимо постоянно обучать студентов методам такой работы.

Вузовская лекция – главное звено дидактического цикла обучения. Ее цель – формирование у студентов ориентировочной основы для последующего усвоения материала методом самостоятельной работы. Содержание лекции должно отвечать следующим дидактическим требованиям: изложение материала от простого к сложному, от известного к неизвестному; логичность, четкость и ясность в изложении материала; возможность проблемного изложения, дискуссии, диалога с целью активизации деятельности студентов; опора смысловой части лекции на подлинные факты, события, явления, статистические данные; тесная связь теоретических положений и выводов с практикой и будущей профессиональной деятельностью студентов. Преподаватель, читающий лекционные курсы в вузе, должен знать существующие в педагогической науке и используемые на практике варианты лекций, их дидактические и воспитывающие возможности, а также их методическое место в структуре процесса обучения.

Семинар проводится по узловым и наиболее сложным вопросам (темам, разделам) учебной программы. Он может быть построен как на материале одной лекции, так и на содержании обзорной лекции, а также по определенной теме без чтения предварительной лекции. Главная и определяющая особенность любого семинара – наличие элементов дискуссии, проблемности, диалога между преподавателем и студентами и самими студентами.

При проведении аттестации студентов важно всегда помнить, что систематичность, объективность, аргументированность – главные принципы, на которых основаны контроль и оценка знаний студентов. Проверка, контроль и оценка знаний студента, требуют учета его индивидуального стиля в осуществлении учебной деятельности. Знание критериев оценки знаний обязательно для преподавателя.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 278; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.037 сек.