Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Создание региональных стабилизационных фондов




Стабилизационные фонды направлены на выравнивание во времени доходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Так как за субъектами Российской Федерации закреплены менее устойчивые налоговые источники (например, значительная доля налога на прибыль), чем за муниципальными образованиями, создание стабилизационных фондов наиболее актуально для регионального уровня бюджетной системы. Рекомендуется создавать стабилизационные фонды, прежде всего, регионам, доходы которых значительно зависят от одного доходного источника, поступления по которому могут изменяться симметрично экономической конъюнктуре в регионе (увеличиваться при экономическом росте и значительно снижаться в случае экономического спада).

Во-первых, речь идет об использовании стабилизационного фонда с целью сгладить симметричные колебания налоговых доходов регионального бюджета и дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности. Организованный в соответствии с лучшей мировой практикой процесс выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации направлен на выравнивание прошлых расчетных доходов исходя из налогового потенциала региона, а не будущих фактических доходов. Горизонтальное выравнивание бюджетной обеспеченности не призвано непосредственно стабилизировать региональные бюджеты. По аналогии с социальным страхованием,[4] федеральный центр «страхует регионы от больших рисков», а малыми рисками они должны управлять сами. Это означает, что если в регионе произошел экономический спад, и доходы регионального бюджета снизились, в течение 1-2-х лет региональные власти должны самостоятельно справляться с этой проблемой с помощью стабилизационных фондов и заимствований. Если же экономический кризис в регионе приобретает долгосрочный характер (2 года и более), то снижение региональных показателей отразится в стабильном увеличении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности. Таким образом, любое снижение регионального налогового потенциала автоматически компенсируется региону с задержкой в 2 года. Региональным властям необходимо учитывать этой факт при формировании стабилизационных фондов: если дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности увеличились в тот момент, когда региональный бюджет уже не испытывает острых проблем с доходами, рекомендуется эти дополнительные дотации направить в стабилизационный фонд. Региональным властям предлагается производить отчисления в региональные стабилизационные фонды по следующей формуле:

СФi 1= ФФПРi1- ФФПРi0*i, если

БОф1 > БОФФПР 1 и ФФПРi1 > ФФПРi0*i, где

СФi 1 – отчисления i-го региона в региональный стабилизационный фонд;

ФФПРi1- дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности i-ому региону в отчетном периоде;

ФФПРi0 - дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности i-ому региону в прошлом году;

БОф1 - фактическая бюджетная обеспеченность i-го региона в отчетном году;

БОФФПР 1 – бюджетная обеспеченность i-го региона рассчитанная для выделения дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в отчетном году;

i – прогнозируемый индекс потребительских цен в отчетном году.

Отчисления в региональные стабилизационные фонды по приведенной выше формуле предлагается осуществлять до тех пор, пока размер части регионального стабилизационного фонда, направленной на страхование колебаний дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, не превысит средний за последние 5 лет уровень дотаций из ФФПР для данного региона. При расчете средней дотации из ФФПР дотации прошлых лет необходимо приводить к текущим ценам.

В случае симметричного снижения дотаций из ФФПР и доходов регионального бюджета региональные власти могут использовать средства регионального стабилизационного фонда для обеспечения сбалансированности регионального бюджета.

ОСФi 1= ФФПРi0 * i  ФФПРi1, если

БОф1 < БОФФПР 1 и ФФПРi1 < ФФПРi0* i, где

ОСФi 1 – отчисления из стабилизационного фонда i-го региона в региональный бюджет для обеспечения его сбалансированности;

ФФПРi1- дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности i-ому региону в отчетном периоде;

ФФПРi0 - дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности i-ому региону в прошлом году;

БОф1 - фактическая бюджетная обеспеченность i-го региона в отчетном году;

БОФФПР 1 – бюджетная обеспеченность i-го региона рассчитанная для выделения дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в отчетном году;

i – индекс потребительских цен.

Во втором случае отчисления в стабилизационный фонд направлены на стабилизацию региональных финансов в связи резким снижением поступлений по налогу на прибыль[5]. Региональным властям, чьи бюджетные доходы сильно зависят от поступлений по налогу на прибыль, предлагается производить отчисления в региональные стабилизационные фонды по следующей формуле:

, если Дiср, где

- отчисления i-го региона в региональный стабилизационный фонд;

- поступления от налога на прибыль в i-ом регионе;

Д i - доля поступлений от налога на прибыль в доходах бюджета i-ого региона;

Д ср - доля поступлений от налога на прибыль в доходах консолидированного бюджета субъектов РФ.

Отчисления в региональные стабилизационные фонды по приведенной выше формуле предлагается осуществлять до тех пор, пока размер части регионального стабилизационного фонда, направленной на страхование колебаний поступлений по налогу на прибыль, не превысит средний за последние 5 лет объем поступлений по налогу на прибыль для данного региона. При расчете среднего объема поступлений по налогу на прибыль поступления прошлых лет необходимо приводить к текущим ценам.

Если доходы регионального бюджета значительно зависят от внешнеэкономической конъюнктуры (доля добывающей промышленности в ВПР превышает среднероссийский уровень), необходимо предусмотреть дополнительные отчисления в региональный стабилизационный фонд от налога на прибыль и от налога на добычу полезных ископаемых. Размер данных отчислений целесообразно связать с ценами на экспортируемые товары.

При значительном ухудшении поступлений по налогу на прибыль организаций региональные власти могут использовать средства регионального стабилизационного фонда для обеспечения сбалансированности регионального бюджета.

, если Дср< Дi, где

ОСФi 1 – отчисления из стабилизационного фонда i-го региона в региональный бюджет для обеспечения его сбалансированности;

- поступления от налога на прибыль в i-ом регионе;

Д i - доля поступлений от налога на прибыль в доходах бюджета i-ого региона;

Д ср - доля поступлений от налога на прибыль в доходах консолидированного бюджета субъектов РФ.

Описанные выше схемы формирования и использования средств региональных стабилизационных фондов могут корректироваться для отдельных регионов в зависимости от видов и степени их рисков для региональной бюджетной системы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 460; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.