Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Переход на трехлетний бюджет




II. Среднесрочное бюджетное планирование

В связи с тем, что в Бюджетный кодекс Российской Федерации внесены поправки, благодаря которым создаются правовые предпосылки перехода на трехлетний бюджет, субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям рекомендуется в целях улучшения финансового положения и платежеспособности осуществить следующие мероприятия по переходу на трехлетний бюджет. Целесообразность выбора трехлетнего бюджета по сравнению с перспективным финансовым планом состоит в том, что трехлетний бюджет позволяет значительно расширить практику заключения среднесрочных контактов, обеспечивает большую стабильность межбюджетных отношений, ориентирует бюджетный процесс на достижение необходимых результатов.

В настоящее время Бюджетный Кодекс Российской Федерации предоставляет субъектам Федерации и муниципальным образованиям возможность выбора между трехлетнем бюджетом и среднесрочным финансовым планом. Представляется, что выбор трехлетнего бюджета позволит субъектам Российской Федерации (муниципальным образованиям) в полной мере использовать возможность заключения среднесрочных контрактов, установить прозрачные и предсказуемые правила бюджетно-налоговой политики на среднесрочную перспективу. Заключение среднесрочных контрактов позволит снизить расходы по государственному (муниципальному) заказу, то есть будет способствовать увеличению платежеспособности региональных (местных) бюджетов. Установление прозрачных и предсказуемых правил бюджетно-налоговой политики на среднесрочную перспективу также является необходимым институциональным условием для улучшения финансового положения и платежеспособности региона (муниципального образования). Прежде всего, власти субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) рекомендуется оценить риски и последствия перехода к трехлетнему бюджету. Реализация данного мероприятия создаст предпосылки для улучшения финансового планирования и повышения платежеспособности субфедеральных бюджетов. Если субъект Российской Федерации (муниципальное образование) собирается вводить трехлетний бюджет лишь в среднесрочной перспективе, работу по подготовке необходимых изменений в законодательство, устанавливающее нормы осуществления бюджетного процесса в части отражения утверждения и реализации бюджета на три года, целесообразно начинать как можно раньше. Это связано с тем, что разработка соответствующих нормативно-правовых актов надлежащего качества может занять значительный период времени. При переходе на трехлетний бюджет субъект Российской Федерации (муниципальное образование) должен добиться определенного компромисса между гибкостью бюджета и его предсказуемостью. В этой связи рекомендуется распределять не менее 95%, 80% и 70% бюджетных расходов в разрезе ГРБС соответственно на первый, второй и третий годы бюджетного цикла. Данные доли распределяемых расходов обусловлены необходимостью обеспечения определенной гибкости бюджетной системы региона, а также объективными трудностями, связанными с планированием доходов и расходов. В то же время распределение бюджетных расходов в разрезе ГРБС на трехлетний период станет реальным механизмом формирования среднесрочных ведомственных программ расходов. Данные программы повысят предсказуемость бюджетных расходов и будут способствовать улучшению финансового положения региона (муниципалитета), экономии бюджетных средств, создадут возможность долгосрочного прогнозирования расходных обязательств, то есть формируют предпосылки повышения платежеспособности субъектов РФ (муниципальных образований).

Для улучшения финансового положения и платежеспособности муниципальных образований рекомендуется утверждать не менее 100%, 80% и 70% межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям из бюджета субъекта Российской Федерации соответственно на первый, второй и третий годы бюджетного цикла. Закрепление межбюджетных трансфертов на трехлетний период является необходимым условием перехода органов местного самоуправления к среднесрочному бюджетному планированию. Кроме того, закрепление межбюджетных трансфертов в трехлетнем бюджете направлено на увеличение прогнозируемости муниципальных финансов, на снижение для них бюджетных рисков и на предотвращение политического давления субъектов Федерации на органы местного самоуправления, осуществляемого с помощью распределения межбюджетных трансфертов. Предлагаемые доли распределения межбюджетных трансфертов обусловлены тем, что на федеральном уровне утверждено распределение фонда финансовой поддержки регионов на 100%, 85%, 80% в первый, второй и третий годы бюджетного цикла. Скорее всего, подобные пропорции могут быть применены при распределении межбюджетных трансфертов в системе «регион-муниципалитет». Однако на первую трехлетку предлагается установить менее жесткие правила в распределении межбюджетных трансфертов, так как применение трехлетнего планирования межбюджетных трансфертов является новым и во многом неотработанным элементом бюджетного процесса для субъектов Российской Федерации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 2401; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.