КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 1. История развития этикета. Культура этикета
Учебно-тематический план занятий II. Распределение часов курса по темам и видам работ (очная форма обучения) Методическая новизна курса Требования к уровню освоения содержания курса В результате изучения курса студент должен знать основные понятия делового этикета и уметь применять их в различных сферах деловой коммуникации.
В преподавании курса используются методы активного обучения: дискуссии и работа в малых группах.
Учебно-методический комплекс дисциплины «Деловой этикет» составлен в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования к обязательному минимуму содержания по дисциплине и уровню подготовки
студентов очной формы обучения, специальности 080105 «Финансы кредит», 080507 «Менеджмент организации» Таблица 1:
III. Содержание курса
Предмет и методология курса: понятие, значение, цель, задачи и функции. Взаимосвязь этикета и культуры. Содержание понятий «этика» и «этикет». История и культурологические корни этикета. Источники появления профессионального этикета. Особенности развития этикета Европы и стран Востока. Национальный менталитет: понятие, значение, различие менталитетов различных народов. Появление и развитие этикета в России. Литература Основная: 3,4,14 Дополнительная: 20,21,24 Доступность литературы: № 14 – в библиотеке университета; № 3, 4 – в СОУНБ им. Белинского.
Тема 2. Виды этикета. Этикет и гендер Виды этикета: придворный, дипломатический, воинский, общегражданский и деловой; их назначение, особенности применения; требования, правила и нормы. Этикет и гендер. Особенности психологии женщины. Литература Основная: 9,13,14 Дополнительная: 19,23 Доступность литературы: № 14 – в библиотеке университета; № 9, 13 – в СОУНБ им. Белинского.
Тема 3. Нравственные основы этикета Содержание нравственных основ этикета: манеры, деликатность, вежливость, тактичность и чуткость, уважение к другим, скромность, непринужденность и естественность, благожелательность; их принятие, значение и применение. Этикет и конфликтология. Литература Основная: 11,12, 15 Дополнительная: 16,18 Доступность литературы: № 15 – в библиотеке университета; № 11, 12 – в СОУНБ им. Белинского.
Тема 4. Имидж и этикет. Понятие имиджа. Психологические составляющие и коммуникативные возможности имиджа. Формула введения имиджа. Внешний вид и одежда делового человека, их значение и влияние на окружающих. Костюм делового мужчины, рубашка и галстук на каждый день, для светских мероприятий и торжественных случаев. Костюм деловой женщины, макияж и украшения для мероприятий первой половины дня, для вечерних деловых встреч, для официальных публичных выступлений. Литература Основная: 1,6,14 Дополнительная: 19,21 Доступность литературы: № 14 – в библиотеке университета; № 1, 16 – в СОУНБ им. Белинского.
Тема 5. Речевой этикет Понятие о культуре речи. Этикетные формулы знакомства. Этикетно-речевая установка. Этикетные формулы, используемые в деловой ситуации: беседы, переговоры, общение по телефону, деловые письма, факсы, визитные карточки. Литература Основная: 1,2,5,6,10, 15 Дополнительная: 16,21 Доступность литературы: № 15 – в библиотеке университета; № 1,2,5,6,10 – в СОУНБ им. Белинского.
Тема 6. Этика управления и бизнеса. Инструменты управления, то есть воздействия на людей, разработанные за всю историю человечества, их особенности и отношение к этике. Причины неэтичной практики ведения дел служащими. Этика рынка: общемировая и российская ситуация. Нравственные ценности рынка. Литература Основная: 6, 8, 12, 14, 15 Дополнительная: 19,20, 22 Доступность литературы: № 14, 15 – в библиотеке университета; № 6, 8, 12 – в СОУНБ им. Белинского.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 619; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |