Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 13. Информационная составляющая инфраструктуры рынка




 

Информационное обеспечение коммерческой деятельно­сти является непременным условием ее успешного осущест­вления. В современном мире информация — один из важней­ших видов национального богатства, характеризующий уро­вень социально-экономического развития страны. Она стано­вится товаром, спрос на который постоянно растет, посколь­ку процесс управления» на любом уровне невозможен без ис­пользования информации. Компьютеризация совершила ре­волюцию в стой сфере, открыв неизвестные ранее возмож­ности сбора и обработки информации. Характерно, что пер­вые ЭВМ в США стали использоваться в торговле.

С развитием рыночных отношений роль информации в коммерческой деятельности возрастает. Коммерческая ин­формация позволяет торговым организациям проводить ана­лиз своей работы, планировать и осуществлять контроль за ее результатами, она также необходима для изучения товар­ных рынков, поставщиков и покупателей товаров и других аспектов коммерческой деятельности.

Коммерческая информация представляет собой сведения о сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг. Инфор­мационное обеспечение включает получение, передачу, об­работку, накопление и реализацию информации.

К информации предъявляются следующие требования:

• достоверность — аргументированность и полнота при ее получении и выдаче;

• надежность — должна постоянно накапливаться и об­новляться;

• оперативность — своевременное поступление для при­нятия коммерческих решений;

• систематичность — ее сбор должен проводиться сис­темно и непрерывно;

• комплексность — должна отражать деятельность тор­говой организации и данные о состоянии товарных рынков;

• сопоставимость.

Источники коммерческой информации делятся на внут­ренние и внешние. Внутренние источники информации поз­воляют торговой организации определить имеющиеся про­блемы в работе и оперативно их решать. Источниками полу­чения этой информации являются внутренние материалы и документы торговой организации (сведения об объемах про­даж, затратах на продажу, товарных запасах, прибыли и др.). Внешние источники информации дают сведения об изме­нениях на товарном рынке. К ним относятся законодатель­ные и правительственные материалы (законы, постановле­ния, нормативные и регламентирующие акты и др.), перио­дическая печать, информация специальных обследований, материалы специализированных информационных агентств, консультации специалистов и др.

Коммерческая информация может быть получена из пер­вичных и вторичных источников. Первичными источника­ми получения информации являются деловые встречи, пере­говоры, проведение опросов и др. Вторичные источники ин­формации: справочная литература, данные статистики, ре­зультаты специальных обследований и др.

Основой коммерческой деятельности являются марке­тинговые исследования рынка товаров и услуг, которые позволяют получить информацию о спросе населения, конъюнктуре рынка и его развитии. Информация о результа­тах таких исследований весьма важна для торговых органи­заций, так как на ее основе вырабатывается коммерческая стратегия.

Информация, необходимая для изучения товарных рын­ков, должна отвечать следующим требованиям:

• ориентироваться на конкретные задачи торговой орга­низации по изучению товарных рынков;

• характеризовать все стороны рыночных процессов: по­требление, спрос, предложение товаров и степень их соответ­ствия платежеспособным потребностям населения, факторы, воздействующие на развитие товарных рынков;

• включать количественные оценки состояния и пер­спектив развития рынка, содержащие данные динамики ры­ночных процессов;

• обеспечивать комплексное использование источников информации о развитии товарных рынков.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 308; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.