КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 13. Информационная составляющая инфраструктуры рынка
Информационное обеспечение коммерческой деятельности является непременным условием ее успешного осуществления. В современном мире информация — один из важнейших видов национального богатства, характеризующий уровень социально-экономического развития страны. Она становится товаром, спрос на который постоянно растет, поскольку процесс управления» на любом уровне невозможен без использования информации. Компьютеризация совершила революцию в стой сфере, открыв неизвестные ранее возможности сбора и обработки информации. Характерно, что первые ЭВМ в США стали использоваться в торговле. С развитием рыночных отношений роль информации в коммерческой деятельности возрастает. Коммерческая информация позволяет торговым организациям проводить анализ своей работы, планировать и осуществлять контроль за ее результатами, она также необходима для изучения товарных рынков, поставщиков и покупателей товаров и других аспектов коммерческой деятельности. Коммерческая информация представляет собой сведения о сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг. Информационное обеспечение включает получение, передачу, обработку, накопление и реализацию информации. К информации предъявляются следующие требования: • достоверность — аргументированность и полнота при ее получении и выдаче; • надежность — должна постоянно накапливаться и обновляться; • оперативность — своевременное поступление для принятия коммерческих решений; • систематичность — ее сбор должен проводиться системно и непрерывно; • комплексность — должна отражать деятельность торговой организации и данные о состоянии товарных рынков; • сопоставимость. Источники коммерческой информации делятся на внутренние и внешние. Внутренние источники информации позволяют торговой организации определить имеющиеся проблемы в работе и оперативно их решать. Источниками получения этой информации являются внутренние материалы и документы торговой организации (сведения об объемах продаж, затратах на продажу, товарных запасах, прибыли и др.). Внешние источники информации дают сведения об изменениях на товарном рынке. К ним относятся законодательные и правительственные материалы (законы, постановления, нормативные и регламентирующие акты и др.), периодическая печать, информация специальных обследований, материалы специализированных информационных агентств, консультации специалистов и др. Коммерческая информация может быть получена из первичных и вторичных источников. Первичными источниками получения информации являются деловые встречи, переговоры, проведение опросов и др. Вторичные источники информации: справочная литература, данные статистики, результаты специальных обследований и др. Основой коммерческой деятельности являются маркетинговые исследования рынка товаров и услуг, которые позволяют получить информацию о спросе населения, конъюнктуре рынка и его развитии. Информация о результатах таких исследований весьма важна для торговых организаций, так как на ее основе вырабатывается коммерческая стратегия. Информация, необходимая для изучения товарных рынков, должна отвечать следующим требованиям: • ориентироваться на конкретные задачи торговой организации по изучению товарных рынков; • характеризовать все стороны рыночных процессов: потребление, спрос, предложение товаров и степень их соответствия платежеспособным потребностям населения, факторы, воздействующие на развитие товарных рынков; • включать количественные оценки состояния и перспектив развития рынка, содержащие данные динамики рыночных процессов; • обеспечивать комплексное использование источников информации о развитии товарных рынков.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 308; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |