Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 14. Информационное обеспечение мониторинга товарного рынка




 

В современном мире существует огромное количество различных предприятий, производящих всевозможнейшие товары. Конкуренция очень жёсткая. Для того, чтобы бизнес успешно функционировал, руководителям предприятий необходимо учитывать множество различных факторов. По мнению Джеррии Дж. Фокса, блестящего руководителя, автора ряда книг по стратегическому маркетингу, наиглавнейшая задача компаний, которые желают выиграть конкурентную борьбу — приобретение, удержание и контролирование наибольшей доли рынка в отрасли. Приобрести эту долю — довольно сложная задача, однако удержание и контролирование подчас требуют гораздо больше усилий. На осуществление этих задач направлены маркетинговые исследования рынка и его постоянный мониторинг.

Мониторинг, проводимый регулярно, позволяет отслеживать появление новых игроков, следить за изменениями доли рынка основных игроков, анализировать изменение долей сегментов исследуемого товарного рынка, отслеживать появление новой продукции основных конкурентов, анализировать ценовую политику конкурентов по отдельным видам продукции, отслеживать динамику, и многое другое.

В результате исследований компании получают знания, необходимые для того, чтобы принимать оптимальные решения по развитию своего бизнеса. Актуальная информация о тенденциях в товарном рынке позволит оперативно отреагировать на изменения и не отстать от конкурентов.
В данной работе будут рассмотрены понятия товарного рынка, классификация, методы исследования, а так же наиболее важные показатели, такие как конъюнктура рынка, ёмкость, доля.

Формирование информационной базы мониторинга товар­ных рынков включает:

• определение круга показателей, необходимых для всестороннего анализа развития данного товарного рынка и выявления его особенностей, источников получения соответ­ствующей информации и способов ее сбора, информацион­ные потоки;

• проведение непосредственного сбора информации, ее
систематизацию и обработку.

При определении круга показателей на стадии формиро­вания информационной базы исходят из конкретных задач того или иного рынка товаров и специфики товаров, рынок которых изучается.

В качестве исходной информации о состоянии рынка, формировании спроса в исследуемом периоде и на перспекти­ву могут использоваться следующие источники:

официальная государственная статистика, которая содержит экономические, социальные, демографические и другие материалы, отражающие динамику рынка и исполь­зуемые для его изучения на уровне региона, страны;

отраслевая и ведомственная статистика, информа­ция которой может выполнять основную или вспомогатель­ную функцию;

панельные обследования, осуществляемые в форме личной беседы. На основе систематически повторяющихся опросов одной и той же группы потребителей устанавливают­ся динамика потребностей и возможности приобретения то­варов;

опросы потребителей, позволяющие изучить мотивы, предпочтения и намерения потребителей, их оценки исполь­зуемых и обновляемых товаров;

машиносчитывающие данные о движении товара, ко­торые показывают движение товара в любой момент време­ни, т.е. отражают реализованный спрос по каждой товарной позиции;

экспертные оценки, которые дают компетентные оцен­ки процессов, товаров и т.д.;

тестирование — использование социально-психоло­гического метода изучения поведения потребителей, с по­мощью которого выявляется отношение покупателя к тому или иному явлению, связанному с покупкой товара;

эксперимент, дающий наиболее точные результаты исследования конкретного объекта.

Используя различные источники, можно получить ин­формацию об объемах производства товаров, обновлении и расширении ассортимента, величине реализованного и не­удовлетворенного спроса, предпочтениях покупателей при выборе и приобретении товаров, мотивах отказа от покупки, причинах повышенного спроса и другие сведения.

Комплексное исследование рынка товаров и услуг позво­ляет получить информацию для выработки и принятия обос­нованных коммерческих решений.

Получаемые в ходе сбора информации данные нуждают­ся в соответствующей обработке, иначе они не могут быть ос­мыслены и проанализированы. Способы и приемы обработки информации при изучении товарных рынков сводятся к по­строению динамических рядов, вычислению относительных и средних величин, составлению на основе группировок ста­тистических таблиц, построению графиков и проведению аналитических расчетов.

При использовании ПЭВМ эта работа не представляет трудностей и дает возможность оперативно собрать и обрабо­тать информацию с целью ее применения при решении ком­мерческих задач.

Таким образом, полученная комплексная информация обеспечит объективную оценку рыночной ситуации и выявит возможности торговой организации. На ее основе можно оце­нить слабые и сильные стороны деятельности организации, определить реальные цели и задачи и разработать коммер­ческую стратегию, направленную на устойчивое финансовое положение на рынке товаров и услуг. Компьютеризация коммерческой работы на базе исполь­зования современных технических средств автоматизи­рованного сбора и обработки информации и применение ее при решении коммерческих задач на автоматизированных рабочих местах товароведов и экономистов, занятых изуче­нием рынка, обоснованием закупок товаров, является не­отъемлемым условием эффективной работы торговых орга­низаций.

В настоящее время широко распространен автоматизиро­ванный процесс в диалоговом режиме работы с машинным контролем информационных процедур. В этом случае при об­работке информации достигается высокий уровень автомати­зации информации, устраняются возможные ошибки при вводе исходной информации в машину, повышается надеж­ность логических процедур, а также достоверность и качест­во выходных результатов, сокращается трудоемкость доку­ментооборота, выполняемого вручную. В странах с развитой рыночной экономикой информаци­онное обеспечение коммерческой деятельности основывается на научной и технической базе. Создаются системы информационного обслуживания участников рынка на базе информа­ционно-консультативных служб государственного и частно­го типа. В своей деятельности по сбору информации они пользуются услугами известных международных коммер­ческих автоматизированных банков данных, а затем создают собственные банки данных узкого профиля, используемые только клиентами этих служб. Во многих экономически развитых странах система информационно-аналитической поддержки органов госу­дарственного управления и субъектов хозяйствования рас­сматривается как стратегический национальный курс и является одной из наиболее динамично развивающихся от­раслей мирового рынка. От успеха функционирования дан­ной системы зависит благополучие не только конкретной фирмы, но и экономическая стабильность и развитие госу­дарства. В Республике Беларусь многие организации торговли располагают программными продуктами с коммерческой ин­формацией. В то же время общий уровень информационного обеспечения организаций торговли остается низким, не хва­тает предприятий, оказывающих информационные услуги. Недостаточное количество высококвалифицированных спе­циалистов в области маркетинга, менеджмента, информати­ки в организациях торговли приводит к неумению грамотно и верно оценить экономическую ситуацию и найти нестан­дартное решение. Кроме того, некоторые руководители недо­оценивают важность маркетинговых исследований. Однако в отрасли происходят позитивные изменения в компьютериза­ции торговых процессов и с развитием рыночных отношений это направление будет совершенствоваться.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 492; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.