КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практические занятия
Содержание разделов дисциплины. Распределение часов по темам и видам учебной работы Учебно-тематический план
5.2.1. Общие сведения о буровых машинах и теория их рабочих процессов; исполнительные механизмы и производительность буровых станков; силовые установки горных машин. Классификация оборудования, применяемого на открытых горных работах. Буровые машины как отдельный класс машин подготовки горных пород к выемке. Общие сведения о буровых машинах: СБШ – станки вращательного бурения; СБУ – станки ударно-вращательного бурения; СБР – станки вращательного бурения резцовыми коронками. Характеристика основных способов бурения. Теория рабочего процесса буровых машин ударного и ударно-вращательного действия; вращательного бурения шарошечными долотами; вращательного бурения резцовыми долотами. Инструмент для станков ударно-вращательного (пневмоударного) бурения. Инструмент для станков вращательного бурения шарошечными долотами. Инструмент для станков вращательного бурения режущими долотами со шнековой очисткой скважин. Исполнительные механизмы буровых станков и их конструктивные схемы (конструкции). Ходовое оборудование буровых станков и его конструктивное устройство. Технические характеристики и конструкции буровых машин. Силовое оборудование станков как энергетический комплекс всех видов оборудования и механизмов. 5.2.2. Общие сведения об экскаваторах и их рабочее оборудование; ходовое оборудование и металлоконструкции экскаваторов. Одноковшовые и многоковшовые экскаваторы как характерные представители класса выемочно-погрузочных машин. Классификация экскаваторов. Одноковшовые и многоковшовые экскаваторы. Рабочее оборудование экскаваторов, схемы рабочего оборудования и их конструктивное устройство. Прямая и обратная гидравлическая лопата. Драглайн. Цепной экскаватор. Роторный экскаватор. Фрезерный экскаватор. Главные механизмы экскаваторов и их конструктивное устройство: ходовое оборудование экскаваторов; шагающее ходовое оборудование; шагающе-рельсовое ходовое оборудование. Рабочие механизмы экскаваторов: подъёмные и тяговые лебедки, редукторы напора, механизмы поворота платформы. Размещение механизмов на поворотной платформе. Опорно-поворотные устройства экскаваторов. Металлические конструкции экскаваторов: материалы и конструктивные решения. Технические характеристики карьерных экскаваторов-мехлопат. 5.2.3. Нагрузки на рабочем оборудовании и расчёты производительности одно и многоковшовых экскаваторов. Условия работы привода главных механизмов и преодолеваемые им усилия. Полное время цикла. Усилия, действующие на рабочее оборудование прямой мехлопаты в процессе копания. Основные факторы, влияющие на производительность экскаватора. Теоретическая производительность, техническая производительность и эксплуатационная производительность экскаватора. Производительность горнотранспортных комплексов. 5.2.4. Классификация и область применения выемочно-транспортирующих машин (ВТМ); рабочее и ходовое оборудование ВТМ; компоновочные схемы и производительность ВТМ. Класс выемочно-транспортирующих машин (ВТМ). Общие сведения. Базовые тракторы, тягачи и специальные самоходные шасси. Рабочее оборудование бульдозера. Рабочее оборудование скрепера. Рабочее оборудование одноковшовых погрузчиков. Технические характеристики и конструкции: бульдозеры, рыхлители, скреперы, одноковшовые погрузчики. 5.2.5. Горнотранспортный комплекс. Технологическая схема производства Лебединского ГОКа, включающая схему разработки карьера, транспортную схему УЖДТ, комплекс дробления рудных материалов (ККД), схему обогатительных цехов с процессом окомкования и обжига окатышей с выходом в цех горячего брикетирования железа. Устройство горнотранспортных комплексов открытых разработок. Понятие о структуре комплексной механизации. Циклично-поточное построение технологии горнотранспортного комплекса. Непрерывные, дискретные и смешанные комплексы. Выбор машин и механизмов для каждого из комплексов.
5.2.6. Машины для гидромеханизации; гидромониторы и землесосные снаряды, драги. Общие сведения о машинах для гидромеханизации. Классификация и конструкции гидромониторов. Классификация и конструкции землесосных снарядов. Драги. Общие сведения. Технические характеристики и конструкции многочерпаковых драг.
Следует отметить, что целью изучения дисциплины «Механическое оборудование карьеров» является обретение студентами знаний о классах горных машин, их конструктивном устройстве и технологическом назначении. Этому отводится большая часть лекционного материала. Практические занятия призваны углубить знания студентов об устройстве машин и механизмов, приобретённые студентами на лекционных занятиях. Практическое занятие – это форма организации учебного процесса, при которой студент по заданию и под руководством преподавателя выполняет практическую работу, основанную на подаче лекционного материала. Цель занятий - приобретение навыков профессиональной деятельности. На практических занятиях по дисциплине «Механическое оборудование карьеров» студенты изучают механическую часть, основные узлы и механизмы горных машин. Знакомятся с конструкцией и назначением оборудования. Изучают сборочные единицы механизмов, параметры регулировок и регламенты технического обслуживания этих механизмов. На основании проектов производства работ (ППР), разработанных и применяемых на основном производстве, изучают правила монтажа/демонтажа отдельных узлов и механизмов при капитальном ремонте, а так же состав работ при выполнении ремонтов этих механизмов. Тема практических занятий совмещается с лабораторными занятиями, в течение которых закрепляются знания о конструкциях механизмов, и дополняется изучением правил сопряжения деталей в сборочные единицы и в отдельные механизмы. Ибо без этих знаний не может сформироваться объём знаний, необходимый будущему специалисту в этом направлении обучения. Таким образом, преподавателем совмещается воедино теоретический, практический и лабораторный материал, который закрепляется выполнением курсовой работы. У студентов формируется объём знаний и навыков, необходимый специалисту в его практической деятельности. Для выполнения практических занятий преподавателем разработаны Методические указания, которые являются составной частью данного учебно-методического комплекса (см. стр. 3 УМК).
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 938; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |