КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Самостоятельной работы обучающихся
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Виды самостоятельной работы: Ø изучение нормативных правовых актов, основной и дополнительной литературы в целях самоподготовки; Ø изучение ресурсов Интернет по темам курса; Ø подготовка докладов и презентаций; Ø решение задач по заданию преподавателя; Ø конспектирование научной литературы по заданию преподавателя; Ø поиск информации по официальным сайтам правоохранительных и судебных органов по заданию преподавателя; Ø занятия, проводимые в интерактивной форме;
Формы текущего контроля: v опрос v проверка решения задач v проверка подготовки к занятию, проводимому в интерактивной форме v проверка конспектов, материалов докладов, презентаций, выполненных заданий v письменная контрольная работа
Оценочные средства составляются преподавателем самостоятельно с ежегодным обновлением банка средств. Количество вариантов зависит от числа обучающихся.
Модуль 1. Основные понятия, предмет и система курса. Законодательство о правоохранительных органах Российской Федерации. Понятие, основные черты, задачи и функции, основные направления деятельности правоохранительных органов. Судебная власть и судебная система в Российской Федерации.
Тема 1. Основные понятия, предмет, система курса. Соотношение курса с другими юридическими дисциплинами и отраслями юридических знаний. Законодательство о правоохранительных органах. Вопросы для самоподготовки: 1) Основные понятия курса «Правоохранительные и судебные органы». Понятия «правоохранительные органы», «правоохранительная деятельность», «судебные органы». 2) Учебная дисциплина «Правоохранительные и судебные органы». Наименование, предмет, система и содержание курса. 3) Соотношение курса «Правоохранительные и судебные органы» с другими юридическими дисциплинами и отраслями юридических знаний. 4) Законодательство о правоохранительных органах: общая характеристика. Источники официального опубликования правовых актов о правоохранительных органах. Основные международные документы, касающиеся организации и деятельности правоохранительных органов, юридическое значение этих документов. 5) Классификация правовых актов о правоохранительных органах по содержанию. Характеристика основных групп актов: общего характера; о судебной власти, правосудии и судах; об организационном обеспечении деятельности судов и органах, его осуществляющих; о прокурорском надзоре и органах прокуратуры; об организации выявления и расследования преступлений; об организации юридической помощи. 6) Классификация правовых актов о правоохранительных органах по юридическому значению. Конституция РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, конституции республик и уставы иных субъектов РФ, законы субъектов РФ, акты Президента РФ и Правительства РФ, нормативные акты министерств и ведомств. Основные решаемые в этих актах вопросы организации и деятельности правоохранительных органов. Задания: 1. Изучение законодательства РФ. 2.Изучение международных актов. 3. Изучение и конспектирование научной и учебной литературы. 4.Решение задач по заданию преподавателя.
Нормативные правовые акты: см.раздел 7, п.п.1-9. Основная и дополнительная литература: см.раздел 7, п.п.1-10. Материалы СПС «Гарант» и «КонсультантПлюс».
Тема 2. Правоохранительные органы. Понятие, основные черты, задачи и функции, основные направления деятельности правоохранительных органов. Вопросы для самоподготовки: 1) Понятие, общая характеристика и основные черты правоохранительных органов. 2) Система правоохранительных органов. Государственные и негосударственные органы, выполняющие правоохранительные функции. 3) Задачи и функции правоохранительных органов. 4) Правоохранительная деятельность: понятие, признаки, задачи, цели. 5) Конституционный контроль, правосудие, организационное обеспечение деятельности судов, прокурорский надзор, выявление и расследование преступлений, оказание юридической помощи и защита по уголовным делам как основные правоохранительные функции, их соотношение. Задания: 1. Изучение законодательства РФ. 2. Изучение и конспектирование научной и учебной литературы.
Нормативные правовые акты: см.раздел 7, п.п.8-11, 15, 23, 26-28. Основная литература: см.раздел 7, п.п. 1-10. Дополнительная литература: см.раздел 7, п.п.41. Материалы СПС «Гарант» и «КонсультантПлюс». Тема 3. Судебная власть и правосудие в Российской Федерации. Судебная система Российской Федерации. Вопросы для самоподготовки: 1) Судебная власть, ее понятие, характерные черты, значение. Соотношение судебной власти с другими ветвями государственной власти. Значение разделения властей. 2) Суд как носитель судебной власти. Общая характеристика полномочий судебной власти. Правовое регулирование деятельности судебной власти в Российской Федерации. 3) Правосудие: понятие, содержание, общая характеристика. Отличие правосудия от других форм государственной деятельности. 4) Демократические основы (принципы) осуществления правосудия в Российской Федерации: понятие, значение, общая характеристика. 5) Судебная система: понятие, общая характеристика. Понятие звена судебной системы. Основные суды, суды среднего звена и высшие суды. Понятие судебной инстанции. Суды первой инстанции. Суды второй (апелляционной или кассационной) инстанции. Суды, рассматривающие гражданские и уголовные дела в порядке надзора. Судебные инстанции, пересматривающие дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам. Вышестоящие и высшие судебные инстанции.
Задания: 1. Изучение законодательства РФ. 2. Изучение и конспектирование научной и учебной литературы. 3. Подготовка к занятию, проводимому в интерактивной форме «Учебная дискуссия: «Проблемы организации и функционирования судебной системы Российской Федерации. Перспективы реформирования судебной системы Российской Федерации». 4. Решение задач по заданию преподавателя.
Нормативные правовые акты: см.раздел 7, п.п.1-10, 52. Основная литература: см.раздел 7, п.п.1-10. Дополнительная литература: см.раздел 7, п.п.5,9-10, 16-17, 19, 27, 29, 36, 38, 43. Материалы СПС «Гарант» и «КонсультантПлюс». Тема 4. Конституционный Суд Российской Федерации. Суды субъектов Российской Федерации. Вопросы для самоподготовки: 1) Конституционный Суд Российской Федерации: правовое регулирование деятельности, основы организации, состав суда и полномочия. Место Конституционного Суда Российской Федерации в судебной системе. 2) Принципы и общие правила конституционного судопроизводства. Особенности производства по отдельным категориям дел. Статус судьи Конституционного Суда Российской Федерации. 3) Решения Конституционного Суда Российской Федерации, их виды, содержание, форма, порядок принятия и юридическое значение. 4) Суды субъектов Российской Федерации: правовое регулирование и общая характеристика. Конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации: правовое регулирование деятельности, основы организации, структура и полномочия. 5) Мировые судьи: правовое регулирование деятельности, основы организации, структура и полномочия, место в судебной системе Российской Федерации.
Задания: 1. Изучение законодательства РФ. 2. Изучение и конспектирование научной и учебной литературы.
Нормативные правовые акты: см.раздел 7, п.п.8-11, 15-16, 24, 40-43, 45-48, 53-54. Основная литература: см.раздел 7, п.п.1-10. Дополнительная литература: см.раздел 7, п.п.1, 3, 15, 18, 20, 23. Материалы СПС «Гарант» и «КонсультантПлюс».
Тема 5. Федеральные суды общей юрисдикции. Федеральные арбитражные суды. Правовой статус судей в Российской Федерации Вопросы для самоподготовки: 1) Верховный Суд Российской Федерации: правовое регулирование деятельности, основы организации, структура и полномочия. Место Верховного Суда Российской Федерации в судебной системе. Решения Верховного Суда Российской Федерации, их виды, содержание, форма и юридическое значение. 2) Верховный суд республики, краевой (областной) суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа: правовое регулирование деятельности, основы организации, структура и полномочия. Районный суд: правовое регулирование деятельности, основы организации, структура и полномочия. Председатель (судья) районного суда. 3) Военные суды: правовое регулирование деятельности, основы организации, структура, задачи. Подведомственность и подсудность военных судов. Суд присяжных в Российской Федерации: правовое регулирование деятельности, основы организации, структура и полномочия, правовой статус присяжного заседателя. 4) Федеральные арбитражные суды: правовое регулирование деятельности, основы организации, структура и задачи. Подведомственность и подсудность федеральных арбитражных судов Российской Федерации. Арбитражные суды основного звена. Арбитражные апелляционные суды, их состав и полномочия. Федеральные арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды): порядок образования, состав и полномочия. Высший Арбитражный Суд Российской Федерации: состав, структура, полномочия. Место Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в судебной системе. Решения Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, их виды, содержание, форма и юридическое значение. Иные арбитражные органы. 5) Правовой статус судей в Российской Федерации: общая характеристика, правовое регулирование, условия и порядок наделения судебными полномочиями. Права судей по осуществлению судебной власти и их обеспечение. Государственная защита судей.
Задания: 1. Изучение законодательства РФ. 2. Изучение и конспектирование научной и учебной литературы. 3. Подготовка к занятию, проводимому в интерактивной форме «Займи позицию»: «Правовой статус судей в Российской Федерации». 4. Подготовка к рубежному контролю по модулю 1 (темы 1-5).
Нормативные правовые акты: см.раздел 7, п.п.8-10, 12-15, 17-18, 20, 31-33, 51-52. Основная литература: см.раздел 7, п.п.1-10. Дополнительная литература: см.раздел 7, п.п.2, 32. Материалы СПС «Гарант» и «КонсультантПлюс».
Модуль 2. Органы внутренних дел Российской Федерации. Органы обеспечения безопасности Российской Федерации. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, предварительное следствие и дознание. Прокуратура Российской Федерации. Органы по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ. Органы юстиции Российской Федерации. Тема 6. Органы внутренних дел Российской Федерации Вопросы для самоподготовки: 1) Органы внутренних дел Российской Федерации: общая характеристика, правовое регулирование деятельности, полномочия. 2) Функции, задачи и структура органов внутренних дел Российской Федерации. 3) Полиция в Российской Федерации: структура, функции, задачи. 4) Иные структурные подразделения Министерства внутренних дел Российской Федерации: общая характеристика. 5) Центральное национальное бюро ИНТЕРПОЛа: структура, функции и задачи, полномочия. 6) Следственный департамент МВД РФ, внутренние войска МВД РФ: структура, функции и задачи, полномочия.
Задания: 1. Изучение законодательства РФ. 2. Изучение и конспектирование научной и учебной литературы. 3.Решение задач по заданию преподавателя. 4. Подготовка к занятию, проводимому в интерактивной форме «Круглый стол» «Полиция в Российской Федерации и в зарубежных странах: сравнительно-правовой анализ».
Нормативные правовые акты: см.раздел 7, п.п.1-6, 8-9, 15, 16, 25-27, 50. Основная литература: см.раздел 7, п.п.1-10. Дополнительная литература: см.раздел 7, п.п.7-8, 11, 26, 31. Материалы СПС «Гарант» и «КонсультантПлюс».
Тема 7. Органы обеспечения безопасности Российской Федерации. Вопросы для самоподготовки: 1) Общая характеристика безопасности в Российской Федерации и ее система. 2) Совет Безопасности Российской Федерации: правовое регулирование деятельности, основы организации, структура, функции и задачи, полномочия. 3) Федеральная служба безопасности Российской Федерации: правовое регулирование деятельности, основы организации, структура, функции и задачи, полномочия. 4) Органы внешней разведки Российской Федерации: правовое регулирование деятельности, основы организации, структура, функции и задачи, полномочия. 5) Федеральные органы государственной охраны: правовое регулирование деятельности, основы организации, структура, функции и задачи, полномочия.
Задания: 1. Изучение законодательства РФ. 2. Изучение и конспектирование научной и учебной литературы.
Нормативные правовые акты: см.раздел 7, п.п.15, 36-38. Основная литература: см.раздел 7. п.п.1-10. Дополнительная литература: см.раздел 7. п.п.39. Материалы СПС «Гарант» и «КонсультантПлюс».
Тема 8. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, предварительное следствие и дознание в Российской Федерации. Вопросы для самоподготовки: 1) Оперативно-розыскная деятельность, предварительное следствие и дознание: общая характеристика, особенности, их соотношение и взаимодействие. 2) Органы, уполномоченные осуществлять оперативно-розыскную деятельность, правовое регулирование, пределы их полномочий. Юридическое значение результатов их деятельности. 3) Органы предварительного следствия: общая характеристика, правовое регулирование деятельности, основы организации, структура, функции и задачи, полномочия. 4) Взаимоотношения следователя с прокурором и руководителем следственного органа. Юридическое значение результатов предварительного следствия. 5) Органы дознания: правовое регулирование деятельности, основы организации, структура, функции и задачи, полномочия. Юридическое значение результатов дознания.
Задания: 1. Изучение законодательства РФ. 2. Изучение и конспектирование научной и учебной литературы. 3. Подготовка к занятию, проводимому в интерактивной форме «Анализ конкретных практических ситуаций»: «Подведомственность и подследственность органов предварительного следствия и дознания».
Нормативные правовые акты: см.раздел 7, п.п.1-6, 8-9, 15, 27. Основная литература: см.раздел 7, п.п.1-10. Дополнительная литература: см.раздел 7, п.п.34. Тема 9. Прокуратура Российской Федерации. Вопросы для самоподготовки: 1) Правовое регулирование деятельности, система органов и учреждений прокуратуры: Генеральная прокуратура Российской Федерации, прокуратуры республик, краевые, областные, городские, окружные и районные прокуратуры, специализированные прокуратуры (транспортные, природоохранные, осуществляющие надзор за исполнением законов в органах и учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний). Их общая характеристика. 2) Военная прокуратура и система ее органов: общая характеристика, правовое регулирование, функции и задачи, полномочия. 3) Принципы организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации. Функции и задачи органов прокуратуры. Место прокуратуры Российской Федерации в системе правоохранительных органов. 4) Основные направления деятельности органов прокуратуры. Международное сотрудничество прокуратуры Российской Федерации. 5) Работники прокуратуры и требования, предъявляемые к ним. Прокурор как основное должностное лицо прокуратуры, его права и обязанности. Помощники прокурора, их основные функции. 6) Государственная служба в органах и учреждениях прокуратуры: требования, предъявляемые к кандидатам на должности прокуроров. Классные чины и аттестация. Гарантии неприкосновенности прокуроров.
Задания: 1. Изучение законодательства РФ. 2. Изучение и конспектирование научной и учебной литературы.
Нормативные правовые акты: см.раздел 7, п.п.1-6, 8-9, 15, 17-18, 28. Основная литература: см.раздел 7. п.п.1-10. Дополнительная литература: см.раздел 7, п.п.5, 13. Материалы СПС «Гарант» и «КонсультантПлюс». Тема 10. Органы по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ. Вопросы для самоподготовки: 1) Понятие, правовое регулирование деятельности, система и основные задачи органов по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ. 2) Функции и полномочия органов Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков. 3) Организация Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и ее территориальных органов. 4) Правоохранительная служба в органах наркоконтроля.
Задания: 1. Изучение законодательства РФ. 2. Изучение и конспектирование научной и учебной литературы. 3. Решение задач по заданию преподавателя.
Нормативные правовые акты: см.раздел 7, п.п.15, 49. Основная литература: см.раздел 7, п.п.1-10. Дополнительная литература: см.раздел 7, п.п.33. Материалы СПС «Гарант» и «КонсультантПлюс».
Тема 11. Органы юстиции Российской Федерации Вопросы для самоподготовки: 1) Органы юстиции Российской Федерации: правовое регулирование, общая характеристика, система, функции и задачи. 2) Функции и полномочия Министерства юстиции Российской Федерации. 3) Организация Министерства юстиции Российской Федерации. 4) Федеральная служба судебных приставов: правовое регулирование деятельности, основы организации, структура, функции и задачи, полномочия. 5) Органы, осуществляющие исполнение уголовного наказания: правовое регулирование, функции и задачи.
Задания: 1. Изучение законодательства РФ. 2. Изучение и конспектирование научной и учебной литературы. 3. Подготовка докладов и презентаций. 4. Подготовка к рубежному контролю по модулю 2 (темы 6-11).
Нормативные правовые акты: см.раздел 7, п.п.15-16, 29-30. Основная литература: см.раздел 7, п.п.1-10. Дополнительная литература: см.раздел 7. п.п.40. Материалы СПС «Гарант» и «КонсультантПлюс».
Модуль 3: Таможенные органы Российской Федерации.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |