Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Компетенция Высшего арбитражного суда РФ




Состав Высшего арбитражного суда РФ.

Состав Высшего арбитражного суда РФ, в соответствие со статьей 11 ФКЗ «Об арбитражных судах в РФ»:

- Пленум Высшего арбитражного суда РФ

- Президиум Высшего арбитражного суда РФ

- Судебная коллегия по рассмотрению споров возникающих их гражданских и иных правоотношений, а также судебная коллегия по рассмотрению споров, возникающих из административных правонарушений.

Полномочия Высшего арбитражного суда РФ, в соответствие со статьей 10 ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации»:

1)Рассматривает, в качестве суда первой инстанции:

- дела об оспаривании нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти

- дела о признании недействительными (полностью или частично) ненормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации

- экономические споры между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, между субъектами Российской Федерации;

 

2) Рассматривает в порядке надзора:

- Дела по проверке вступивших в законную силу судебных актов арбитражных судов в Российской Федерации.

 

3) Пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам:

- Принятые ВАС РФ и вступившие в законную силу судебные акты.

 

4) Обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом:

- О проверке конституционности указанных в части 2 статьи 125 Конституции Российской Федерации законов или иных нормативных актов и договоров.

- О проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применения в деле, рассматриваемом им в любой инстанции.

 

5) Изучает и обобщает судебную практику в установленной сфере.

6) Разрабатывает предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

7) Ведет судебную статистику.

8) Осуществляет меры по созданию условий деятельности арбитражных судов.

9) Решает в пределах своей компетенции вопросы, вытекающие из международных договоров Российской Федерации.

 

60) Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ, его состав и полномочия. Разъяснения Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ по вопросам судебной практики и их юридическое значение. Иные арбитражные органы: общая характеристика.

61) Правовой статус судей в РФ: общая характеристика, правовое регулирование. Государственная защита судей.

Статус судей - это правоспособность (наличие определенных прав и обязанностей) судей, связанная с осуществления ими судейских полномочий.

Элементы статуса судей:

- правоотношения, связанные с формированием судебного корпуса (наделение кандидата в судьи судейскими полномочиями)

- правоспособность судей при осуществлении ими своих должностных обязанностей.

- права и обязанности судей по отношению к судейскому сообществу.

- правоотношения, связанные приостановлением и прекращением полномочий судей, пребывания их в отставке.

1. Правоотношения, связанные с формированием судейского корпуса:

Требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи:

В соответствие со статьей 4 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации», кандидат на должность судью должен обладать следующим правовым статусом и умениями:

- Иметь гражданство Российской Федерации.

- Не иметь судимости и не быть судимым, не подвергаться уголовному преследованию.

- Не иметь гражданство иного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

- Не признанный судом недееспособным или ограниченно дееспособным.

- Не состоять на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств.

- Не иметь иных заболеваний, препятствующих осуществлению полномочий судьи.

- Достижение определенного возраста:

Возраст минимум 25 лет, стаж по юридической специальности -5 лет - для судей судов основного звена (судьи арбитражного суда субъекта РФ, конституционного (уставного) суда субъекта РФ, районного суда, гарнизонного военного суда, а также мировой судья.)

Возраст минимум 30 лет, стаж по юридической специальности - 7 лет - для судей судов среднего звена (судьи верховного суда республики, краевых, областных судов, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, федерального арбитражного суда округа, арбитражного апелляционного суда.)

Возраст минимум 35 лет, стаж по юридической специальности - 10 лет - для судей Верховного суда РФ и Высшего Арбитражного суда

Возраст минимум 40 лет, стаж по юридической специальности - 15 лет - для судей Конституционного суда РФ.

 

В соответствие со статьей 5, отбор кандидатов на должность судьи осуществляется на конкурсной основе. Любой гражданин достигший установленного возраста, имеющий высшее юридическое образование, требуемый стаж работы по юридической профессии и не имеющих заболевания, препятствующих назначению на должность судьи, вправе сдать квалификационный экзамен (ссылка) на должность судьи, обратившись для этого в соответствующую экзаменационную комиссию с заявлением о сдаче квалификационного экзамена. Кандидат обязан предоставить в экзаменационную комиссию ряд документов. (ссылка) Экзаменационная комиссия не вправе отказать в приеме квалификационного экзамена на должность судьи гражданину, представившему документы (или их копии), указанные законе. После сдачи квалификационного экзамена гражданин, соответствующий требованиям к кандидату на должность судьи, вправе обратиться в соответствующую квалификационную коллегию судей с заявлением о рекомендации его на вакантную должность судьи, предоставив при этом ряд документов (ссылка).

 

Порядок наделения судей полномочиями:

В соответствие со статьей 6, судьи Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации назначаются Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации, которое вносится с учетом мнения соответственно Председателя Верховного Суда Российской Федерации и Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. Судьи федеральных арбитражных судов округов назначаются Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, которое направляется Президенту Российской Федерации не позднее 30 дней со дня получения от председателя соответствующего суда представления о назначении рекомендуемого лица на должность судьи. Судьи других федеральных судов общей юрисдикции и арбитражных судов назначаются Президентом Российской Федерации по представлению соответственно Председателя Верховного Суда Российской Федерации и Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, которое направляется Президенту Российской Федерации не позднее 30 дней со дня получения от председателя соответствующего суда представления о назначении рекомендуемого лица на должность судьи. Судьи военных судов назначаются Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации, которое направляется Президенту Российской Федерации не позднее 30 дней со дня получения от председателя соответствующего суда представления о назначении рекомендуемого лица на должность судьи.

 

62) Условия и порядок наделения судей судебными полномочиями. Права судей по осуществлению судебной власти и их обеспечение.

1. Правоотношения, связанные с формированием судейского корпуса:

Требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи:

В соответствие со статьей 4 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации», кандидат на должность судью должен обладать следующим правовым статусом и умениями:

- Иметь гражданство Российской Федерации.

- Не иметь судимости и не быть судимым, не подвергаться уголовному преследованию.

- Не иметь гражданство иного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

- Не признанный судом недееспособным или ограниченно дееспособным.

- Не состоять на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств.

- Не иметь иных заболеваний, препятствующих осуществлению полномочий судьи.

- Достижение определенного возраста:

Возраст минимум 25 лет, стаж по юридической специальности -5 лет - для судей судов основного звена (судьи арбитражного суда субъекта РФ, конституционного (уставного) суда субъекта РФ, районного суда, гарнизонного военного суда, а также мировой судья.)

Возраст минимум 30 лет, стаж по юридической специальности - 7 лет - для судей судов среднего звена (судьи верховного суда республики, краевых, областных судов, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, федерального арбитражного суда округа, арбитражного апелляционного суда.)

Возраст минимум 35 лет, стаж по юридической специальности - 10 лет - для судей Верховного суда РФ и Высшего Арбитражного суда

Возраст минимум 40 лет, стаж по юридической специальности - 15 лет - для судей Конституционного суда РФ.

 

В соответствие со статьей 5, отбор кандидатов на должность судьи осуществляется на конкурсной основе. Любой гражданин достигший установленного возраста, имеющий высшее юридическое образование, требуемый стаж работы по юридической профессии и не имеющих заболевания, препятствующих назначению на должность судьи, вправе сдать квалификационный экзамен (ссылка) на должность судьи, обратившись для этого в соответствующую экзаменационную комиссию с заявлением о сдаче квалификационного экзамена. Кандидат обязан предоставить в экзаменационную комиссию ряд документов. (ссылка) Экзаменационная комиссия не вправе отказать в приеме квалификационного экзамена на должность судьи гражданину, представившему документы (или их копии), указанные законе. После сдачи квалификационного экзамена гражданин, соответствующий требованиям к кандидату на должность судьи, вправе обратиться в соответствующую квалификационную коллегию судей с заявлением о рекомендации его на вакантную должность судьи, предоставив при этом ряд документов (ссылка).

 

Порядок наделения судей полномочиями:

В соответствие со статьей 6, судьи Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации назначаются Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации, которое вносится с учетом мнения соответственно Председателя Верховного Суда Российской Федерации и Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. Судьи федеральных арбитражных судов округов назначаются Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, которое направляется Президенту Российской Федерации не позднее 30 дней со дня получения от председателя соответствующего суда представления о назначении рекомендуемого лица на должность судьи. Судьи других федеральных судов общей юрисдикции и арбитражных судов назначаются Президентом Российской Федерации по представлению соответственно Председателя Верховного Суда Российской Федерации и Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, которое направляется Президенту Российской Федерации не позднее 30 дней со дня получения от председателя соответствующего суда представления о назначении рекомендуемого лица на должность судьи. Судьи военных судов назначаются Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации, которое направляется Президенту Российской Федерации не позднее 30 дней со дня получения от председателя соответствующего суда представления о назначении рекомендуемого лица на должность судьи.

 

63) Судейское сообщество в Российской Федерации и его органы.

Судейское сообщество - это совокупность всех судей в конкретном государстве.

В Российской Федерации, деятельность судейского сообщества регулируется ФЗ "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации", в соответствие со статьей 1 данного закона, судейское сообщество в Российской Федерации образуют судьи федеральных судов всех видов и уровней, судьи субъектов Российской Федерации, составляющих судебную систему Российской Федерации.

В соответствие со статьей 3 ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации», органами судейского сообщества являются:

- Всероссийский съезд судей, который в соответствие со статьей 6 ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» является высшим органом судебного сообщества.

- Конференции судей субъектов Российской Федерации, подробней статья 7 ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации».

- Совет судей Российской Федерации и советы судей субъектов Российской федерации, подробней статьи 8, 9, 10 ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации».

- Общее собрание судей судов, подробней статья 12 ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации».

- Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации и квалификационные коллегии судей субъектов Российской Федерации, подробней статья 11, глава II, III ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации».

 

64) Органы внутренних дел Российской Федерации: общая характеристика, правовое регулирование деятельности, полномочия.

65) Функции, задачи и структура органов внутренних дел Российской Федерации.

66) Центральное национальное бюро ИНТЕРПОЛа (Российская Феде­рация).

67) Полиция в Российской Федерации: правовое регулирование, структура, функции, задачи.

68) Иные структурные подразделения Министерства внутренних дел Российской Федерации: правовое регулирование, общая характеристика.

69) Следственный департамент МВД РФ: структура, функции и задачи, полномочия.

70) Внутренние войска МВД РФ: структура, функции и задачи, полномочия.

71) Общая характеристика безопасности в Российской Федерации и ее система.

72) Совет Безопасности Российской Федерации: правовое регулирование деятельности, основы организации, структура.

73) Совет Безопасности Российской Федерации: функции и задачи, полномочия.

74) Федеральная служба безопасности Российской Федерации: правовое регулирование деятельности, основы организации, структура.

75) Федеральная служба безопасности Российской Федерации: функции и задачи, полномочия.

76) Органы внешней разведки Российской Федерации: правовое регулирование деятельности, основы организации, структура.

77) Органы внешней разведки Российской Федерации: функции и задачи, полномочия.

78) Федеральные органы государственной охраны: правовое регулирование деятельности, основы организации, структура, функции и задачи, полномочия.

79) Выявление и расследование преступлений, изобличение лиц, виновных в их совершении, как одна из важных правоохранительных функций. Виды этой деятельности: оперативно-розыскная деятельность, предварительное следствие и дознание. Общая характеристика, особенности, их соотношение и взаимодействие.

80) Органы, уполномоченные осуществлять оперативно-розыскную деятельность, правовое регулирование, пределы их полномочий. Юридическое значение результатов их деятельности.

81) Органы предварительного следствия: общая характеристика, правовое регулирование деятельности, основы организации, структура, функции и задачи, полномочия.

82) Следственный комитет РФ: правовое регулирование деятельности, функции и задачи, полномочия, основы организации, структура.

83) Взаимоотношения следователя с прокурором и руководителем следственного органа. Юридическое значение результатов предварительного следствия.

84) Органы дознания: правовое регулирование деятельности, основы организации, структура, функции и задачи, полномочия. Юридическое значение результатов дознания.

85) Правовое регулирование деятельности, система органов и учреждений прокуратуры: Генеральная прокуратура РФ, прокуратуры республик, краевые, областные, городские, окружные и районные прокуратуры, специализированные прокуратуры (транспортные, природоохранные, осуществляющие надзор за исполнением законов в органах и учреждения Федеральной службы исполнения наказаний). Их общая характеристика.

86) Военная прокуратура и система ее органов: общая характеристика, правовое регулирование, функции и задачи, полномочия.

87) Принципы организации и деятельности прокуратуры РФ.

88) Функции и задачи органов прокуратуры. Место прокуратуры РФ в системе правоохранительных органов.

89) Основные направления деятельности органов прокуратуры.

90) Международное сотрудничество прокуратуры РФ.

91) Работники прокуратуры и требования, предъявляемые к ним. Прокурор как основное должностное лицо прокуратуры, его права и обязанности. Помощники прокурора, их основные функции.

92) Государственная служба в органах и учреждениях прокуратуры: требования, предъявляемые к кандидатам на должности прокуроров. Классные чины и аттестация. Гарантии неприкосновенности прокуроров.

93) Понятие, правовое регулирование деятельности, система и основные задачи органов по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ.

94) Функции и полномочия органов Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков.

95) Организация Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и ее территориальных органов.

96) Правоохранительная служба в органах наркоконтроля.

97) Органы юстиции РФ: правовое регулирование, общая характеристика.

98) Органы юстиции РФ: система, функции и задачи.

99) Функции и полномочия Министерства юстиции РФ.

100) Организация Министерства юстиции РФ.

101) Федеральная служба судебных приставов: правовое регулирование деятельности, основы организации, структура.

102) Федеральная служба судебных приставов: функции и задачи, полномочия.

103) Органы, осуществляющие исполнение уголовного наказания: правовое регулирование, функции и задачи.

104) Понятие таможенного дела и таможенного регулирования в РФ.

105) Таможенные органы в РФ: общая характеристика, правовое регулирование деятельности, основы организации, структура.

106) Функции и задачи, полномочия таможенных органов в РФ.

107) Государственная служба в таможенных органах РФ.

108) Нотариат: понятие, общая характеристика, правовое регулирование, функции и задачи.

109) Основы организации нотариата в РФ. Место нотариата в системе правоохранительных органов РФ.

110) Основные принципы осуществления нотариальной деятельности в РФ.

111) Государственные нотариальные конторы, другие организации и должностные лица, совершающие нотариальные действия, их права и обязанности.

112) Частные нотариусы: требования, предъявляемые к ним, их права и обязанности.

113) Нотариальная палата: понятие и полномочия. Контроль за деятельностью нотариусов.

114) Адвокатура и адвокатская деятельность: понятие, общая характеристика, правовое регулирование.

115) Функции и задачи адвокатуры в РФ, принципы ее организации и деятельности.

116) Права и обязанности, особенности правового статуса адвоката в РФ. Порядок наделения статусом адвоката, его приостановления и прекращения.

117) Формы организации адвокатуры в РФ: адвокатские кабинеты, коллегии адвокатов, адвокатские бюро и юридические консультации.

118) Федеральная палата адвокатов РФ, ее задачи и характеристика органов самоуправления.

119) Понятие и общая характеристика, правовое регулирование частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации.

120) Частные детективные и охранные предприятия: функции и задачи, полномочия.

121) Правовое положение частного детектива и частного охранника, пределы полномочий.

122) Судебные органы в России и в зарубежных странах: особенности организации, полномочия, сравнительно-правовой анализ (на примере одной из зарубежных стран).

123) Правовой статус судьи в России и в зарубежных странах: сравнительно-правовой анализ (на примере одной из зарубежных стран).

124) Полиция в зарубежных странах: особенности организации, полномочия (на примере одной из зарубежных стран).

125) Правовой статус полицейского в России и в зарубежных странах: сравнительно-правовой анализ (на примере одной из зарубежных стран).

126) Органы прокуратуры в России и в зарубежных странах: особенности организации, полномочия, сравнительно-правовой анализ (на примере одной из зарубежных стран).

127) Адвокатура в России и в зарубежных странах: особенности организации, полномочия, сравнительно-правовой анализ (на примере одной из зарубежных стран).

128) Правовой статус адвоката в России и в зарубежных странах: сравнительно-правовой анализ (на примере одной из зарубежных стран).

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1105; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.