КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Центральный филиал
Кафедра уголовного права
ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ Учебно-методический комплекс для студентов заочной формы обучения направление подготовки 030900 Юриспруденция (Квалификация (степень)«бакалавр»)
ВОРОНЕЖ
Просвирнин В.Г., кандидат юридических наук, доцент, заведующий кафедрой уголовного права Центрального филиала Российской академии правосудия; Просвирнин Ю.Г., доктор юридических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы (2007), профессор кафедры теории и истории права и государства Центрального филиала Российской академии правосудия; Барсукова А. А., преподаватель кафедры уголовного права Центрального филиала Российской академии правосудия; Акулова В.Т., старший преподаватель кафедры уголовного права Центрального филиала Российской академии правосудия; Рецензенты: Астафьев Ю.В., кандидат юридических наук, доцент, заведующий кафедрой уголовного процесса Воронежского государственного университета Мещеряков В. А., доктор юридических наук, профессор, профессор кафедры уголовно- процессуального права Центрального филиала Российской академии правосудия Учебно- методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция(квалификация (степень) «бакалавр») Одобрен на заседании кафедры уголовного права Центрального филиала Российской академии правосудия (протокол №1 от 31 августа 2011г.). Утвержден Учебно-методическом советом Центрального филиала Российской академии правосудия от 2011г.,протокол № © Российская академия правосудия, 2011. ©Просвирнин В.Г., 2011. ©Просвирнин Ю.Г., 2011 ©Барсукова А. А., 2011. ©Акулова В. Т., 2011
содержание
Введение……………………………………………………………………..4 Объем дисциплины и виды учебной работы………………………………7 Тематические планы…………………………………………………………8 Программа курса…………………………………………………………….20 Планы семинарских занятий………………………………………………..31 Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов…………………………63 Задания для выполнения контрольных работ……………………………...66 Примеры тестовых заданий для проведения рубежной аттестации……...92 Литература……………………………………………………………………93 Вопросы для подготовки к экзамену……………………………………...102
Введение Охрана прав и свобод человека и гражданина, собственности, общественного порядка и общественной безопасности, окружающей среды, конституционного строя российской Федерации, обеспечение правовой помощи населению – важная правоохранительная функция государства, которая реализуется с помощью судебных и правоохранительных органов. Предметом изучения дисциплины "Правоохранительные органы" является судебная власть и принципы правосудия, система конституционных судов, судов общей юрисдикции и арбитражных судов, их структура и функционирование, система органов юстиции, прокуратуры, предварительного расследования, внутренних дел, органов по обеспечению безопасности государства, правовому обеспечению и правовой помощи в РФ, их структура и компетенция. В процессе изучения дисциплины студенты познают процесс правоохранительной деятельности государственных и негосударственных учреждений, которые призваны ее осуществлять. Основная цель изучения дисциплины — сформировать у студентов представление о порядке устройства, системе и структуре судебных и иных правоохранительных органов, принципах их функционирования, взаимодействии между собой и с иными государственными и негосударственными организациями, правовой основе их деятельности. Эти цели достигаются решением следующих основных задач: 1. Уяснить сущность и задачи правоохранительной деятельности государства, изучить систему и структуру правоохранительной органов, их нормативную базу; 2. Изучить судебную власть, формы ее реализации, структуру и деятельность судов, установить взаимосвязь и взаимовлияние судебных и иных правоохранительных органов; 3. Изучить нормативную базу, содержание работы правоохранительных органов, влияния их деятельности на реализацию уголовной политики государства, выработать навыки по применению в практической деятельности законодательной и иной нормативной базы дисциплины; 4. Научить анализировать сложные социально-правовые явления в области правоохранительной деятельности, Сформировать устойчивые навыки и умения по применению полученных знаний в практической деятельности; Цели и задачи спецкурса определяются требованиями к уровню подготовки бакалавра, который по итогам изучения спецкурса должен обладать определенными знаниями и навыками. Бакалавр должен иметь представление: - об основах судебной власти в Российской Федерации, о судебной системе и принципах ее деятельности, об основных направлениях правоохранительной деятельности и видах правоохранительных органов, о роли и месте правоохранительных органов в системе государственных органов; Бакалавр должен знать: - основные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность судебных и правоохранительных органов; - порядок построения и функционирования судебной системы, органов юстиции, прокуратуры, предварительного расследования, органов внутренних дел, и иных органов Российской Федерации по обеспечению безопасности государства, по правовому обеспечению и правовой помощи; Бакалавр должен уметь: - правильно применять в практической деятельности нормы действующего законодательства, международных нормативно-правовых и процессуальных актов, регламентирующих правоохранительную деятельность; - анализировать материалы судебной практики, сложные социально-правовые явления, статистические данные о деятельности правоохранительных органов, - использовать полученные знания при изучении других учебных дисциплин, применять их в практической деятельности; В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к результатам обучения по дисциплине «Правоохранительные органы» предъявляются следующие компетенционные требования (профессиональные компетенции- далее ПК): - в правоохранительной деятельности: готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-1); способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-2); способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-3); способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствовавшие их совершению (ПК-4); - в педагогической деятельности: способность преподавать курс правоохранительные органы на высоком теоретическом и методическом уровне(ПК-5);способность управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-6); способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-7) Структурно дисциплина состоит из 8 разделов. Изучение дисциплины завершается сдачей экзамена
Объем дисциплины и виды учебной работы
Тематический план для студентов заочной формы обучения на базе среднего (полного) общего образования
Тематический план для студентов заочной формы обучения на базе среднего профессионального образования
Тематический план для студентов заочной формы обучения на базе высшего профессионального образования
Объем дисциплины и виды учебной работы для студентов заочной формы обучения
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |