![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Учебная дисциплина «Правоохранительные органы» является отраслью современной российской правовой системы
Учебная дисциплина «Правоохранительные органы» является отраслью современной российской правовой системы, представляющей синтезированную юридическую дисциплину, обобщающую в себе вопросы устройства, организации и наиболее существенные направления и задачи деятельности судов, прокуратуры, органов МВД РФ и ФСБ РФ, а также других правоохранительных органов России, их взаимодействие друг с другом и иными органами государства в области охраны прав и свобод человека и гражданина, укрепления законности и правопорядка. Значение ее состоит в том, что она имеет характер вводной учебной юридической дисциплины, предваряющей изучение других юридических дисциплин, таких как: «Гражданский процесс», «Уголовный процесс», «Арбитражный процесс», «Уголовно-исполнительное право», «Оперативно-розыскная деятельность» и другие, поскольку именно данная дисциплина самым тесным образом взаимосвязана с вышеуказанными предметами. В настоящее время, когда в нашей стране продолжается правовая реформа, связанная с совершенствованием судебной системы и других правоохранительных органов, очень важно для будущих юристов знать систему таких органов нашей страны и научиться отслеживать, а главное применять на практике все изменения и поправки в нормативно-правовые акты, касающиеся деятельности правоохранительных органов и прежде всего различных судебных органов. Правоохранительная деятельность осуществляется государством исключительно на четких и детально прописанных правовых основаниях, поэтому курс «Правоохранительные органы» является на сегодняшний день одной из наиболее быстро развивающихся и меняющихся отраслей российского права. Одновременно освоение курса «Правоохранительные органы» связано с определенными трудностями. Во-первых, происходит непрерывный процесс обновления и совершенствования законодательных актов, касающихся деятельности судов и других правоохранительных органов, что бесспорно осложняет изучение этого предмета. А, во-вторых, у данного предмета нет единого кодифицированного документа, его источниками являются значительное множество других нормативных актов различной юридической силы и уровня, что требует их изучения. Данный учебно-методический комплекс (УМК) нацелен на оказание помощи студентам юридического факультета в освоении курса «Правоохранительные органы», а также в получении комплекса знаний, умений, навыков, необходимых будущим специалистам для работы в различных направлениях юридической деятельности. В УМК рассматриваются сущность, социальное назначение, принципы, система, цели и функции, структура судов и правоохранительных органов России, а также их место в жизни общества и перспективы развития. Кроме этого, дается понятие правоохранительной деятельности, цели и методы ее осуществления, понятие курса «Правоохранительные органы» как отрасли права, его предмет, метод и принципы, а также система и виды источников, правовой статус всех изучаемых субъектов. Все вопросы, составляющие содержание курса, сгруппированы в УМК по тематическим блокам, внутри которых материал расположен в той последовательности, которая определяется системой курса. Более конкретно цели изучения дисциплины «Правоохранительные органы» состоят в следующем. Целями преподавания курса «Правоохранительные органы» являются: - глубокое усвоение основных направлений деятельности, устройства и других исходных сведений о правоохранительных органах России, которые потребуются для познания других юридических дисциплин; - развитие общей юридической культуры, правового мышления в области правоохранительной деятельности государства; - способствование профессиональному становлению специалиста-юриста во всех сферах правоприменения; - получение теоретических знаний при изучении курса «Правоохранительные органы». В связи с этим основными задачами преподавания курса являются: - приобретение студентами знаний о действующей системе правоохранительных органов России, задачами и целями их деятельности; - дача исходных данных о внутреннем построении (структуре) различных судов и конкретных правоохранительных органов, принципах их деятельности, основных задачах и полномочиях; - развитие у них умений пользоваться этими знаниями; - привитие студентам практических навыков в пользовании терминологией, связанной с судопроизводством и правоохранительной деятельностью. Учебно-методический комплекс дисциплины «Правоохранительные органы» предназначен для создания условий, оптимизирующих процесс изучения студентами учебной дисциплины, и активизации самостоятельной работы в данном процессе. Изучение курса заканчивается сдачей экзамена.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |