Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Автонасосах и анр




ТАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОТДЕЛЕНИЯ НА ПОЖАРНЫХ

Показатели АН-30 (130) (модель 64А) АН-40 (130Е) (модель 127) АНР-40 (130) (модель 127 А)
Максимальная скорость, км/ч      
Число мест для боевого расче­та, включая водителя      
Масса с полной нагрузкой, кг      
Наименьший радиус поворо­та, м 8,0 8,0 8,0
Мощность двигателя, кВт (л. с.) Расход топлива на 100 км, л Емкость бака для горючего, л Марка насоса 110(150) 41,0 ПН-30КФ 110 (150) 41,0 ПН-40К 110 (150) 41,0 ПН-40У
Подача воды при высоте вса­сывания 3,5 и, л/мин Напор, м      
Наибольшая высота всасыва­ния, м. Емкость бака для пенообразо­вателя, л.      
Время всасывания воды с глу­бины 7 м, с      
Производительность пеносмеснтеля, м3/мин 4; 8; 12 4; 8; 12; 24 4,7: 9,4; 14,1; 18,8; 23,5
Рабочий напор в напорной по­лости насоса при подаче пены, м      
Наибольший максимальный допустимый подпор во всасыва­ющей линии насоса при пода­че пены, м      
Число напорных рукавов, шт., диаметром, мм:      
       
       
       
Число пожарных стволов, шт.:      
переносных лафетных      
А      
Б      
СВП      
Число, шт.:      
ГПС-600      
Г-600      
разветвлений РТ-80      
Время работы, мин: одного ствола СВП-4 двух стволов СВП-4 одного генератора ГПС-600 двух генераторов ГПС-600   11,5 11,5    
Количество пены, полученной при израсходовании ПО-1 из пенобака. м3:      
низкой кратности (К=10) средней» (К-100)      
Возможная площадь тушения пенами, м2:      
низкой кратности при Is= 0,1...0,15 л/(см2) 139...92 97...65 97...65
средней кратности при /s -0.05...0.08 л/(с-м») 278...174 195... 122 195...122
Возможный объем тушения пеной средней кратности при /С3 = 3, м*      

Примечание. Для получения пены низкой и средней кратности используют 6 %-ный раствор ПО-1 в воде; напоры СПВ-4 и ГПС-600 равны 60 м,

 

для подачи воды из открытых водоисточников на большие расстоя­ния по магистральным линиям диаметром 150 мм. Насосные стан­ции питают водой пожарные автоцистерны и автонасосы, лафетные стволы пропускной способностью 60 л/с и более, а также воздуш­но-пенные стволы и генераторы для тушения крупных пожаров. Од­на насосная станция одновременно может питать водой четыре пожарных автомобиля с насосными установками производительно­стью 30...40 л/с на расстоянии 4...5 км (в зависимости от рельефа местности). Насосные станции используют для заполнения искусст­венных водоемов при подготовке к тушению крупных пожаров. Совместно с рукавными автомобилями и передвижными лафетными стволами ПНС обеспечивают успешное тушение крупных пожаров на лесобиржах, а также нефтяных и газовых фонтанов.

Высокая скорость движения, небольшой расход топлива, воз­можность преодоления труднопроходимых участков позволяют ус­пешно эксплуатировать насосные станции ПНС-100 и ПНС-110 в районах с температурой воздуха от —35 до +35 °С.

Подразделения, вооруженные насосными станциями, всегда ра­ботают на пожарах во взаимодействии с подразделениями на основ­ных и специальных пожарных машинах. Основные схемы боевого использования приведены на рис. 3.4.

Пожарные аэродромные автомобили (табл. 3.7) предназначены для обеспечения пожарно-спасательной службы на стартовой поло­се аэродромов, тушения пожаров в самолетах и вертолетах, работ по эвакуации пассажиров и членов экипажа из самолетов, потерпев­ших аварию, а также для тушения пожаров на объектах в районе аэропортов. Автомобили служат для доставки к месту аварии са­молета или вертолета боевого расчета, пожарного оборудования и подачи в очаг пожара воды, воздушно-механической пены, высоко­эффективных огнетушащих порошков, хладонов и жидких бромэтиловых составов. Аэродромные автомобили укомплектованы бензо­моторными дисковыми пилами ПДС-400, предназначенными для вскрытия фюзеляжей самолетов. Для тушения пожаров в закрытых помещениях, отсеках самолетов, кабинах, подкапотных пространст­вах, а также на электроустановках, находящихся под напряжением, автомобили оборудованы огнетушащими установками СЖБ (состав жидкостный бромэтиловый) и порошковыми огнетушителями. Ос­новные схемы боевого использования подразделений, вооруженных автомобилями аэродромной службы, приведены на рис. 3.5.

Тактико-технические характеристики порошкового огнетушителя ОП-100 приведены ниже, а огнегасительных установок СЖБ — в табл. 3.8. Подразделения, вооруженные пожарными аэродромными автомобилями, подают воду и воздушно-механическую пену различ­ной кратности, огнетушащие порошки и бромэтиловые составы без установки и с установкой машин на водоисточники, создают на взлетно-посадочной полосе пенный покров из воздушно-механической пены средней кратности при аварийных посадках самолетов, вскрывают фюзеляжи, проводят спасательные работы при пожарах в са­молетах, вертолетах и т. д.

После израсходования запасов огнетушащих средств подразде­ления на пожарных аэродромных автомобилях можно использовать для тушения пожаров водой с установкой машин на водоисточники.

ТАБЛИЦА 3.6. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЖАРНЫХ НАСОСНЫХ СТАНЦИЙ

Показатели ПНС-100 (150К) (модель 66) ПНС-110 (131) (модель 131)
Максимальная скорость, км/ч Число мест для боевого расчета Масса с полной нагрузкой, кг Габаритные размеры, мм: длина ширина высота    
Наименьший радиус поворота, м Контрольный расход топлива на 100 км, л Модель насоса Подача воды при высоте всасывания 3,5 м, л/мин Напор, м Наибольшая геометрическая высота всасывания, м Марка двигателя привода насоса Мощность двигателя привода насоса, кВт (л. с.) Время всасывания воды с глубины 7 м, с Емкость топливного бака, л: автомобиля дизеля 11,2 ПН-100 2Д12Б 221 (300)   10,2 ПН-110 2Д12Б 221 (300)  
Топливо ДЛ; ДЗ; ДА; ДС
Число, шт.: всасывающих рукавов диаметром 200 мм тройников 200X150X150 мм четырехходовых разветвлений 150Х Х80Х80Х80 мм    

ТАБЛИЦА 3.7. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ОСНОВНЫЕТАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ НА ПОЖАРНЫХ АЭРОДРОМНЫХ АВТОМОБИЛЯХ

Показатели АА-30 (157К) (модель 56А) АА-40 (131) (модель 139) АА-60 (7310) (модель 160.01)
Максимальная скорость, км/ч Число мест для боевого расчета      
Габаритные размеры, мм: длина ширина высота       14 300
Масса с полной нагрузкой, кг Наименьший радиус поворота, м Мощность двигателя автомобиля, кВт (л. с.) Максимальная скорость движения автомобиля при работе пожарного насоса, км/ч Контрольный расход топлива на 10 км, л Марка насоса Подача воды при высоте всасыва­ния 3,5 м, л/мин Напор, м Наибольшая геометрическая высо­та всасывания, м Время всасывания воды из глуби­ны 7 м, с Производительность пеносмесителя, м3/мин   Стационарный лафетный ствол пропускной способностью: по воде, л/с » пене, м3/мин 11,2 80 (109)   пн-30кф 4; 8; 12   До 20 - 10 800 10,2 110 (150)   ПН-40У 4,7; 9,4; 14,1 18,8 23,5; - 43 200 13,5 386 (525)   ПН-60Б 4,7; 9,4; 14,1; 18,8; 23,5
Генератор для дисковой пилы: мощность, кВт напряжение, В     - -   - -
Заправочная емкость, л: цистерна для воды бак пенообразователя » топлива       12 000
Установка шт.: переносная СЖБ-50 стационарная СЖБ-150      
Пила для вскрытия фюзеляжа са­молета ПДС-400 Число напорных рукавов, шт.; диаметром, мм: -     -     -    
Число, шт.: стволов: А Б СВП-4 генераторов: ГПС-600 ГПС-200 Огнетушитель порошковый ОП-100, шт.       - - -       -     -  
Без установки на водоисточники
Время работы от заправочных ем­костей автомобилей, мин: одного ствола Б одного ствола А или двух ство­лов Б одного ствола СПВ-4 одного генератора ГПС-600 стационарного лафетного ство­ла одного ствола распылителя от стационарной установки СЖБ-150 одного лома-распылителя от переносной установки СЖБ-50 трех подбамперных ГПС-600 четырех подбамперных ГПС-600   9,5 4,7 6,2 6,2 2,1 -   9,5 4,7 6,2 6,2 2,1 -   35,4 35,4 11,8 8,9
Количество пены, м3: низкой кратности (К = 10) средней» (К= 100)   22,3   22,4  
Возможная площадь тушения пе­нами, м2: низкой кратности при IS=0,1...0,15 л/(с м2) средней кратности при IS = 0,05...0,08 л/(с м2)   37...25 74,5...46,5   37...25 74,8...46,7   212... 142 425...263
Возможный объем тушения, м3: пеной средней кратности при К3 = 3 составом от стационарной ус­тановки СЖБ-150 составом от переносной уста­новки СЖБ-50      
С установкой на водоисточник
Время работы, мин: одного-двух стволов СВП-4 »» генераторов ГПС-660   7... 3,5 7 … 3,5   7 … 3,5 7 … 3,5   42... 21 42... 21
Количество пены, м3: низкой кратности (К = 10) средней» (К=100)      
Возможная площадь тушения пе­нами, м2: низкой кратности при /s = 0,1...0,15 л/(с м2) средней кратности при /s = 0,05...0,08 л/(с-м2)   42... 28 83... 52   42... 28 83... 52   250... 167 500... 313
Возможный объем тушения пеной средней кратности при К3=3, м8      
           

Примечания: 1. В расчетах приняты стволы Б с диаметром насадка 13 мм, стволы А с диаметром насадка 19 мм, расход воды из лафетного ство­ла 1200 л/м. 2. Для получения пены низкой и средней кратности используют 6 %-ный водный раствор пенообразователя ПО-1.

ТАБЛИЦА 3.8. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАКТЕРИСТИКА ОГНЕГАСИТЕЛЬНЫХ УСТАНОВОК СЖБ

Показатели СЖБ-50 переносная СЖБ-150 стационарная
Объем жидкостного состава, л.    
Емкость воздушного баллона, л.    
Давление воздуха в баллоне, МПа (кгс/см2) Рабочее давление в резервуаре, МПа (кгс/см2) Величина давления срабатывания предохранительного клапана, кгс/см2 15 (150) 0,9 (9) 15 (150) 0,9 (9)
Резиновый рукав:    
диаметр, мм    
длина, м.    
длина струи со ствола распылителя, м. 2,5 2,5
Ширина струи, и    
Ствол-распылитель, шт.    
Лом-распылитель, шт.    

Примечание. Для зарядки установок СЖБ наиболее эффективными яв­ляются жидкостные составы БФ-1, БФ-2, хладон 114В2. Характеристику ука­занных составов см. в табл. 2.4.

Тактико-техническая характеристика передвижного порошкового огнетушителя ОП-100

Вместимость, л:  
корпуса огнетушителя  
баллона для хранения рабочего газа  
Масса заряда, кг  
Огнетушащий порошок ПСБ-3
Минимальная длина порошковой струи, м  
Продолжительность действия огнетушителя, с 45... 60
Длина рукава, м  
Внутренний диаметр рукава, мм  
Габаритные размеры, мм:  
длина  
ширина  
высота  
Масса заряженного огнетушителя, кг  

 

Примечания: 1. Огнетушитель ОП-100 предназначен для тушения заго­раний легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, лаков, красок, пласт­масс и электроустановок под напряжением до 1000 В. 2. Огнетушитель заря­жается огнетушащими порошками П-1А и ПС (кроме ПСБ-3).

Пожарные автомобили воздушно-пенного тушения предназна­чены для тушения пожаров на нефтеперерабатывающих и нефте­химических предприятиях, тушения нефти и нефтепродуктов в ре­зервуарах и при разливе их, а также для объемного тушения пожа­ров воздушно-механической пеной средней кратности в кабельных туннелях, полуэтажах и крупных подвалах производственных зда­ний. Они служат для доставки к месту пожара боевого расчета,

пожарно-технического вооружения, пенообразователя и технических средств для подачи воздушно-механической пены. Системы водо-пенных коммуникаций этих автомобилей позволяют производить:

  • забор воды с открытого водоисточника или с гидранта при под­поре 30 м и подачу ее к стационарному лафетному стволу на каби­не водителя или в напорные линии;
  • забор воды из водоисточника для заполнения цистерны;
  • забор воды из цистерны машины и подачу ее на стационарный лафетный ствол или в напорные линии;
  • забор пенообразователя из пенобака, дозирование его и подачу во всасывающую полость насоса, а раствора пенообразователя в напорные линии или стационарный лафетный ствол, установленный на кабине водителя;
  • забор пенообразователя из посторонней емкости, дозирование его и подачу во всасывающую полость насоса, а раствора пенооб­разователя в напорные линии или к стационарному лафетному ство­лу, установленному на кабине водителя.

Подразделения, вооруженные автомобилями воздушно-пенного тушения, работают на крупных пожарах совместно с подразделения­ми, вооруженными автонасосами, автоцистернами и пожарными на­сосными станциями.

После израсходования огнетушащих средств (пенообразовате­ля) подразделения могут быть использованы для подвоза воды на пожар, забора ее из водоисточников с неудовлетворительными ме­стами водозабора (заправив цистерну предварительно водой), а также для перекачки воды с удаленных водоисточников.

Основные схемы боевого использования подразделений на ав­томобиле воздушно-пенного тушения приведены на рис. 3.6 и 3.7, а тактико-технические характеристики и тактические возможности под­разделений в табл. 3.9 и выводе.

 

ТАБЛИЦА 3.9. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЕЙ ВОЗДУШНО-ПЕННОГО ТУШЕНИЯ

Показатели АВ-40 (375) (модель Ц50) АВ-40 (375Н) (модель Ц50А)
Максимальная скорость, км/ч Число мест для боевого расчета Габаритные размеры, мм: длина ширина высота    
Масса с полной нагрузкой, кг Наименьший радиус поворота, м Мощность двигателя, кВт (л. с.) Контрольный расход топлива, л/100, км Запас хода по топливу, км Марка насоса Подача воды при высоте всасывания 3,5 л/мин Напор манометрический, м Наибольшая геометрическая высо­та всасывания, м Время всасывания воды из глуби­ны 7 м, с 10,5 129 (175) ПН-40К 14 926 10,5 129 (175) ПН-40УА
Ствол стационарный лафетный: марка ЛС-С40
пропускная способность по во­де, л/с пропускная способность по пе­не, м3/мин    
Производительность пеносмесителя, м3/мин Наибольший допустимый подпор во всасывающей линии насоса при подаче пены, м 4; 8; 12; 24 4,7; 9,4; 14,1; 18,6; 23,5
Емкость, л: цистерны для пенообразователя бака»» топливного бака   -  
Пеноподъемннк, шт.: высота подъема генераторов, м число пеногенераторов ГПС-600, шт. давление воды или раствора пенообразователя, при котором идет автоматическое выдвиже­ние, МПа (кгс/см3) - - - - 13,2 0,6 (6)
Число, шт.: УППС-46 пеногенераторов ГПС-600 Рукава напорные длиной 20 м, диаметром 77 мм, шт. Разветвление РТ-80, шт.     -

 

Основные тактические возможности подразделений на автомобилях воздушно-пенного тушения АВ-40(375)Ц50 и АВ-40(375Н)Ц50А
Время работы пенных стволов и генераторов, мин: а) при установке автомобиля на водоисточник: 2...4 СВП-4 1...2 СВП-8 2...4 ГПС-600 1 ГПС-2000     96...48 83...41 96...43
б) при подаче ПО-1 в дозирующие вставки на всасывающих и напорных линиях: 8...12 СВП-4 4...8 СВП-8 8...16 ГПС-600. 2...4 ГПС-2000     23...15,4 20,8...10,4 23...11,5 28...14
Возможная площадь тушения пенами, м2: а) при установке автомобиля па водоисточник: 1 СВП-4 (IS = 0,1...0,15 л/(с м2)) 2 СВП-4 (IS = 0,1...0,15 л/(с м2)) 1 СВП-8 (IS =0,1...0,15 л/(с м2)) 2 СВП-8 (IS = 0,1...0,15 л/(с м2)) 2 ГПС-600 (IS =0,05...0,08 л/(с м2)) 1 ГПС-2000 (IS =0,05...0,08 л/(с м2))     60...40 120...80 160...106 320...212 240...150 400...250
б) при подаче ПО-1 в дозирующие вставки на всасывающих и напорных линиях: 8 СВП-4 (IS =0,1...0,15 л/(с-м2)) 4 СВП-8 (IS =0,1...0,15 л/(с-м2)) 8 ГПС-600 (IS =0,05...0,08 л/(с м2)) 2 ГПС-2000 (IS =0,05...0,08 л/(с-м2))     480...320 640...426 480...320 800...500
Возможный объем тушения пеной средней кратности КЗ =3, м3: а) при установке автомобиля на водоисточник: 2...4 ГПС-600 1 ГПС-2000 б) при подаче ПО-1 в дозирующие вставки на всасывающих и напорных линиях: 8...16 ГПС-600 2...4 ГПС-2000     240...480     960...1900 800...1600
Примечания: 1. Для получения пены низкой и средней кратности используют 6 %-ный водный раствор пенообразователя ПО-1. 2. Напор у стволов и генераторов пены средней кратности принят равным 60 м.

Подразделения на автомобилях порошкового тушения (табл. ЗЛО) предназначены для тушения пожаров на промышленных объ­ектах химической и нефтехимической промышленности. Автомобили служат для доставки к месту пожара личного состава боевого рас­чета, пожарного оборудования и порошковых огнетушащих составов ПС и ПСБ для тушения щелочных металлов, горящих нефтепродук­тов, горючих газов и электроустановок. Подразделения на автомо­билях порошкового тушения обеспечивают работу одного стацио­нарного лафетного ствола, установленного на кабине водителя, или

таблица 3.10. тактико-техническая характеристика автомобилей порошкового тушения

Показатели АП-3 (130) (модель 148А) АП-5 (53213) (модель 196)
Тип шасси ЗИЛ-130 КамАЗ-53213
Число мест для боевого расчета    
Габаритные размеры, мм: длина    
ширина    
высота    
Масса с полной нагрузкой, кг   17 600
Наименьший радиус поворота, м    
Максимальная скорость, км/ч    
Мощность двигателя, кВт (л. с.) 110 (150) 154 (210)
Контрольный расход топлива, л/100 км    
Полезная емкость цистерны для порошка, м3 3...3,5 5,5
Масса вывозимого порошка, кг 3000... 3200 5500... 6000
Неиспользуемый остаток, порошка, кг    
Ствол лафетный, шт.:    
пропускная способность, кг/с   30... 60
дальность центра зоны эффективной части порошковой струи, м 30....35  
угол поворота в горизонтальной плоскости, град    
угол поворота в вертикальной плоскости, град:    
вверх    
вниз    
Способ выдачи огнетушащего по­рошка Сжатым воздухом
Ствол ручной:    
число, шт.    
пропускная способность с ру­кавом длиной 40 м, кг/с   3...5
дальность центра зоны эффек­тивной части порошковой струи, м    
высота подачи порошка по ру­кавной линии длиной 40 м, м 12... 15 12...15
внутренний диаметр рукава, мм    
Рабочее давление у порошковой установки, МПа (кгс/см2) 0,4 (4) 0,43 (4,3)

двух ручных порошковых Стволов по рукавным линиям длиной 40 м. Автомобили используют как самостоятельные тактические единицы, а также во взаимодействии с аэродромными автомобилями при ту­шении пожаров на самолетах и вертолетах. Автомобили порошково­го тушения не предназначены для использования во взрывоопасной среде. Основные схемы боевого использования подразделений, во­оруженных автомобилями порошкового тушения, приведены на рис. 3.8.

Автомобиль комбинированного тушения предназначен для ту­шения комбинированным -способом пожаров на машиностроительных предприятиях, объектах химической и нефтехимической промышлен­ности, на авиационном и автомобильном транспорте, а также на других объектах промышленного назначения. Подразделения, во­оруженные автомобилями комбинированного тушения, обеспечивают работу стационарного сдвоенного лафетного ствола, установленного на кабине водителя, или ручных сдвоенных стволов при подаче по­рошка, а также порошка и пены одновременно.

ТАБЛИЦА 3.11. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАЦИОНАРНЫХ ЛАФЕТНЫХ СТВОЛОВ МОРСКОГО ПРОТИВОПОЖАРНОГО СУДНА ПРОЕКТА 1893Н

Показатели Стационарный ла­фетный ствол ПЛС-С60 Гидропушка
Диаметр насадка, мм Напор у спрыска, м Расход воды, м3/ч Длина струи, м 50/65 300/530 100/110 95/110 1100/1400 130/145

Автомобиль комбинированного тушения в зависимости от охра­няемого объекта используют в трех вариантах: порошковом, пенном и комбинированном без переоборудования конструкции огнетушащей установки. Лафетный сдвоенный ствол может работать с насадками для подачи порошка или пены, или один пенный, а второй порош­ковый в комбинированном варианте.

Сосуды в разных вариантах работы автомобиля комбинирован­ного тушения заполняют следующим образом:

в порошковом варианте — все четыре сосуда по 250 л заполня­ют порошком;

в пенном варианте — водным раствором пенообразователя;

в комбинированном варианте — два сосуда заполняют водным раствором пенообразователя и два порошком.

Автомобиль может эксплуатироваться при температуре наруж­ного воздуха от —35 до +35 °С при условии хранения в зимнее вре­мя в гаражах с температурой воздуха не ниже 10°С и времени следования на пожар не более 20 мин, если емкости заполнены водным раствором пенообразователя. При заправке только порошком и со­блюдении специальных правил машина может эксплуатироваться и при более низких температурах воздуха.

Автомобиль комбинированного тушения нельзя использовать во взрывоопасной среде. Тактико-техническая характеристика автомо­биля комбинированного тушения (по данным опытного образца) при­ведена ниже.

Тактико-техническая характеристика пожарного автомобиля комбинированного тушения АКТ-05/05(66) — модель 207 (по данным опытного образца)

Тип шасси ГАЗ-66-01
Число мест боевого расчета  
Габаритные размеры, мм: длина ширина высота  
Масса с полной нагрузкой, кг Наименьший радиус поворота, м Мощность двигателя, кВт (л. с.) Контрольный расход топлива, л/100 км. 9,5 85 (115)
Запас: хода по топливу, км порошка, кг раствора пенообразователя, л.  
Число огнетушащих установок Рабочее давление воздуха в сосудах огнетушащих установок, МПа (кгс/см2) Емкость баллонов со сжатым воздухом, л Число баллонов Время работы огнетушащих установок, с, при подаче огнетуша­щих средств: через сдвоенный лафетный ствол через сдвоенный ручной ствол 0,6...1(6...10)  
Дальность подачи струи, м: из лафетного ствола из ручного ствола Длина рукавной линии, м Кратность воздушно-механической пены у среза ствола   20...25 8...10 7...10
Рабочая зона лафетного ствола от продольной оси автомобиля, град вправо влево  
Рабочая зона лафетного ствола от горизонтали, град.: вверх вниз  

Пожарные суда (табл. 3.11 и 3.12) предназначены для тушения пожаров на плавсредствах и береговых объектах. Они служат для доставки боевого расчета, пожарно-технического вооружения и огнетушащих средств к месту пожара. Подразделения, вооруженные пожарными судами, обеспечивают подачу стационарных и перенос­ных лафетных стволов, а также ручных с высадкой десанта на бе­реговые объекты и плавсредства. Данные подразделения осуществ­ляют боевые действия по тушению пожаров воздушно-механической пеной любой кратности.

Пожарные суда можно использовать как плавучие насосные станции для подачи воды при тушении пожаров на береговых объ­ектах.

Пожарные поезда предназначены для тушения пожаров на объ­ектах железнодорожного транспорта и на других, имеющих желез­нодорожные подъезды. Они служат для доставки к месту пожара

ТАБЛИЦА 3.12. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЖАРНЫХ СУДОВ

 

Показатели Пожарный речной (судно) катер Пожарный морской катер (судно)  
  проект проект  
    340П       1893Н
Габаритные разме­ры, м: длина ширина   21,0 4,0   26,9 5,0   13,3 3,3   28,5 5,8   34,9 6,2   68,6 10,2
Осадка, м Водоизмещение, т Скорость хода, км/ч 1,0 17,7 1,8 25,7 60,0 0,6 18,3 41,0 1,7 117,3 23,2 1,9 184,2 28,0 3,1 31,8
Пожарные насосы: число, шт. подача воды, м3/с напор, м   0,28 98,1   0,3 68,2   0,1 88,2   0,3 93,1   0,2 91,2   0,28
Запас пенообразо­вателя, л            
Число стационар­ных лафетных ство­лов, шт.           7+1 гидро-пушка
Численность личного состава, чел.   5...6 4...5      
Наличие бортового орошения Есть

личного состава, пожарно-технического вооружения, запаса воды и пенообразователя. Подразделения, вооруженные пожарными поез­дами, осуществляют боевые действия по тушению пожаров водой и воздушно-механической пеной любой кратности, а также оказывают помощь при авариях, наводнениях и других стихийных бедствиях. Такие подразделения работают самостоятельно и во взаимодействии с подразделениями пожарной охраны гарнизона.

Пожарные поезда состоят из вагона водонасосной станции и одной-двух цистерн-водохранилищ. В вагоне — водонасосной стан­ции расположены машинное отделение, где стационарно установле­ны две мотопомпы МП-1600, переносная мотопомпа МП-800 и элек­тростанция, размещены котельное отделение, помещения для боево­го расчета поезда, оборудованы места для хранения пожарно-техни­ческого вооружения и запаса пенообразователя. Цистерна-водохра­нилище объемом 50 м3 имеет приспособления для налива воды и забора ее стационарными мотопомпами. Она имеет утепление и си­стему подогрева воды.

Основные схемы боевого использования пожарных поездов при­ведены на рис. 3.9, а тактико-техническая характеристика поездов и тактические возможности подразделений — ниже.

Мотопомпа, шт.: стационарная (МП-1600 или МП-1400)  
переносная (МП-800)  
Электростанция мощностью 4...6 кВт, шт.  
Отопительный котел для отопления вагона и цистерны-водохра­нилища, шт.  
Рукава всасывающие, шт.; длиной 4 м, диаметром, мм:  
Рукава напорные, шт.:  
прорезиненные диаметром 51 мм льняные 51 мм прорезиненные 66 мм льняные 66 мм  
Стволы, шт.: лафетный переносной  
СА РС-А РС-Б КР-Б СВП-4  
Пеногенераторы ГПС-600, шт Гидроэлеватор Г-600 Пенообразователь, л Запас воды, м3 Лестница трехколенная выдвижная 50, (50X2)
Время работы от цистерны-водохранилища при подаче воды, мин двух стволов Б или одного А »» Б и» А одного лафетного ствола ПЛС-П20 с диаметром насадка 28 мм.  
Время работы воздушно-пенных стволов и генераторов от заправочных емкостей, мин: одного СВП-4 двух СВП-4 одного ГПС-600 двух ГПС-600    
Возможные площади тушения пеной низкой и средней крат­ности, м2: двух СВП-4 [/s -=0,1… 0,15 л/(с м2)] » ГПС-600 [/s = 0.05...0.08 л/(с м2)]   120...80 240...150
Количество пены средней кратности, которое можно получить при израсходовании собственного пенообразователя, м3 Возможный объем тушения пеной средней кратности при израс­ходовании запаса ПО-1 и К3=3, м3    

Примечания: 1. При расчетах приняты стволы Б с диаметром насадка 13 мм, стволы А с диаметром насадка 19 мм. 2. Напоры у стволов Б и А приняты 40 м, а СВП-4 и ГПС-600 — 60 м. 3. Для получения пены низкой и средней кратности применяют 6 %-ный раствор пенообразователя в воде.

Пожарные мотопомпы (табл. 3.13 и 3.14) предназначены для подачи воды или воздушно-механической пены (при наличии пере­носных пеносмесителей и запаса пенообразователя) при тушении пожаров. Переносные мотопомпы широко используют при тушении лесных и торфяных пожаров, их можно применять на пункте за­правки автоцистерн водой при подвозе ее с удаленных водоисточни­ков, в условиях, когда к водоисточникам отсутствуют подъезды, при перекачке воды и т. д. Схемы боевого использования пожарных мо­топомп приведены на рис. 3.10.

Автомобили газоводяного тушения (табл. 3.15—3.16) предназна­чены для тушения пожаров всех видов фонтанов: газовых, нефтяных, газонефтяных, распыленных, компактных, одиночных и групповых. В качестве огнетушащего средства используют газовые струи АГВТ-100 и АГВТ-150, которые представляют собой смесь отрабо­танных газов турбореактивного двигателя и распыленной воды. Бла­годаря высокой теплоемкости, газоводяные струи можно также применять для охлаждения оборудования, металлоконструкций и устья скважины. Схемы боевого использования автомобилей газо-

ТАБЛИЦА 3.13. ОСНОВНАЯ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОТОПОМП

Показатели МП-600 МП-800Б МП-13 (модель 162) МП-1400 МП-1600  
Тип двигателя Двухтактный карбюраторный Двухтактный бензиновый ЗМЗ-451 ЗМЗ-24-01  
Максимальная мощность, кВт (л. с) 10 (13) 17 (23,5) 18 (24) 51 (70) 63 (85)  
Емкость топливного бака, л   17,5        
Топливо 20 ч. А-66 или А-72 и 1 ч. масла АК-10 по объему 20 ч. бензина А-72 и 1 ч. масла АК-10 по объему 25 ч. бензина А-72 или А-76 и 1 ч. масла АК-Ю по объему Бензин  
А-72 А-76  
 
Расход топлива, л/ч 6,8          
Тип насоса Центробежный консольный Консольный центробежный Центробежный одноступенчатый Консольный центробежный Центробежный консольный  
Подача насоса (при геометрической высоте всасывания 3,5 м, а для МП-600—1,5 м), л/мин            
Напор манометрический, м            
Наибольшая геометрическая высота всасывания, м            
Время забора воды с максимальной высоты всасывания, с            
Число напорных патрубков, шт.            
Габаритные размеры, мм:            
длина            
ширина высота            
Масса сухой мотопомпы без комплектующего пожарного оборудования, кг            
Число, шт.            
напорных рукавов диаметром: 66 мм 51»            
стволов: А            
Б            
Разветвления, шт.            
               

ТАБЛИЦА 3.14. ПРЕДЕЛЬНОЕ РАССТОЯНИЕ МАГИСТРАЛЬНЫХ РУКАВНЫХ ЛИНИЙ ПРИ ПОДАЧЕ ВОДЫ НАСОСАМИ ПОЖАРНЫХ МОТОПОМП

Диаметр выходно­го отвер­стия на­садка, мм Длина магистральной ЛИНИ из прорезиненных рукав диаметром 66 мм. при высоте подъема ствола, м. Длина магистральной ЛИНИ из непрорезиненных рукав диаметром 66 мм. при высоте подъема ствола, м.
                 
Мотопомпы МП-600, MП-800 и МП-13 (модель 162)
  (220) (120) (20) - (40) - - - - -
Мотопомпы МП-1200, MП-1400 и МП-1600
                 

Примечания: 1. Рабочие линии во всех случаях из непрорезиненных ру­кавов диаметром 51 мм, длиной до 60 м, компактная часть струи 16...17 м. 2. В скобках указана длина рукавных линий при установке мотопомпы с высотой всасывания для насоса не более 3,5 м.

ТАБЛИЦА 3.15. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Показатели АГВТ-100 АГВТ-150
Марка шасси Число мест для боевого расчета Габаритные размеры, мм длина ширина высота ЗИЛ-131   УРАЛ-375Н  
Масса автомобиля, кг Наименьший радиус поворота, м Максимальная скорость, км/ч Марка турбореактивного двигателя (ТРД) 10,2 ВК-1 14 430 10,2 РПВ-300
Частота вращения вала, об/мин: максимальная оптимальная Марка топлива Емкость бака для топлива ТРД, л Расход топлива на оптимальном ре­жиме, кг/с Угловая скорость перемещения газо­вой струи, град/с: по вертикали » горизонтали   11 560 10 800 Т-1; ТС-1 0,7   1,43 2,87   10 800(94%) 10 200(90%) Т-1; ТС-1 1,1   1,72... 2,87 2,87... 6,9
Максимальный угол перемещения га­зовой струи в вертикальной плоскости, град.: вверх вниз    
Время перемещения газовой струи, с: вверх вниз     19-32 5-8
Угол поворота газовой струи в горизонтальной плоскости от оси автомобиля, град    
Время поворота газовой струн в одну сторону на 45, с   13-55
Время работы ТРД на максимальном угле подъема, мин Не ограничивается Не более 10
Расход воды, л/с:    
на тушение    
» орошение 10...12 10...12
Напор воды на входе в АГВТ, м    

ТАБЛИЦА 3.16. ПРЕДЕЛЬНАЯ ДЛИНА РУКАВНЫХ ЛИНИЯ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 2511; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.