КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ПОДАЧИ ПЕНЫ 1 страница
Тактико-технические показатели приборов подачи огнетушащих средств Тактико-технические характеристики и тактические возможности подразделений на специальных пожарных машинах Специальные пожарные машины служат для доставки к месту пожара личного состава боевого расчета, специального пожарно-технического вооружения и аппаратов, необходимых для обеспечения боевых действий по тушению в различных условиях. Пожарные подразделения, вооруженные специальными пожарными машинами, работают на пожарах во взаимодействии с подразделениями на основных пожарных машинах. Пожарные коленчатые автоподъемники (табл. 3.18) и автолестницы (табл. 3.19) предназначены для подъема пожарных в верхние этажи зданий и сооружений, для спасания людей из верхних этажей горящих зданий. Подразделения, вооруженные автолестницами и автоподъемниками во взаимодействии с подразделениями на основных пожарных машинах, обеспечивают подачу огнетушащих средств и ввод их на тушение пожаров в верхние этажи, проведение спасательных' работ из верхних этажей и эвакуацию имущества, работу лафетного ствола, закрепленного на верхнем колене лестницы или в корзине автоподъемника, управление которым осуществляется с земли, а также для подачи пены средней кратности на высоту.
ТАБЛИЦА 3.19. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЖАРНЫХ АВТОЛЕСТНИЦ
ТАБЛИЦА 3.20. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ СВЯЗИ И ОСВЕЩЕНИЯ
Пожарные автомобили связи и освещения (табл. 3.20) предназначены для освещения места работы пожарных подразделений на пожарах и обеспечения связи управления и информации. Они доставляют к месту пожара боевой расчет и комплект специального оборудования для обеспечения связи и освещения на месте пожара. Подразделение, вооруженное автомобилем связи и освещения, может обеспечить связь управления с помощью переносных радио- ТАБЛИЦА 3.21. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
станций, громкоговорящей установки, телефонной связи, связь информации с помощью автомобильных радиостанций и телефона, подключаемого к АТС, а также освещение четырех — шести боевых позиций при работе подразделений по тушению пожара. Данный автомобиль может использоваться в качестве электростанции, обеспечивающей электроэнергией агрегаты освещения, связи и электроинструменты. Подача электроэнергии осуществляется от генератора, установленного непосредственно на автомобиле, либо от городской электросети. Вблизи от автомобиля связи и освещения, как правило, располагается штаб пожаротушения. Схемы боевого использования автомобилей связи и освещения приведены на рис. 3.12. Пожарные автомобили технической службы (табл. 3.21) предназначены для удаления дыма или подачи свежего воздуха в задымленные помещения, вскрытия строительных конструкций, разборки частей зданий и завалов, а также проведения аварийно-спасательных работ. Они доставляют к месту пожара боевые расчеты, специальное оборудование и инструмент. Подразделения, вооруженные автомобилем технической службы, обеспечивают работу дымососа, до пяти пневматических инструментов (отбойные молотки, бетоноломы, пневмобуры), разбирают конструкции массой 2...3 т, производят резку металла с помощью ранцевого газорезательного аппарата, разборку деревянных конструкций с помощью пилы «Дружба» освещают место пожара с помощью двух переносных прожекторов. Схемы боевого использования автомобилей технической службы показаны на рис. 3.13. Пожарные автомобили технической службы, связи и освещения служат для проведения аварийно-спасательных работ. Подразделения, вооруженные этими автомобилями, с помощью струйных дымососов удаляют дым или подают свежий воздух в помещения с непригодной для дыхания атмосферой, вскрывают железобетонные конструкции с помощью отбойных молотков и бетоноломов, гидравлическим краном разбирают завалы, тяговой лебедкой оказывают помощь машинам, потерпевшим аварию, освещают боевые позиции при проведении аварийно-спасательных работ с помощью выносных и стационарных прожекторов, обеспечивают на месте пожара или аварии связь управления и информации.
ТАБЛИЦА 3.22. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЖАРНЫХ РУКАВНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Тактико-техническая характеристика автомобиля технической службы, связи и освещения приведена ниже. Тактико-техническая характеристика пожарного автомобиля технической службы связи и освещения АТСО-20 (375) (модель ПМ-114)
Пожарные рукавные автомобили (табл. 3.22) и подразделения, вооруженные ими, осуществляют прокладку одной или двух одновременно магистральных рукавных линий на ходу движения автомобиля со скоростью 9—12 км/ч из рукавов диаметром 150, 110, 89 или 77 мм; механизированную намотку рукавов в скатки, погрузку и транспортирование их с пожара, а также могут подавать мощные струи воды или воздушно-механической пены для тушения пожаров с помощью стационарного лафетного ствола, установленного на кабине водителя. Схемы боевого использования рукавных автомобилей приведены на рис. 3.14. Автомобили газодымозащитной службы (табл. 3.23) предназначены для доставки к месту пожара или аварии личного состава, средств дымоудаления, аппаратов защиты органов дыхания, специального оборудования, инструментов, средств связи и освещения. Подразделения, вооруженные автомобилями газодымозащитной службы, во взаимодействии с подразделениями на основных и специальных пожарных машинах осуществляют спасание людей, проводят разведку и тушение пожаров в задымленной и отравленной атмосфере, а также создают условия для успешного тушения пожаров подразделениями пожарной охраны. Отделение на автомобиле ГДЗС может работать в полном составе или в составе двух звеньев.
ТАБЛИЦА 3.23. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЕЙ ГАЗОДЫМОЗАЩИТНОЙ СЛУЖБЫ
Пожарные штабные автомобили (табл. 3.24) предназначены для обеспечения оперативной работы штаба пожаротушения, доставки к месту пожара личного состава штаба и комплекта специального оборудования. Пожарный автомобиль-лаборатория АЛ-6(452)173 предназначен для проведения специальных анализов и измерений в зонах горения доставки к месту пожара оперативной группы, комплекта специальных приборов и оборудования. Тактико-техническая характеристика автомобиля приведена ниже.
таблица 3.24. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЖАРНЫХ ШТАБНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Тактико-техническая характеристика пожарного автомобиля-лаборатории АЛ-6(452)173
Основными приборами подачи огнетушащих средств являются пожарные стволы, -пеногенераторы; стационарные и передвижные пеносливные устройства. Эти приборы предназначены для формирования струи огнетушащего средства и направления ее в очаг пожара. В зависимости от вида подаваемого огнетушащего вещества стволы подразделяются на водяные, порошковые и воздушно-пенные, а по пропускной способности и размерам — на ручные и лафетные. В практических расчетах (если не указаны другие условия) рабочий напор у ручных стволов принимается равным 40 м, а у лафетных — 60 м. При этих параметрах расход воды из ствола Б с диаметром насадка 13 мм составляет 3,7 л/с (220 л/мин), а из ствола А с диаметром насадка 19 мм — эквивалентно равен двум стволам Б, или 7,4 л/с (440 л/мин). При тушении пожаров и осуществлении защитных действий на технологических установках химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности, а также на некоторых других -объектах применяют турбинные и щелевые распылители НРТ-5, НРТ-10, НРТ-20, РВ-12. Насадки-распылители НРТ-5, НРТ-10 и РВ-12 устанавливают на ручные стволы РС-70 вместо стандартного спрыска. Насадок-распылитель НРТ-20 ставят вместо стандартного спрыска на лафетный ствол ПЛС-П20. Схемы боевого развертывания при подаче водяных струй из турбинных и щелевых распылителей показаны на рис. 3.15, а тактико-технические показатели приведены в табл. 3.25—3.27. ТАБЛИЦА 3.25. РАСХОД ВОДЫ ИЗ ПОЖАРНЫХ СТВОЛОВ
ТАБЛИЦА 3.26. РАСХОД ВОДЫ ИЗ РУЧНЫХ СТВОЛОВ С КОМБИНИРОВАННЫМИ НАСАДКАМИ
ТАБЛИЦА 3.27. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАСАДКОВ-РАСПЫЛИТЕЛЕЙ ТУРБИННОГО ЩЕЛЕВОГО ТИПА
Тактические возможности водяных стволов зависят от их технической характеристики, параметров работы, расхода и интенсивности подачи воды. Так, площадь и часть периметра (фронта) тушения пожара одним стволом определяют по формулам:
(3.15)
(3.16) где — расход воды из ствола (см. табл. 3.25—3.26); IS—поверхностная интенсивность подачи воды, л/(м2 с), см. гл. 2; IЛ — линейная интенсивность подачи воды, л/(м-с); h — глубина тушения стволом (обработки площади горения), м. Тактические возможности ручных и лафетных стволов, вычисленные по формулам (3.15) и (3.16), приведены в табл. 3.28—3.29. ТАБЛИЦА 3.28. ТАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ РУЧНЫХ СТВОЛОВ ПРИ ГЛУБИНЕ ТУШЕНИЯ ПОЖАРА ВОДОЙ 5 м
ТАБЛИЦА3.29. ТАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЛАФЕТНЫХ СТВОЛОВ ПРИ ГЛУБИНЕ ТУШЕНИЯ ПОЖАРА ВОДОЙ 10 м
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 591; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |