Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предпринимательская этика




Семинарское занятие № 4

Тема:

 

1. Понятие и структура деловой этики (сферы отношений бизнес-сообщества с обществом, государственной и муниципальной властью, отношений работодателя и работника, отношений между хозяйствующими субъектами)

2. Деловая этика в ретроспективе российской истории

3. Диагностика профессионально-этических проблем предпринимательской деятельности

4. Основные подходы к формированию, развитию, оздоровлению бизнес-этики.

5. Зарубежный опыт развития деловой этики

 

Рекомендуемая литература

1. Архангельский Г. Контроль поручений руководителя высшего звена / Г. Архангельский // Управление персоналом. – 2008. - № 22. - С. 32-40

2. Тайм-менеджмент в действии: опыт ведущих корпораций / Г. Архангельский // Управление персоналом. –2006. - № 17. - С. 16-17

3. Девяткина М. Организационная культура как необходимое условие повышения эффективности деятельности персонала / М. Девяткина // Служба кадров и персонал. – 2008. - № 8. - С. 63-66

4. Шихирев П.Н. Введение в российскую деловую культуру. М., 2000.

 

5. Ботавина Р.Н. Этика менеджмента: Учеб. для вузов / Римма Николаевна Ботавина. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 192 с.

 

6. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: Учеб. пособие для вузов / Римма Николаевна Ботавина. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 205 с.

 

 

7. Де Джордж Р.Т. Деловая этика. В 2 т. Т.1 / Ричард Т. Де Джордж; Пер. с англ. Р. И. Столпера. - СПб.; М.: Экон. шк.; Прогресс, 2001. - 496 с.

 

8. Де Джордж Р.Т. Деловая этика. В 2 т. Т.2 / Ричард Т. Де Джордж; Пер. с англ. Р.И. Столпера. - СПб.; М.: Экон. шк.; Прогресс, 2001. - 560 с.

 

9. Де Джордж Р.Т. Деловая этика: Учеб. курс для колледжей и ун-тов / Ричард Т. Де Джордж; [Пер. с англ. Р.И. Столпера]. - М.: Рипол классик; Прогресс, 2003. - 734 с.

 

 

10. Евдокимцев Д.В. Этика и культура управления. Деловой этикет: Учеб. пособие по спец. "Гос. и муницип. управление" / Дмитрий Владимирович Евдокимцев; РАГС; ВАГС. - Волгоград: Изд-во ВАГС, 2004. - 175 с.

 

11. Италия / [С. С. Андреев, Л. С. Бабышев, И. В. Белова и др.]. - М.: Междунар. отношения, 1991. - 192 с.

 

12. Китай / [И. П. Фаминский, С. А. Манежев, И. Н. Коркунов и др.]. - М.: Междунар. отношения, 1992. - 192 с.

 

 

13. Лисенкова Л.Ф. Психология и этика деловых отношений: Учеб. пособие / Людмила Филипповна Лисенкова; Моск. психол.-социал. ин-т АПСН (МПСИ). - М.: Изд-во Ин-та практ. психологии, 1998. - 336 с.

 

14. Политическая и экономическая этика: [Сб.: Учеб. пособие для вузов] / [Пер. с нем. С. Курбатовой, К. Костюка]. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. - 366 с.

 

15. Психология и этика делового общения: Учеб. для вузов / Всерос. заоч. фин.-экон. ин-т (ВЗФЭИ); Под ред. В.Н. Лавриненко. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2000. - 327 с.

 

16. Республика Корея / [Редкол.: И.П. Фаминский, Г.К. Войтоловский, Ю.А. Ершов и др.]. - М.: Междунар. отношения, 1991. - 192 с.

 

17. Семенов А.К. Психология и этика менеджмента и бизнеса: Учеб. пособие / А. К. Семенов, Е. Л. Маслова. - 2-е изд. - М.: ИВЦ "Маркетинг", 2000. - 198 с.

 

 

18. Соединенные Штаты Америки / [В. Ф. Железова, В. Б. Наборов, Д. А. Соловых и др.]. - М.: Междунар. отношения, 1991. - 168 с.

 

 

19. Социальная психология и этика делового общения: Учеб. пособие / Под ред. В.Н. Лавриненко. - М.: Культура и спорт; ЮНИТИ, 1995. - 160 с.

 

20. Уткин Э.А. Этика бизнеса: Учеб. для вузов / Эдуард Андреевич Уткин; Фин. акад. при Правительстве РФ. - М.: Зерцало, 2000. - 256 с.

 

21. Финляндия / [Ю.Н. Барзов, В.В. Григорьев, Н.Б. Зубарева и др.]. - М.: Междунар. отношения, 1991. - 168 с.

 

22. Шепель В.М. Управленческая этика / Виктор Максимович Шепель. - М.: Экономика, 1989. - 286, [1] с.

 

23. Япония / [С. А. Дийков, Д. В. Воронцов, С. Н. Гнушев и др.]. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Междунар. отношения, 1991. - 280 с.

 

24. Корпоративная культура в современной экономике России / К. А. Багриновский, М. А. Бендиков, М. К. Исаева,Е.Ю.Хрусталев // Менеджмент в России и за рубежом. - 2004. - № 2.- С. 59-64.

 

 

25. Ильинская Н.В. Репутация - категория экономическая / Н. В. Ильинская // Бизнес - Академия. - 2001. - № 10.- С. 46-51.

 

 

26. Луков В. Этика бизнеса / В. Луков // Международная жизнь. - 2004. - № 1.- С. 77-85.

 

27. Орлов М. Социальные функции предпринимательства / М. Орлов // Человек и труд. - 2004. - № 10.- С. 38-40.

 

 

28. Шпотов Б. Деловая этика и менеджмент: современные подходы / Б. Шпотов // Проблемы теории и практики управления. - 2002. - № 1.- С.89-94.

 

Организация самостоятельной работы студентов

 

Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Профессиональная этика и служебный этикет» включает следующие виды работ:

№ п/п Тема Вопросы, выносимые на СРС Содержание СРС Форма контроля СРС Учебно-методическое обеспечение
           
  Этика – наука о морали. Понятие, сущность, структура и функции морали. Категории этики Этические учения УМ Б, КО ОЛ5, ОЛ7
  Понятия профессиональной этики, деонтологии, профессиональной субкультуры. Прикладные практические аспекты профессиональной этики: разработка оптимальных стандартов профессиональных отношений, диагностика профессионально-этических проблем, выработка мер по оздоровлению, повышению эффективности, модернизации профессионального сообщества УМ Б, КО ОЛ5, ОЛ8, ДЛ1, ДЛ2, ДЛ4 ДЛ5
  Феномен организационной (корпоративной) культуры Понятие, структура, закономерности организационной культуры УМ Б, КО ОЛ1, ОЛ1, ОЛ3, ОЛ4, ОЛ10, ОЛ11, ОЛ12
  Этика государственной службы (имидж, диагностика профессионально-этических проблем, методы оздоровления) Проблемы коррупции и недостаточной социальной эффективности УМ Б, КО ОЛ4, ОЛ5, ДЛ25-36
  Предпринимательская этика (имидж, диагностика профессионально-этических проблем, методы оздоровления) Структура предпринимательской этики: этика отношения бизнеса с обществом и органами власти, отношений между конкурентами и партнёрами, внутрикорпоративных отношений между собственником, менеджментом и персоналом УМ Б, КО ОЛ5, ОЛ13, ДЛ4, ДЛ15, ДЛ17, ДЛ22
  Истоки коррупции, её формы. Антикоррупционные мероприятия Факторы, порождающие коррупцию (коррупциогенные нормы, недостатки организционной структуры, непубличность принятия решений) Методы антикоррупционной политики УМ Б, КО ОЛ5, ДЛ25-36
  Истоки лоббизма, его формы. Методы борьбы с нелегальным лоббизмом Понятие нелегального лоббизма Способы регулирования лоббизма   УМ Б, КО ОЛ5, ДЛ25-36

Вопросы к зачёту

1. Определение морали, предмет и метод этики. Парадигма непрерывного обучения, теория катастроф, дедуктивно-индуктивные «клещи», законы информациогенеза

2. Особенности человеческой природы и нравственный характер существования человека

3. Проблемы происхождения морали

4. Функции нравственности. Сущность моральной регуляции

5. Система моральной регуляции

6. Этические категории

7. Этические учения

8. Понятия профессиональной этики, профессиональной деонтологии, профессионально-этической деформации

9. Понятия корпоративной и организационной культуры

10. Структура корпоративной культуры

11. Ресурсы лидерства и управленческие технологии развития морального климата организации

12. Госслужащие как носители профессиональной субкультуры. Специфика госслужбы в сравнении с предпринимательством.

13. Служебная этика в исторической ретроспективе

14. Имидж российской госслужбы в общественном восприятии

15. Диагностика профессионально-нравственных проблем деятельности госслужащих

16. Способы и формы этической регламентации деятельности чиновников

17. Зарубежный опыт этического регулирования поведения госслужащих.

18. Деловое сообщество как носитель профессиональной субкультуры. Структура и специфика предпринимательской культуры в сравнении с госслужбой

19. Деловая этика в исторической ретроспективе

20. Диагностика профессионально-нравственных проблем предпринимательской деятельности

21. Способы и формы этической регламентации ведения бизнеса

22. Опыт развития бизнес-этики за рубежом: отношения бизнеса с государственной и муниципальной властью. Взаимоотношения внутри бизнеса

23. Ответственность бизнеса перед обществом. Этика отношений работодателя и работника

24. Принципы и методы креативного решения социально-значимых проблем в условиях информационного общества

25. Этикет как феномен культуры, его истоки, функции и принципы

26. Стили управления и их специфика (степень иерархичности, уровень проявления формализма и личностных отношений)

27. Основные стандарты этикета служебного взаимодействия. Представление, Приветствие, Обращение

28. Общие этикетные нормы поведения в ситуациях служебного взаимодействия. Распоряжение. Наказание. Поощрение. Общение с подчинёнными

29. Общие этикетные нормы поведения в ситуациях служебного взаимодействия. Совещание. Увольнение. Степень лояльности сотрудника.Дарение подарков

30. Нормы этикета в одежде и внешнем облике мужчины

31. Нормы этикета в одежде и внешнем облике женщины

32. Культура речи и языковая норма

33. Правила общения через переводчика

34. Административный речевой этикет и культура письменной речи

35. Этикетные требования к деловой переписке

36. Этикет телефонного общения

37. Протокольные требования к участникам официальных процессий и церемоний

38. Рассадка по автомобилям в соответствии с протоколом

39. Встреча делового партнёра во время визита вежливости

40. Протокольные правила рассадки за столом переговоров

 

1.

Список литературы

Основная литература

1. Архангельский Г. Контроль поручений руководителя высшего звена / Г. Архангельский // Управление персоналом. – 2008. - № 22. - С. 32-40

2. Архангельский Г.А. Тайм-менеджмет. – М.: 2010. – 288 с.

3. Белоусова Т. Этикет. Полный свод правил. Как вести себя в привычных и нестандартных ситуациях. – М.: АСТ, 2012. – 288 с.

9. Девяткина М. Организационная культура как необходимое условие повышения эффективности деятельности персонала / М. Девяткина // Служба кадров и персонал. – 2008. - № 8. - С. 63-66

10. Дряхлов В. Корпоративная культура. Проблемы и тенденции развития в мире и в России. – М.: Наука, 2011. – 512 с.

11. Дусенко С.В. Профессиональная этика и деловой этикет. – М.: Академия, 2012. – 224 с.

12. Зубра А.С. Этика и этикет государственной службы. – М.: Дикта, 2012. – 304 с.

13. Одинцова О.В. Профессиональная этика. – М.: Академия, 2012. – 144 с.

14. Кабашов С.Ю. Морально-этические и правовые основы государственного и муниципального управления. Профессиональная этика, кадровая политика, планирование карьеры и противодействие коррупции. – М.: Дело АНХ, 2009. – 216 с.

15. Коновалова В.Г. Управление организационной культурой. – М.: Проспект, 2012. – 72с.

16. Коротков Э. Корпоративная социальная ответственность. – М.: Юрайт, 2012. – 448 с.

17. Кошевая И.П., Канке А.А. Профессиональная этика и психология делового общения. – М.:Форм, 2011. – 304 с.

20. Кузнецов И.Н. Современный этикет. – М.: Дашков и Ко. 2012. – 496 с.

21. Литвинюк А.А. Организационное поведение. – М.: Юрайт, 2012. – 512 с.

22. Макеев В.А. Корпоративная культура как фактор эффективной деятельности организации. – М.: Либроком, 2012. – 250 с.

23. Осипова И.Н. Этика и культура управления. – М.: Форум, 2009. – 192 с.

24. Персикова Т.Н. Корпоративная культура. – М.: Логос, 2012. – 288 с.

25. Резник С.Д. Организационное поведение. – М.: Инфа – М., 2011. – 464 с.

26. Сергеев А.М. Организационное поведение. – М.: Академия, 2012. – 288 с.

27. Сидорова Н.А., Анисинкова Е.Б. Тайм-менеджмент. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 220 с.

28. Романов В.П. Организационная культура государственной службы / В.П. Романов // Управленческое консультирование. – 2009. - № 2. - С. 5-24

29. Цвык В.А.Профессиональная этика. Основы общей теории. – М.: Издательство РУДН, 2012. – 292 с.

30. Шапиро С.А. Организационное поведение. – М.: КноРус, 2012. – 352 с.

31. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. – С-Пб: Питер, 2012. – 352 с.

32. Шеламова Г.М. Этика деловых отношений. – М.: Академия, 2012. – 64 с.

33.Пожалуйста, подождите

Дополнительная литература

1.

 

1. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: Учеб. пособие для вузов / Римма Николаевна Ботавина. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 205 с.

 

2. Де Джордж Р.Т. Деловая этика: Учеб. курс для колледжей и ун-тов / Ричард Т. Де Джордж; [Пер. с англ. Р.И. Столпера]. - М.: Рипол классик; Прогресс, 2003. - 734 с.

 

 

3.

 

 

4. Корпоративная культура в современной экономике России / К. А. Багриновский, М. А. Бендиков, М. К. Исаева,Е.Ю.Хрусталев // Менеджмент в России и за рубежом. - 2004. - № 2.- С. 59-64.

 

 

5. Луков В. Этика бизнеса / В. Луков // Международная жизнь. - 2004. - № 1.- С. 77-85.

 

6. Орлов М. Социальные функции предпринимательства / М. Орлов // Человек и труд. - 2004. - № 10.- С. 38-40.

 

7. Чебыки И.В. Институционализация лоббистской деятельности (конституционно-правовой аспект): Автореф. дис... канд. юрид. наук: (12.00.02) / Игорь Витальевич Чебыкин; Иван. гос. ун-т. - СПб.: Изд-во Иван. гос. ун-та, 2004. - 25 с.

 

8. Местные инициативы против коррупции // Муниципальная служба. - 2003. - № 1.- С. 17-29; № 2.- С. 2-16.

 

 

9. Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции // Российская юстиция. - 2004. - № 4.- С. 17-40.

 

 

10. Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию // Российская юстиция. - 2003. - № 1.- С.44-51.

 

 

11. Декларация прозрачности местного самоуправления в Восточной Европе // Муниципальная служба. - 2003. - № 1.- С. 36-38.

 

12. Профессиональная этика должностных лиц на местном уровне // Муниципальная служба. - 2003. - № 4.- С. 44-70; Муниципальная служба. - 2004. - № 1.- С. 51-60.

 

 

13. Абдуллаева Т. Коррупция - паразит экономики / Т. Абдуллаева, А. Таксанов
// Общество и экономика. - 2003. - № 10.- С. 189-207.

 

 

14. Барамзин С.В. Зависимость уровня коррумпированности власти от степени освоения международных стандартов ИСО серии 9000 / С. В. Барамзин // Стандарты и качество. - 2004. - № 2.- С. 76-79.

 

15. Богуш Г.И. Понятие коррупции в международном праве и российском законодательстве / Г. И. Богуш // Вестник Московского университета. Серия 11, Право. - 2004. - № 2.- С. 76-85.

 

16. Васильев Т.В. Лоббизм как форма политической деятельности: природа, функции, современные виды / Т. В. Васильев // Вестник Московского университета. Серия 12, Политические науки. - 2004. - № 4.- С. 26-34.

 

17. Граждан В.Д. Гражданское общество как система негосударственного управления / В. Д. Граждан // Власть. - 2004. - № 3.- С. 22-30.

 

18. Григорьев В.А. Наградное (поощрительное) право как средство предупреждения коррупции среди государственных служащих / В. А. Григорьев // Конституционное и муниципальное право. - 2003. - № 3.- С. 35-37

19. Дегтярев А.Н. Деловая коррупция в России / А. Н. Дегтярев, Р. И. Маликов // Экономика и организация промышленного производства. - 2004. - № 7.- С. 38-48.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 601; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.067 сек.