Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

МОДУЛЬ V. Становление национальных литератур в Европе. Бельгия и скандинавские страны




Темы данного модуля призваны охарактеризовать особенности культурно-исторического развития стран, находящихся ранее на периферии литературного процесса.При изучении данного модуля студенты должны обратить особое внимание на исторический фон, на котором проходит становление национальных литератур Бельгии и Скандинавии, и на значимость этого процесса для национального самосознания.

Особенности перехода от романтизма к реализму в странах, до XIX в. находившихся на периферии литературного процесса. Значение романтизма для становления их национальных литератур.

История бельгийской литературы в XIX веке как пример поиска собственного национального голоса. Исторические, политические и культурные особенности: Бельгия – на стыке романской и германской культур. Проблема формирования национальной литературы в условиях сосуществования нескольких языков. Внимание к фольклору и историческому роману.

Ш. Де Костер. Место де Костера в истории бельгийской литературы. «Легенда об Уленшпигеле» как «национальная библия» Бельгии. Эволюция романтических элементов в романе. Образ главного героя и его фольклорные прототипы. Интерпретация исторических событий в романе, особенности историзма де Костера. Система персонажей и ее соответствие сказочному канону. Уровни значения в романе и своеобразие его стилистики: элементы народного фарса, пикарескного романа, аллегории и мифа.

Символизм в драматургии М. Метерлинка. Идеалистический мистицизм, дуалистическое представление о человеке. Символика и аллегория в пьесе «Слепые». Новаторские приемы организации сценического пространства и действия в пьесе «Там, внутри».

Литература Скандинавии во второй половине XIX в. Проблема национальной независимости и ее решение в литературе скандинавских стран. Преодоление и переосмысление романтического наследия. Движение панскандинавизма. Убеждение в способности искусства решать злободневные общественные задачи как характерная черта нового типа литературы.

Г. Ибсен: эволюция творчества от романтического культа национальной старины к натурализму. Диптих «Бранд» - «Пер Гюнт»: два варианта решения проблемы собственной воли героя, ее влияния на судьбу персонажа.

«Проблемные пьесы» Ибсена: «Кукольный дом», «Дикая утка», «Гедда Габлер». Вторжение в частную жизнь героев как способ выявить этические и идеологические проблемы общества. Прием ретроспективного анализа, его значение для поддержания психологического напряжения в пьесе. Обличение социальной организации и морали как основ жизни, «построенной на лжи». Правомерность обозначения пьес Ибсена как драм-дискуссий.

Ибсен как один из создателей «новой драмы». Социально-психологические мотивы, гражданственность, злободневность и аналитичность нового типа драматургии. Влияние натурализма и стремление драматически раскрыть взаимоотношения героя с окружающей его средой. Установка на «жизнеподобие» и специфические требования, предъявляемые к актеру. Новаторские приемы в организации сцены и действия; феномен «четвертой стены».

Творчество К. Гамсуна. Эстетическая программа писателя, принципы психологизма в приложении к социальным обобщениям. Психологический анализ в романе Гамсуна «Пан»; руссоистские мотивы, основные мифологемы романа.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.