Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1.5. Качество товаров




Cертификат соответствия таможенного союза

Все полномочия по принятию технических регламентов возложены на Комиссию таможенного союза, которая осуществляет координацию усилий трех стран во всей сфере технического регулирования. Как только какой-либо технический регламент ТС вступает в силу, соответствующие национальные нормы теряют свое действие. Принятый технический регламент ТС действует на территории трех стран, входящих в сформированный союз.

Официальный документ, удостоверяющий соответствие продукции требованиям ТС носит название сертификат соответствия ТС. На территории ТС допускается в обращение только лишь продукция, к которой члены союза установили одинаковые схемы и формы подтверждения соответствия.

IV. Рекомендуемые источники

Нормативно- правовые документы

1. Федеральный закон №184-ФЗ «О техническом регулировании», 2002. – Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс».

2. Федеральный закон № 65-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О техническом регулировании», 2007. – Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс».

3. Решение Комиссии таможенного союза «О техническом регулировании в таможенном союзе» № 319 от 18 июня 2010 г. – Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс».

Основная литература

1. Дунаева, Т. И. Основы технического регулирования в РФ и в странах ЕС: учеб. пособие/ Т. И. Дунаева, О. В. Павленко; – Ростов н/Д: РИО Ростовского филиала РТА, 2009.- 139 c.

2. Лифиц И.М. Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия: учебник ⁄ И.М. Лифиц. – 9-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт; Высшее образование, 2009. – 315 с.

3. Методические указания к практическим работам по курсу «Товароведение и экспертиза в таможенном деле». Часть 1. Теоретические основы товароведения/ С. Н. Гамидуллаев, О.В. Павленко. – РИО Ростовского филиала РТА, 2011.

V. Контрольные вопросы для самопроверки

1. Что такое стандартизация?

2. Какие нормативные документы по стандартизации существуют в РФ?

3. Основные цели и задачи стандартизации.

4.Международные и региональные организации по стандартизации.

5.Что такое гармонизация стандартов и для чего она нужна?

6. Особенности подтверждения соответствия в Таможенном союзе.

7. Как Вы понимаете определение «единое экономическое пространство таможенного союза»?

 

I. Задания для самостоятельной работы

1. Выпишите основные термины, связанные с этой темой: «качество», «свойства товаров», «показатели качества товаров» и их параметры, простые, сложные показатели качества, абсолютные, относительные, базовые, комплексные, определяющие.

2. Схематически представьте классификацию основных потребительских показателей качества товаров и покажите, из каких единичных показателей качества они состоят.

3. Уясните, что такое базовые и дополнительные потребительские ценности продукции и как они влияют на ее конкурентоспособность.

4. Выпишите способы определения качества и количества в контрактах.

5. Составьте схему общих количественных характеристик товаров.

6. Результаты Вашей работы запишите в тетрадь.

7. Составьте кроссворд из 20 терминов, относящихся к этой теме.

II. Рекомендации по выполнению заданий

Кардинальной категорией в товароведении является качество товара. Качество-совокупность свойств и характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные или предполагаемые потребности. Таким образом, качество имеет два аспекта: с одной стороны качество - это объективная реальность, определяемая набором соответствующих свойств и характеристик, независящая от человека, а другая сторона чисто субъективная, связанная с конкретным человеком и определяющая насколько эта совокупность свойств и характеристик продукта способна удовлетворить его потребности и ожидания. Потребности находят выражение в требованиях к качеству. В нормативных документах устанавливаются требования к свойствам и показателям, обуславливающим качество.

При изучении этой темы необходимо получить представление об основных терминах, связанных с понятием «качество»: свойства продукции про­стые и сложные; показатели качества - единичные, комплексные, базовые, опре­деляющие потребительский уровень качества, технический уровень качества товаров. Рассматривая товароведные показатели качества, необходимо обратить внимание на значение органолептических (внешний вид, цвет, форма, вкус, запах и т.д.), физико-химических (содержание влаги, жиров, кислот и т.д.) и микробиологических по­казателей при оценке качества продовольственных товаров.

Характеризуя качество непродовольственных товаров, следует рассмотреть следующие показатели качества - назначение, надежность, долговечность, безот­казность, ремонтопригодность, сохраняемость, а также эргономические, эстетиче­ские, экологические свойства товаров и их безопасность.

Качество пищевых продуктов тесно связано с их пищевой ценностью, по­этому необходимо уделить особое внимание именно этому показателю. Он ха­рактеризует полезные свойства продовольственных товаров. Перечисленные выше группы и номенклатура потребительских свойств и показателей качества является основными базовыми ценностями. Дополнительные ценности не изменяют базового качества, заложенного при проектировании и создании продукции, но усиливают или оттеняют его действия в глазах потребителя, что выражается в повышении потребительской ценности продукта.

К дополнительным ценностям относятся:

- постоянные ценности: имидж фирмы изготовителя, престиж магазина, сертификат на систему качества, популярность торговой марки, наличие станции техобслуживания, декоративная упаковка;

- временные ценности: новизна, мода, оригинальность, сезонность;

- сопутствующие ценности: уровень инфляции, налогообложение;

- информационные ценности: реклама, выставки, конкурсы, слухи, мнение знакомых, жизненный опыт.

Потребительская ценность товара определяется максимальной ценой, которую за нее заплатит потребитель.

Что касается количества товаров, то важно усвоить, что есть единичные экземпляры товаров и их совокупности - товарные партии. Количество товаров выражается в характерных для него единицах измерения. При таможенном оформлении товаров, классифицируемых по ТН ВЭД ТС, основной единицей измерения является килограмм.

 

III. Рекомендуемые источники

Нормативно- правовые документы

1. Таможенный кодекс таможенного союза от 27.11.2009. – Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс».

2. Единый таможенный тариф таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (утвержден Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) от 27 ноября 2009 г. № 18 и Решением Комиссии таможенного союза от 27 ноября 2009 года № 130). – Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс».

Основная литература

1. Жиряева, Е. В. Товароведение. 2-е издание. – СПб.: Питер, 2002. – 416 с.

2. Николаева, М. А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы/ М.А. Николаева. - М.: Норма, 2007.

3. Методические указания к практическим работам по курсу «Товароведение и экспертиза в таможенном деле». Часть 1. Теоретические основы товароведения/ С. Н. Гамидуллаев, О.В. Павленко,– РИО Ростовского филиала РТА, 2011.

IV. Контрольные вопросы для самопроверки

1. Что такое качество, показатель качества?

2. Основные показатели качества пищевых продуктов?

3. Что такое биологическая ценность пищевых продуктов?

4. Что такое градация качества?

5. Как классифицируются дефекты пищевых продуктов?

6. Сформулируйте понятия «качество» и «качество продукции».

7. В чем заключается сущность оценки качества товаров?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 396; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.