КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Кейс-стади № 3
Ситуация. При проведении государственного контроля реализуемой в предприятиях розничной торговли качества колбасы вареной в отобранных и исследованных в испытательной лаборатории образцах были обнаружены следующие дефекты (табл. 1). Образцы отбирались с помощью контрольных закупок. Таблица 1. Дефекты вареных колбас
Задания: 1. Проведите идентификацию колбас. 2. Какие виды фальсификации колбас можно обнаружить? 3. Может ли товаровед провести ассортиментную идентификацию вареных колбас в условиях магазина? Если может, то по каким идентифицирующим признакам? 4. Проверьте качество колбас с дефектами на соответствие ГОСТ 52196-2003 «Изделия колбасные вареные. Технические условия». Каковы причины возникновения обнаруженных дефектов? 5. Спрогнозируйте предполагаемые действия госинспекторов? Укажите, какими документами должна завершаться проведенная проверка. 6. Ваши предложения, почему указанные в табл. 1 колбасы были выпущены в продажу предприятиями-изготовителями и работниками магазинов. Примечание. Ситуация была подготовлена на основе статьи И. Семеновой «После «Докторской» прямо к доктору». (Российская газета. 2002. 15 февр.).
III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к практическому занятию Фальсификация - действия, направленные на обман потребителя путем полной или частичной замены товара в целях получения выгоды. При рассмотрении этого вопроса необходимо, прежде всего, ознакомиться с международным и отечественным законодательством в области фальсификации. Характеризуя виды фальсификации, целесообразно рассмотреть каждый, выявить их различия. Ассортиментная фальсификация - подделка, осуществляемая путем полной или частичной замены товара его заменителем другого вида или наименования с сохранением сходства одного или нескольких признаков. Эта фальсификация осуществляется несколькими способами: частичная замена продукта водой: добавление в продукт низкоценного заменителя, имитирующего натуральный продукт; замена натурального продукта имитатором. Качественная фальсификация — подделка товара посредством добавления пищевых или непищевых добавок для улучшения органолептических свойств, замена товара высшей градации качества низшей. Способы качественной фальсификации - использование добавок, имитирующих улучшение качества, и пересортица. К количественной фальсификации относится обман потребителя за счет отклонения параметров товара (масса, объем, длина), превышающих предельно допустимые отклонения. Она осуществляется следующими способами: использованием неточных или фальшивых методов измерений; применением неправильной методики измерения; отпуска товаров по массе брутто без учета массы упаковки; отпуска товара по массе нетто с вычитанием из массы брутто массы стандартной упаковки (утяжеленная тара, подкладывание в упаковку утяжеленных предметов). Стоимостная фальсификация - обман потребителя путем реализации низкокачественных товаров по цене высококачественных. Информационная фальсификация - обман потребителя с помощью неточной или искаженной информации о товаре. Способы фальсификации - искажение информации в товарно-сопроводительных документах, на маркировке и в рекламе, подделка товарно-сопроводительных документов, сертификатов и т.д. При изучении этого вопроса необходимо ознакомиться с мерами предупреждения фальсификации: предупредительными - подготовка высококачественных специалистов-экспертов, информация потребителей, разработка методов идентификации и выявления фальсификации, усиление государственного контроля, создание органов независимой экспертизы; правоохранительными - разработка и исполнение законодательных актов, разработка и внедрение нормативных документов. Важным средством выявления фальсификации товаров является их правильная идентификация - установление соответствия характеристик товара, указанных на маркировке или в сопроводительных документах, предъявляемым к ним требованиям. Необходимо разобраться и изучить функции, виды (ассортиментная, качественная, партионная), средства, критерии и методы идентификации. IV. Рекомендуемые источники Нормативно- правовые документы 1. Федеральный закон от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов». – Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс». 2. ГОСТ Р 51293-99 «Идентификация продукции. Общие положения». – Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс». Основная литература 1. Гамидуллаев, С. Н. и др. Идентификация пищевых продуктов: дефекты и фальсификаты: учеб. пособие/ С.Н. Гамидуллаев, Т.А. Захаренко, С.Л. Николаева, С.А. Денисова. – Санкт-Петербург: РИО Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии, 2008. – 198 с. 2. Дмитриченко, М. И. Экспертиза качества и обнаружение фальсификации продовольственных товаров / М. И. Дмитриченко.- СП (б), Питер, 2003. 3. Николаева, М. А. Идентификация и обнаружение фальсификации продовольственных товаров: учеб. Пособие / М. А. Николаева, М. А. Положишникова. – М.: ИД «Форум» - ИНФРА-М, 2009. V. Контрольные вопросы для самопроверки 1. Дайте определение термина «идентификация продукции»? 2. Назовите группы показателей, пригодных для целей идентификации? 3. Дайте определение терминов «фальсификация» и «фальсифицированная продукция»? 4. Укажите виды фальсификации, дайте им краткую характеристику? 5. Что такое «контрафакция» и «контрафактные товары»? 6. Назовите требования к критериям идентификации. РАЗДЕЛ (модуль) 2
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1527; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |