КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тушение пожаров в грузовых помещениях
Пожар в грузовом помещении характерен быстрым возрастанием температуры в ограниченном пространстве, труднодоступностью очага пожара, при некоторых грузах – опасностью взрыва груза газо- или пылевоздушной смеси. Конструктивная пожарная защита грузовых помещений зависит от характера грузов, для которых они предназначены. Тактика тушения пожара определяется характером грузов. При возгорании угля, зерна, рыбной муки, следует: - в начальной стадии до последней возможности выгружать их на открытую палубу и там охлаждать распылённой водой; - воду подавать из рукавов без стволов, большим расходом при низком давлении, чтобы не образовать взрывоопасную пылевоздушную смесь. - при пожаре, охватившем весь трюм, тушить объёмным методом, в особо опасных случаях прибегать к затоплению трюма (при этом учитывать разбухание риса, гороха и некоторых других грузов, которое может привести к повреждениям корпуса судна, и при первой возможности приступить к выгрузке этого груза, залитого водой); - при тушении угля поверхностным способом трюм усиленно венти- лировать во избежание скопления метана, выделяющегося при го- рении угля и образующего с воздухом взрывчатую смесь. Автомобильную и другую технику с топливом в баках на открытых палубах тушат порошками, воздушно-механической пеной средней и низкой кратности, распылённой водой, при неуспехе сбрасывают за борт. При пожаре в грузовом помещении для перевозки этих грузов следует отделить горящую часть помещений от общего объёма огнепреграждающими шторами (при их наличии); включить системы водяных завес; водораспыления и спуска воды; помещение герметизировать и тушить пожар объёмным методом хладонами (при невозможности подачи через стационарную систему судна хладон подавать через входные люки с помощью рукавов с переносными стволами-распылителями сразу в нижнюю и среднюю части трюма, учитывая сравнительно большую высоту этих грузовых помещений и низкое расположение в них пожароопасного груза). В автомобильных гаражах паромов при невозможности герметизации или наличии в автомобилях людей помещение заполнять пеной высокой кратности (или только горящий участок его объёма, отделённый огнепреграждающими шторами, при одновременной защите остальной части помещения водораспылением и водяными завесами). При пожаре в контейнере рекомендуется: - организовать контроль за наружной температурой горящего и соседних контейнеров, их охлаждение распылённой водой; - по грузовым документам установить характер груза, выбрать огне- тушащее вещество, его ввести в отверстие, которое пробить в крыше или стенке контейнера; - контейнер заполнить полностью, отверстие заткнуть, продолжать охлаждение его снаружи до полного остывания. Если контейнер нельзя разгерметизировать (наличие опасных, ядовитых веществ и др.), его и соседние контейнеры только интенсивно охлаждают водой. При тушении груза в трюме ходить по нему нельзя – в толще груза выгорают пустоты, в которые можно провалиться. Для хождения над грузом надо подвесить к прочным конструкциям трапы, настилы, мостики; тушащих страхуют стальными концами.
В рефрежераторных трюмах следует: - вскрыть изоляцию и обильно смачвать водой во избежание выбро- сов пламени, могущих вызвать повторное возгорание; - для тушения изоляции на подволоке можно прорезать отверстие в вышележащей палубе и подавать воду непосредственно на очаг пожара; - температурные трубки залить водой или держать закрытыми. Алюминиево-магниевые сплавы тушить порошками с одновременным интенсивным охлаждением водой близлежащих участков и последующим охлаждением потушенных участков; при отсутствии порошков или малой их эффективности (для ряда сплавов) обильно охлаждать водой конструкции горящего и соседних участков.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1525; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |