Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

При тушении топлива в помещениях судна




Тушение топлива

необходимо:

- герметизировать отсеки; заполнить водой коффердамы и балластные цистерны;

- интенсивно охлаждать водой контуры палубы и борта;

--покрыть поверхность топлива в негорящих танках пеной для уменьшения его испарения или заполнить танки пеной (хладонами, углекислым газом, инертными газами);

- горящее топливо в герметичных ёмкостях тушить хладоном, углекислым газом или заполнить их водой;

- в негерметичных ёмкостях горящее топливо изолировать пенами или порошками (с последующим покрытием поверхности топлива пеной), охлаждать распылённой водой или заполнить ёмкость пеной высокой либо средней кратности;

- быть постоянно готовым к взрывам, вскипанию или выброса топлива в танках;

- для предотвращения взрывов, вскипания и выбросов топлива в го-

рящих танках, где нет видимых признаков горения, резко уменьшить концентрацию паров горючей жидкости в паровоздушной смеси над поверхностью горючего, изолировав поверхность жидкости от её паров или разбавив концентрацию паров горючего и воздуха в смеси (до значений меньших, чем нижний предел взрывоопасного диапазона) парами хладона, углекислого газа или другими газами (парами),

не поддерживающими горение;

- при вынужденном оставлении горящего судна продолжать тушение пожара охлаждением наружного контура водой.

Горючие газы тушат:

- в герметичных резервуарах объёмным методом хладонами или углекислым газом;

- в разрушенных резервуарах и помещениях – порошками или интенсивным охлаждением распыленной водой;

- охлаждением распыленной водой контура горящего резервуара, соседние резервуары и конструкции.

При возможности негорящие резервуары заполняют хладоном, углекислым газом, другими газами, флегматизирующими газовоздушные смеси. Газовоздушный факел над отверстиями, трещинами, мерными и газоотводными трубами сбивают струёй порошка или компактной водяной струёй. Отверстия следует заглушить штатным закрытием или смоченными водой пробками, матами, парусиной, кошками и т.п.

При пожаре в нескольких танках и недостаточности средств для одновременного тушения в первую очередь тушить танки, угрожающие распространением пожара на негорящие танки.

Охлаждение резервуаров и корпусных конструкций продолжают до полной ликвидации опасности повторного возгорания.

 

7.6.2. Топливо, разлитое на воде, тушат:

- на ограниченной площади пенами;

- на большой площади перемешиванием с водой компактными струями воды, подаваемыми под давлением не менее 3 кгс/см2 под углом 30-40º к поверхности воды;

- разлив сжиженного природного газа тушат порошком;

- учесть, что топливо, разлившееся на воде, волнением до 2 балло разбивается на отдельные горящие части, а при волнении 5 баллов и более – плёнка топлива перемешивается с водой и образует негорючую эмульсию.

При тушении водой разлитого топлива используют приёмы:

- небольшое пятно тушат, маневрируя вдоль его кромки параллельно направлению дрейфа топлива и подавая максимально возможное количество струёй на длинный край пятна, перемещая струи вдоль него челночными движениями;

- длинную полосу топлива шириной не более инерционного пути судна при ветре до 2 баллов сначала разбивают на небольшие участки, для чего проходят через неё на больших скоростях с включёнными системами водяной завесы для отгона и тушения топливной плёнки, направив струи стволов вперёд и по бортам;

- затем тушат отдельные участки, как рекомендовано выше;

- широкую полосу при более сильном ветре, течении и наличии не менее двух спасателей, которые маневрируя вдоль кромок полосы параллельно направлению дрейфа топлива с обеих сторон, встречными струями воды разбивают топливо на небольшие участки и тушат их по отдельности;

- отделяемые от топливного пятна (полосы) тушат сразу после отделения.

 

7.6.3. Меры безопасности при тушении топлива на воде:

- герметизировать наружный контур спасателя;

- включить системы водяной завесы, отгона и тушения топливной плёнки, а при их отсутствии использовать для этих целей пожарные стволы;

- убирают во внутренние помещения людей, кроме управляющих лафетными стволами с ручным управлением (ручными стволами); управляющим стволами одеться в защитную одежду, а при проходе через полосу топлива – и в изолирующие дыхательные аппараты.

 

7.6.4. При проходе через полосу горящего топлива:

- развить максимальную скорость;

- ввести в действие все основные резервные механизмы (чтобы обеспечить быструю подмену при остановке работающего механизма из-за недостатка свежего воздуха);

- подготовить суда-бункировщики для вывода остановившихся в полосе горящего потлива судов.

Если горящее топливо не угрожает судну, причалу и т.д. или имеется возможность надёжно защитить суда (причал) водяной завесой, топливу, горящему на воде, дают выгореть, чтобы не загрязнять воду.

 

7.6.5. Вывод спасателем судна из горящего на воде топлива:

- подойти к судну и выводить его в направлении, противоположном направлению дрейфа топлива; при выводе из вытянутой полосы небольшой ширины – можно поперёк полосы, независимо от направления дрейфа;

- использовать только стальной буксирный трос (якорную цепь);

- выполнять меры безопасности в отношении спасателя и выводимого судна, приведённые выше;

- людям, подающим и принимающим буксирный трос, выйти на палубу в защитных средствах и только непосредственно при подходе спасателя к судну, находящемуся в опасности;

- к горящему судну следует подходить с наветренного борта, если невозможно – с носа или кормы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1112; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.