Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Категория аэропортов гражданской авиации




Пожары на воздушных судах в аэропортах

Анализ тушения пожаров на самолетах показывает, что в аэропортах должны находиться в постоянной боевой готовности высокомобильные подразделения, способные прибыть к месту про­исшествия не позже чем через 2—3 мин и в оперативном порядке выполнить необходимые действия по созданию условий для спасания людей из аварийного воздушного судна (в течение 2—4 мин). Указанные обстоятельства лежат в основе определения уров­ня противопожарной защиты аэропортов и требуемого количества эффективных средств тушения, которые должны находиться в бое­вых расчетах подразделений и доставляться в указанное выше время к месту авиационного происшествия, независимо от наличия пожара на воздушном судне, потерпевшем бедствие, и находиться там до полного окончания аварийно-спасательных работ.

 

ТАБЛИЦА 8.6. ДОПУСТИМОЕ ВРЕМЯ ПРЕБЫВАНИЯ ЛЮДЕЙ В ЗОНАХ. ИОНИЗИРУЮЩИХ ИЗЛУЧЕНИЙ

Мощность дозы облучения, рентген/ч Доза облучения, рентген
     
Допустимое время работы людей в зонах ионизирующих излучений, мин
       
       
       
  37,5    
       
       
      8,5
  18,5   7,5
  16,5   6,5
      6,0
  7,5 6,0 3,0
  5,0 4,0 2,0
  3,5 3,0 1,5
  3,0   1,0
  2.6 2,0 1,0
  2,0 1,5 -
  1,5 1,5 -
  1,5 1,0 -
  1,5 1,0 -

 

Основными показателями в расчетах требуемого количества огнетушащих средств, которые должны находиться в пожарных автомобилях и доставляться к месту авиационного происшествия, являются: практическая критическая зона (площадь), интенсивность подачи огнетушащего средства и расчетное время тушения.

Для определения размеров практической критической зоны аэро­порты гражданской авиации подразделяются на категории:

Категория аэропорта   2   4  
Длина фюзеляжа воздушного судна, м 0....9 9...12 12... 18 18... 24 24... 28
Категория аэропорта          
Длина фюзеляжа воздушного судна, м 28... 39 39... 49 49... 61 61... 76  

 

Аналитически практическая критическая зона (площадь) может быть определена по формуле -

S практ = 0,667 Sтеоретич; (8.3) Sтеоретич = lС (DС + К), (8.4)

где S практ , STeopетич — соответственно практическая и теоретические зоны (площади), м2; lС — длина фюзеляжа самолета, м; DС — диаметр фю­зеляжа самолета, м; К — коэффициент, равный 12 при длине фюзеляжа са­молета 10...25 м и 30 при длине более 25 м.

При тушении пожаров на воздушных судах применяют все из­вестные, огнетушащие средства. Например, для тушения резины шасси воздушного судна используют водяные струи, пену различной кратности, составы СЖБ, огнетушащие порошковые составы, вод­ные растворы пенообразователя и других смачивателей. Одновре­менно с тушением осуществляют действия по защите фюзеляжа от огня и перекрытию путей распространения его на конструкции са­молета.

Внутри силовой установки пожар тушат диоксидом углерода из расчета 0,7 кг на 1 м3 объема, составом СЖБ (0,450 кг/м3) и воз­душно-механической пеной средней кратности.

При пожаре силовых установок с вытеканием топлива целесо­образно использовать одновременно ОПС и пену. Тушение следует начинать в местах истечения топлива, подавая огнетушащие сред­ства вниз с последующим маневрированием снизу вверх. Для подъ­ема стволов на высоту используют лестницы, удлинители, штанги, специальные подъемники.

В пассажирских салонах пожары тушат распыленными струя­ми воды, которые способствуют успешной ликвидации горения, по­нижению температуры внутри фюзеляжа и снижению концентрации токсичных продуктов сгорания. Для ввода стволов используют две­ри, а в случае их заклинивания — аварийные выходы и отверстия, проделанные в специально отмеченных местах снаружи фюзеляжа воздушного судна. Аварийные выходы и отверстия вскрывают с по­мощью дисковых пил, топоров, ломов, соблюдая осторожность, что­бы не нанести травму пассажирам, находящимся внутри салона. Не рекомендуется вскрывать фюзеляж в произвольных местах. Ана­логичные действия производят при организации спасательных ра­бот и создании условий для обеспечения вентиляции салонов.

Разлитое топливо тушат воздушно-механической пеной низкой кратности и огнетушащими порошковыми составами, подаваемыми из лафетных стволов. Одновременно с тушением горящего топлива готовят на дотушивание и создание условий по эвакуации пассажи­ров рукавные линии для ручных пенных стволов СВП (СВПЭ) или генераторов пены средней кратности (ГПС).

Во всех случаях тушения пожаров в салонах воздушных су­дов, силовых установок и разлитого топлива необходимо подавать водяные струи для интенсивного охлаждения обшивки самолета снаружи. Иногда для уменьшения вероятности возникновения по­жара при посадке аварийного воздушного судна на взлетно-поса­дочной полосе (ВПП) делают «ковер» из воздушно-механической лены. Для покрытия ВПП слоем пены используют пожарные авто­мобили АА-60(543), АЦ-40(375), АЦ-30(205), автомобили на базе ТЗ-22 и ТЗ-16 и другие, имеющие большой запас пенообразующих веществ (воды, пенообразователя) и оборудованные воздушно-пен­ными стволами или генераторами ГПС. Толщина пенного покрова на взлетно-посадочной полосе должна быть не менее 10 см. При такой толщине покрова достигается наибольшая защита воздушного судна от возможного возникновения загорания в момент его посад­ки с убранными или неисправными шасси.

При пожарах на воздушных судах не исключены случаи заго­рания магниевых сплавов. Для тушения деталей из таких материа­лов применяют огнетушащие порошковые составы и 5 %-ный вод­ный раствор пенообразователя, подаваемый из лафетных стволов или ручных без насадок. В случае отсутствия указанных огнетуша­щих средств можно использовать компактные водяные струи, по­данные из лафетных и ручных стволов без насадков под большим напором 60...80 м.

Исходя из категории аэропорта и особенностей тушения по­жаров на воздушных судах требуемое количество огнетушащих средств определяют по методике, изложенной в гл. 5. При этом при­нимают следующее расчетное время тушения: для аэропортов 1...4 категорий — 2 мин, 5...6 категорий — 2,5 мин, 7...9 категорий — 3 мин.

Необходимое количество некоторых огнетушащих средств для тушения пожаров на воздушных судах без учета резерва приведе­но в табл. 8.7. Указанное в таблице количество огнетушащих средств должно находиться на пожарных автомобилях, состоящих в боевых расчетах подразделений предприятия гражданской авиации и в виде резерва на складе в количестве 2—3-кратного запаса пенообра­зователя, огнетушащего порошка, диоксида углерода, СЖБ. Огне тушащие средства, доставляемые подразделениями пожарной ох раны местного гарнизона в порядке взаимодействия при тушении пожаров на объектах предприятий ГА, следует рассматривать как дополнительный резерв к имеющемуся количеству.

 

ТАБЛИЦА 8.7. МИНИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО ОГНЕТУШАЩИХ СРЕДСТВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ НА ВОЗДУШНЫХ СУДАХ В АЭРОПОРТАХ ГА

Категория аэропорта     Размер прак­тической кри­тической зо­ны, м2 Требуемое количество огнетушащего средства
пенообра­зовате­ля, л 6%-ного раствора ПО. л ОПС, кг СЖБ, кг СОГ кг
             
             
             
             
             
             
             
             
             



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1646; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.