Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности маркетинга в банковском деле




Маркетинг кратко характеризуется как «рыночная теория управления»:

Маркетинг в банковской сфере выполняет те же функции и строится на тех же принципах, что и маркетинг в других сферах экономики.

Специфика банковского маркетинга состоит в ориентации всей системы управления в банке на процессы, происходящие в кредитно-финансовой сфере. Объектом маркетинговых усилий в банке являются деньги.

Стратегия совершенного банковского маркетинга состоит в изучении рыночного спроса с целью более полного удовлетворения потребностей клиента.

Основная причина перехода банков к маркетинговой стратегии состоит в усилении конкуренции, как между банковскими банками, так и между банковскими и небанковскими кредитными организациями.

Содержание маркетинговой стратегии банков:

- удержать клиентуру путем повышения качества обслуживания и расширения приложения новых услуг и продуктов;

- привлечь новых клиентов, т.е. расширить свою долю на рынке;

- улучшение имиджа банка;

- освоение инструментов маркетинга.

Каждый банк должен определить стратегию конкурентной борьбы и способы захвата или удержания рынка сбыта банковских продуктов и услуг.

Анализ рынка банковского продукта включает несколько этапов, представляющих собой маркетинговый процесс:

1 этап: сбор информации о состоянии рынка, т.е. собирается информация о соотношении спроса и предложения на рынке банковских услуг, о возможностях самого банка, анализируется внешняя макросреда, экономические, политические, демографические факторы, влияющие на деятельность банка.

2 этап. Определение рыночной стратегии предполагает выбор такой линии поведения, которая приблизила бы потенциальные возможности банка к требованиям рынка. Для этого необходимо произвести сегментацию рынка, т.е. следует разделить рынок банковских услуг на отдельные группы потребителей. Например:

 

группа потребителей

 


Каждая группа разбивается на более мелкие сегменты в соответствии с определенными критериями, например по физическим лицам:

- на богатых и массовых клиентов;

- по возрасту;

- по социальному статусу и т.д.

И в зависимости от этих факторов разрабатывают виды вкладов, кредитов, других банковских продуктов.

3 этап. Реализация выбранной стратегии маркетинга, что включает в себя:

- планирование, определение ассортимента банковских услуг;

- разработка продукта (услуги), т.е. подготовка нормативных документов, обучение сотрудников, разработка технологии банковских операций, определение способа внедрения продукта, испытание качества нового продукта и т.д.

4 этап. Оценка результатов маркетинговой деятельности является основой проводимой работы, т.к. любая банковская услуга должна приносить банку прибыль, а не убыток.

Выделяют маркетинг кредитного рынка, маркетинг депозитного рынка, маркетинг рынка ценных бумаг и валютного рынка.

Основные задачи специалистов-маркетологов в банке в первую очередь состоят в правильной оценке целевых рынков банковских услуг по следующим критериям:

- текущая доходность;

- допустимая степень риска;

- перспективы роста активов банка;

- другие показатели.

От грамотно организованного маркетинга зависит финансовое состояние банка, его имидж, устойчивость в конкурентной борьбе.


Вопросы для самоконтроля по теме 6 «Основы банковского менеджмента и маркетинга»

1. Дайте определение банковского менеджмента.

2. Какие вы знаете виды банковского менеджмента?

3. Что предполагает управление капиталом банка?

4. Что понимается под управлением пассивами?

5. Что предполагает управление активами банка?

6. Какие методы управления активами вы знаете, их сущность?

7. Назовите «золотые банковские правила».

8. Цель, принципы, этапы управления риском.

9. В чем состоит специфика банковского маркетинга?

10. Назовите и дайте характеристику этапов маркетингового процесса.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.