Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работ в муниципальном образовании




Организация и ведение аварийно-спасательных

Руководитель ГО и орган управления ГО муниципального образования организует АСДНР в пострадавших организациях и в жилом секторе после получении задачи от вышестоящего руководителя ГО и по мере выявления обстановки, организации, способов и технологии ведения работ.

Организуя АСДНР, руководитель ГО и орган управления ГО муниципального образования обязаны:

организовать разведку на территории и организациях;

уяснить поставленную задачу и произвести расчет времени;

организовать приведение формирований в готовность к действиям, выдвижение их в район ведения работ, информировать их об обстановке;

провести рекогносцировку участка и объектов работ;

оценить обстановку по данным разведки и личной рекогносцировки;

принять решение на ведение АСДНР;

организовать ввод формирований на объекты работ;

управляет проведением работ;

организовать взаимодействие между органами управления, спасательными службами и формированиями, а также с подразделениями войск ГО (если они участвуют в ведении работ);

организовать всестороннее обеспечение проведением работ.

При уяснении задачи руководитель ГО и орган управления ГО должны понять: цель предстоящих действий, суть поставленной задачи, место и роль сил ГО муниципального образования в ликвидации последствий удара противника по территории, организациям района и города;

время начала и окончания выполнения задачи;

с кем взаимодействовать при выполнении задачи.

На основе уяснения задачи отдать распоряжение на подготовку спасательных служб и формирований муниципального образования к действиям и выдвижение их к объектам работ.

Рекогносцировку территории и объектов предстоящих работ проводить с участием командиров основных формирований с целью уточнения обстановки и получения данных, необходимых для принятия решения на ведение работ.

При проведении рекогносцировки необходимо выявить:

общую обстановку на маршрутах выдвижения и ввода сил ГО на участок и объекты работ;

степень поражения организаций, основные поражающие факторы, состояние рабочих смен, состояние населения, подходы к местам ведения работ;

характер и объемы предстоящих АСДНР, где целесообразно сосредоточить основные усилия;

рубежи развертывания и рубежи ввода сил ГО на объекты работ;

места развертывания пунктов управления, медицинских учреждений, формирований обеспечения.

Выработку решения на ведение АСДНР целесообразно производить на местности, на участке и объектах работ, в ходе рекогносцировки, оценки обстановки, с участием руководителей ГО пострадавших организаций и командиров основных формирований ГО.

Основным методом оценки обстановки следует применять количественно – качественный анализ последствий ударов противника, состояния населения, организаций, сил ГО и их возможностей, выводы из которого должны являться основой для принятия решения.

Для полноты оценки обстановки, кроме данных, полученных от разведки и в ходе проведения рекогносцировки, следует использовать заранее подготовленные и имеющиеся данные об инфраструктуре муниципального образования, района (участка) поражения, характере и особенностях пострадавших организаций и жилой застройки, защищённости рабочих смен и населения, источниках возникновения вторичных поражающих факторов, характере местности, а также метеоданные.

При оценке обстановки уточняются и анализируются:

общий характер обстановки, какие средства поражения были применены, степень поражения организаций, жилой застройки, технологических систем, коммуникаций;

характер и объемы разрушений, пожаров, заражения (загрязнения) АХОВ, направления их распространения, возможное их влияние на ведение АСДНР;

состояние персонала пораженных организаций, населения, сил ГО, возможные потери;

характер местности и погоды.

Особенности организации, способы и технологии ведения работ определяются руководителем ГО и органом управления ГО муниципального образования, руководителями ГО и органами управления ГО пострадавших организаций и уточняются начальниками спасательных служб (командирами формирований) непосредственно на местах ведения работы в соответствии со складывающейся обстановкой.

Непрерывность и эффективность ведения АСДНР достигается:

созданием группировки сил, соответствующей сложившейся обстановке;

сосредоточением основных усилий на участках (объектах) где пострадавшим угрожает наибольшая опасность;

ведением работ в режиме обеспечивающим защиту и сохранение работоспособности спасателей;

твердым, умелым и устойчивым управлением действиями сил ГО;

полным и своевременным обеспечением действий спасателей необходимыми материально-техническими средствами;

организацией и оказанием пострадавшим необходимой медицинской помощи непосредственно в очаге поражения.

Группировка сил ГО муниципального образования должна соответствовать замыслу проведения работ, обеспечивать сосредоточение сил, средств и основных усилий на объектах и участках с наибольшим количеством пострадавших и где им угрожает наибольшая опасность; завершение работ в основном в первые сутки их ведения, в сроки обеспечивающие выживание пострадавших.

При большом объеме работ группировку сил целесообразно иметь в составе двух-трех смен и резерва.

Количество и состав смен определять в зависимости от характера обстановки, объема спасательных и других неотложных работ, возможностей имеющихся сил и средств.

Организационно район ведения спасательных работ делится на участки и объекты работ. Количество участков и объектов работ определяется руководителем ведения работ исходя из обстановки, объема работ, возможностей имеющихся сил и средств.

Продолжительность работы спасателей (включая перерывы на отдых) не должно превышать 8 часов в смену.

В ночное время продолжительность работы каждой смены спасателей уменьшать на 25%, соответственно увеличивать время на отдых. При проведении работ в сложных условиях следует назначать микро паузы в работе продолжительностью 2-3 минуты для кратковременного отдыха. Перерывы в работе продолжительностью 10-15 мин. назначать с учётом состояния работоспособности спасателей.

После окончания последней (в течении суток) рабочей смены спасателям следует назначать отдых продолжительностью 7-8 часов.

При ведении АСДНР в условиях загрязнения АХОВ работы вести в СИЗ органов дыхания и кожи. Режимы работы в СИЗ показаны в таблицах 1-6.



 

 


Таблица 1




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 638; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.