Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Продолжительность работы в изолирующих костюмах в зависимости от температуры окружающего воздуха и тяжести выполняемой работы, ч




Нормативы пребывания в воде в гидрозащитной одежде и одним комплектом шерстяного белья

Нормативы пребывания в воде без гидрозащитной одежды

 

Норматив пребывания в воде Температура воды
          15 и ниже
Безопасное допустимое время, ч       0,5 0,25 Опасно, спуск запрещается
Необходимый перерыв между спусками, ч Не более 1-ого спуска в сутки 0,5   1,5   -

 

 

Таблица 5

 

Температура воды 1-3 4-6 7-9 10-12 13-15 16-18
Безопасное допустимое время, ч   1,5   3,5    
Необходимый перерыв между спусками, ч Не менее 4 Не менее 3 Не более одного спуска в сутки

 

Таблица 6

Температура окружающего воздуха Без охлаждающего экрана С охлаждающим экраном Периодичность увлажнения экрана, ч
Лёгкая работа Работа средней тяжести Тяжёлая работа Лёгкая работа Работа средней тяжести Тяжёлая работа
(1) (2а) (2b) (3) (1) (2а) (2b) (3)
  0,5 0,3 0,25 0,15   1,5   0,5 0,25
  0,5 0,3 0,25 0,15   1,5   0,5 0,25
  0,7 0,5 0,13 0,25 2,5   1,5   0,5
    0,75 0,4 0,25   2,5   1,5 0,5
      0,75 0,3   2,5   1,5 0,5
    1,5   0,7   2,5   1,5  
                   
                   
                   

Способы и технологии ведения АСДНР определяются руководителями ГО объектов и уточняются командирами формирований непосредственно на местах ведения работ, исходя из обстановки, вида работ, наличия сил и средств и требований безопасности.

При выборе способов и технологии ведения работ, исходя из характера сложившейся обстановки, следует руководствоваться требованиями «Наставления по организации и технологии ведения АСДНР при чрезвычайных ситуациях, части 1-4 (МЧС России 1999-2004 гг.).

Руководитель ГО и орган управления ГО муниципального образования организуют ведение АСДНР, сосредотачивая усилья в первую очередь на выполнение мероприятий по защите населения и оказанию помощи пострадавшим, а также на локализацию источника основных поражающих факторов.

Исходными данными для принятия решения в этих условиях являются:

данные разведки и личной рекогносцировки района в очаге поражения;

выводы из оценки обстановки;

оценка возможностей имеющихся сил и средств;

выводы из оценки местности, погоды и их возможного влияния на обстановку в очаге поражения и действия сил ГО.

При получении задачи от вышестоящего руководителя ГО и уяснения обстановки организация АСДНР уточняется.

Основными задачами разведки, с учётом характера обстановки, являются:

выявление степени поражения организаций, характера и степени опасности поражающих и вредных факторов препятствующих ведению спасательных работ;

уточнение местонахождения, состояние населения и персонала организаций, объёма и характера мероприятий по их деблокированию и оказанию необходимой помощи;

определение состояния маршрутов ввода сил в очаг поражения и объекты работ, объёмов, способов ведения работ по обеспечению ввода сил на объекты работ;

уточнение характера, объёмов необходимой медицинской помощи пострадавшим, мест развёртывания медицинских учреждений;

непрерывное наблюдение за обстановкой и своевременная передача данных о её изменениях.

Для ведения разведки, в зависимости от обстановки, назначаются разведдозоры, а также посты наблюдения на пунктах управления.

При наличии на территории и в организациях радиоактивного или химического заражения организуется специальная разведка или комплексная разведка (при наличии комбинированных очагов заражения).

Разведка и наблюдение ведутся на всем протяжении ведения аварийно-спасательных работ.

При оценке обстановки, с учётом характера поражающих факторов, орган управления ГО оценивает:

общий характер обстановки, какие средства поражения были применены, возникшие поражающие факторы, их масштабы, направление и интенсивность развития;

характер и объёмы разрушений, пожаров, заражения АХОВ, где сложилась наиболее сложная обстановка и её влияние на организацию и ведение АСДНР;

положение и состояние персонала объектов, возможные потери;

положение и состояние сил ГО, их возможности по ведению АСДНР;

обеспеченность необходимыми материально-техническими, медицинскими и другими средствами;

где возникла наиболее сложная обстановка;

обеспеченность и потребности в материально-технических средствах, применительно к сложившейся обстановке;

положение и состояние соседей, их возможное влияние на обстановку в районе ведения АСДНР;

время года, суток, состояние погоды, их влияние на ведение работ.

При оценке обстановки необходимо учитывать особенности объектов экономики, территории и застройки муниципального образования, возможные вредные и опасные факторы, степень выполнения мероприятий по защите населения.

На основе оценки обстановки делаются выводы:

характер и объёмы предстоящих работ; где сложилась наиболее сложная обстановка; основные поражающие факторы;

задачи разведки по дальнейшему уточнению обстановки;

где и на выполнении, каких работ необходимо сосредоточить основные усилия;

мероприятия, которые необходимо выполнить в первую очередь:

состав и количество сил и средств, необходимых для выполнения данного объёма и характера работ;

привлекаемые силы и средства их возможности;

необходимая группировка сил и средств, задачи первой смены, последующих смен, состав и задачи резерва, режимы их работы;

задачи спасательных служб (АСФ);

организация материально-технического и других видов обеспечения при ведении АСДНР и в ходе выполнения мероприятий по восстановлению жизнедеятельности;

организация взаимодействия;

место развертывания пункта управления.

По результатам оценки обстановки выводов, руководитель ГО муниципального образования лично принимает решение в котором определяет:

цель действий, где и на выполнении каких задач сосредоточить основные усилия;

группировку сил, количество смен, их задачи;

время начала работ;

организацию взаимодействия;

организацию обеспечения ведения работ;

организацию управления.

Решение объявляется органу управления ГО и основным спасательным службам (АСФ) муниципального образования.

Задачи объектам, спасательным службам (АСФ) ставятся лично руководителем ГО муниципального образования, в первую очередь силам ГО выполняющим главную задачу.

При постановке задач, с учётом особенностей организаций формирования, указывается:

задача, цель действий, объект (участок), ведения работ;

на выполнении каких работ сосредоточить основные усилия;

время начала и завершения работ;

режим работы, с кем взаимодействовать;

порядок связи и информации.

Орган управления ГО муниципального образования на основе решения руководителя ГО разрабатывает «Приказ на ведение АСДНР» и «План-график ведения АСДНР», доводит их до исполнителей.

В приказе на ведение АСДНР указываются:

краткие выводы из оценки обстановки;

замысел ведения АСДНР (цель предстоящих действий; место, объекты сосредоточения основных усилий; группировка сил и средств, способы выполнения основных задач);

задачи выполняемые в интересах муниципального образования силами и средствами вышестоящего руководителя ГО и соседей;

задачи сил ГО первой смены (объекты работ, способы действий, состав и продолжительность работы смен);

задачи сил ГО второй смены и резерва;

время начала и завершения работ;

место развертывания медицинского пункта;

место развертывания вспомогательного пункта управления.

Решение руководителя ГО оформляется на карте (плане) с необходимой легендой, в которой указывается необходимые расчеты, сигналы и другие необходимые данные.

План-график ведения АСДНР разрабатывается и доводится до организаций и основных формирований группировки сил ГО муниципального образования.

Взаимодействие при ведении АСДНР организуется руководителем ГО и органом управления ГО при постановке задач на ведение работ, при развертывании группировки сил ГО и непрерывно поддерживается на всем протяжении ведения работ.

Взаимодействие организуется путем увязки действий формирований по цели, задачам, месту и времени, способам действий, прежде всего в интересах формирований, выполняющих главную задачу – спасение пострадавших и локализацию очага поражения.

Для обеспечения устойчивого взаимодействия руководитель ГО и орган управления ГО муниципального образования обязаны:

лично и четко поставить задачи и формированиям выполняющим главную задачу, добиваться четкого понимания исполнителями замысла предстоящих действий, способов и сроков его выполнения;

непрерывно изучать ход выполнения АСДНР, уточнять задачи, способы действий в соответствии со складывающейся обстановкой, осуществлять необходимый маневр силами и средствами;

оказывать необходимую помощь и обеспечивать устойчивое материально – техническое обеспечение и жизнеобеспечение спасателей;

контролировать полноту и своевременность выполнения поставленных задач.

Обеспечивать устойчивую связь с руководителями ГО организаций, информировать их об обстановке, особенно при резком её изменении.

Руководитель ГО и орган управления ГО муниципального образования управляют ведением АСДНР с запасного пункта управления ГО или вспомогательного пункта управления, развертываемого на направлении сосредоточения основных усилий группировки сил, по возможности вне очагов радиационного (химического) загрязнения и очагов пожаров. При необходимости, для обеспечения оперативного руководства ведением работ на отдельных объектах, используется подвижный пункт управления руководителя ГО.

Руководители спасательных служб и формирований муниципального образования осуществляют управление подчиненными силами и средствами со своих пунктов управления развертываемых поблизости от пункта управления руководителя ГО.

Основными методами управления ведением АСДНР следует полагать:

контроль за своевременностью и полнотой выполнения задач;

изучение обстановки, хода работ, способа действий и их эффективности непосредственно на местах ведения работ;

уточнение задач, способов их выполнения, организации взаимодействия в соответствии со складывающейся обстановкой;

оказание подчиненным необходимой помощи в выполнении задач;

поддержание устойчивого материально-технического и других видов обеспечения ведения работ и жизнеобеспечения личного состава сил ГО;

поддержание устойчивой связи и информации.

Для обеспечения устойчивого управления ведением работ, быстрого реагирования на изменения обстановки и манёвра силами и средствами район работ делится на участки, а участки – на объекты работ.

Способы и технологии ведения АСДНР, а также меры безопасности при их ведении, применительно к основным видам обстановки, возможной в военное время, определять и применять согласно требованиям «Наставления по организации и технологии ведения АСДНР при чрезвычайных ситуациях» (части 1-4 МЧС России 1999-2004 гг.), а также «Временных типовых инструкций по охране труда и безопасному ведению поисково-спасательных работ в условиях ЧС» МЧС России (1998 г.).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 658; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.