КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Продолжительность работы в изолирующих костюмах в зависимости от температуры окружающего воздуха и тяжести выполняемой работы, ч
Нормативы пребывания в воде в гидрозащитной одежде и одним комплектом шерстяного белья Нормативы пребывания в воде без гидрозащитной одежды
Таблица 5
Таблица 6
Способы и технологии ведения АСДНР определяются руководителями ГО объектов и уточняются командирами формирований непосредственно на местах ведения работ, исходя из обстановки, вида работ, наличия сил и средств и требований безопасности. При выборе способов и технологии ведения работ, исходя из характера сложившейся обстановки, следует руководствоваться требованиями «Наставления по организации и технологии ведения АСДНР при чрезвычайных ситуациях, части 1-4 (МЧС России 1999-2004 гг.). Руководитель ГО и орган управления ГО муниципального образования организуют ведение АСДНР, сосредотачивая усилья в первую очередь на выполнение мероприятий по защите населения и оказанию помощи пострадавшим, а также на локализацию источника основных поражающих факторов. Исходными данными для принятия решения в этих условиях являются: данные разведки и личной рекогносцировки района в очаге поражения; выводы из оценки обстановки; оценка возможностей имеющихся сил и средств; выводы из оценки местности, погоды и их возможного влияния на обстановку в очаге поражения и действия сил ГО. При получении задачи от вышестоящего руководителя ГО и уяснения обстановки организация АСДНР уточняется. Основными задачами разведки, с учётом характера обстановки, являются: выявление степени поражения организаций, характера и степени опасности поражающих и вредных факторов препятствующих ведению спасательных работ; уточнение местонахождения, состояние населения и персонала организаций, объёма и характера мероприятий по их деблокированию и оказанию необходимой помощи; определение состояния маршрутов ввода сил в очаг поражения и объекты работ, объёмов, способов ведения работ по обеспечению ввода сил на объекты работ; уточнение характера, объёмов необходимой медицинской помощи пострадавшим, мест развёртывания медицинских учреждений; непрерывное наблюдение за обстановкой и своевременная передача данных о её изменениях. Для ведения разведки, в зависимости от обстановки, назначаются разведдозоры, а также посты наблюдения на пунктах управления. При наличии на территории и в организациях радиоактивного или химического заражения организуется специальная разведка или комплексная разведка (при наличии комбинированных очагов заражения). Разведка и наблюдение ведутся на всем протяжении ведения аварийно-спасательных работ. При оценке обстановки, с учётом характера поражающих факторов, орган управления ГО оценивает: общий характер обстановки, какие средства поражения были применены, возникшие поражающие факторы, их масштабы, направление и интенсивность развития; характер и объёмы разрушений, пожаров, заражения АХОВ, где сложилась наиболее сложная обстановка и её влияние на организацию и ведение АСДНР; положение и состояние персонала объектов, возможные потери; положение и состояние сил ГО, их возможности по ведению АСДНР; обеспеченность необходимыми материально-техническими, медицинскими и другими средствами; где возникла наиболее сложная обстановка; обеспеченность и потребности в материально-технических средствах, применительно к сложившейся обстановке; положение и состояние соседей, их возможное влияние на обстановку в районе ведения АСДНР; время года, суток, состояние погоды, их влияние на ведение работ. При оценке обстановки необходимо учитывать особенности объектов экономики, территории и застройки муниципального образования, возможные вредные и опасные факторы, степень выполнения мероприятий по защите населения. На основе оценки обстановки делаются выводы: характер и объёмы предстоящих работ; где сложилась наиболее сложная обстановка; основные поражающие факторы; задачи разведки по дальнейшему уточнению обстановки; где и на выполнении, каких работ необходимо сосредоточить основные усилия; мероприятия, которые необходимо выполнить в первую очередь: состав и количество сил и средств, необходимых для выполнения данного объёма и характера работ; привлекаемые силы и средства их возможности; необходимая группировка сил и средств, задачи первой смены, последующих смен, состав и задачи резерва, режимы их работы; задачи спасательных служб (АСФ); организация материально-технического и других видов обеспечения при ведении АСДНР и в ходе выполнения мероприятий по восстановлению жизнедеятельности; организация взаимодействия; место развертывания пункта управления. По результатам оценки обстановки выводов, руководитель ГО муниципального образования лично принимает решение в котором определяет: цель действий, где и на выполнении каких задач сосредоточить основные усилия; группировку сил, количество смен, их задачи; время начала работ; организацию взаимодействия; организацию обеспечения ведения работ; организацию управления. Решение объявляется органу управления ГО и основным спасательным службам (АСФ) муниципального образования. Задачи объектам, спасательным службам (АСФ) ставятся лично руководителем ГО муниципального образования, в первую очередь силам ГО выполняющим главную задачу. При постановке задач, с учётом особенностей организаций формирования, указывается: задача, цель действий, объект (участок), ведения работ; на выполнении каких работ сосредоточить основные усилия; время начала и завершения работ; режим работы, с кем взаимодействовать; порядок связи и информации. Орган управления ГО муниципального образования на основе решения руководителя ГО разрабатывает «Приказ на ведение АСДНР» и «План-график ведения АСДНР», доводит их до исполнителей. В приказе на ведение АСДНР указываются: краткие выводы из оценки обстановки; замысел ведения АСДНР (цель предстоящих действий; место, объекты сосредоточения основных усилий; группировка сил и средств, способы выполнения основных задач); задачи выполняемые в интересах муниципального образования силами и средствами вышестоящего руководителя ГО и соседей; задачи сил ГО первой смены (объекты работ, способы действий, состав и продолжительность работы смен); задачи сил ГО второй смены и резерва; время начала и завершения работ; место развертывания медицинского пункта; место развертывания вспомогательного пункта управления. Решение руководителя ГО оформляется на карте (плане) с необходимой легендой, в которой указывается необходимые расчеты, сигналы и другие необходимые данные. План-график ведения АСДНР разрабатывается и доводится до организаций и основных формирований группировки сил ГО муниципального образования. Взаимодействие при ведении АСДНР организуется руководителем ГО и органом управления ГО при постановке задач на ведение работ, при развертывании группировки сил ГО и непрерывно поддерживается на всем протяжении ведения работ. Взаимодействие организуется путем увязки действий формирований по цели, задачам, месту и времени, способам действий, прежде всего в интересах формирований, выполняющих главную задачу – спасение пострадавших и локализацию очага поражения. Для обеспечения устойчивого взаимодействия руководитель ГО и орган управления ГО муниципального образования обязаны: лично и четко поставить задачи и формированиям выполняющим главную задачу, добиваться четкого понимания исполнителями замысла предстоящих действий, способов и сроков его выполнения; непрерывно изучать ход выполнения АСДНР, уточнять задачи, способы действий в соответствии со складывающейся обстановкой, осуществлять необходимый маневр силами и средствами; оказывать необходимую помощь и обеспечивать устойчивое материально – техническое обеспечение и жизнеобеспечение спасателей; контролировать полноту и своевременность выполнения поставленных задач. Обеспечивать устойчивую связь с руководителями ГО организаций, информировать их об обстановке, особенно при резком её изменении. Руководитель ГО и орган управления ГО муниципального образования управляют ведением АСДНР с запасного пункта управления ГО или вспомогательного пункта управления, развертываемого на направлении сосредоточения основных усилий группировки сил, по возможности вне очагов радиационного (химического) загрязнения и очагов пожаров. При необходимости, для обеспечения оперативного руководства ведением работ на отдельных объектах, используется подвижный пункт управления руководителя ГО. Руководители спасательных служб и формирований муниципального образования осуществляют управление подчиненными силами и средствами со своих пунктов управления развертываемых поблизости от пункта управления руководителя ГО. Основными методами управления ведением АСДНР следует полагать: контроль за своевременностью и полнотой выполнения задач; изучение обстановки, хода работ, способа действий и их эффективности непосредственно на местах ведения работ; уточнение задач, способов их выполнения, организации взаимодействия в соответствии со складывающейся обстановкой; оказание подчиненным необходимой помощи в выполнении задач; поддержание устойчивого материально-технического и других видов обеспечения ведения работ и жизнеобеспечения личного состава сил ГО; поддержание устойчивой связи и информации. Для обеспечения устойчивого управления ведением работ, быстрого реагирования на изменения обстановки и манёвра силами и средствами район работ делится на участки, а участки – на объекты работ. Способы и технологии ведения АСДНР, а также меры безопасности при их ведении, применительно к основным видам обстановки, возможной в военное время, определять и применять согласно требованиям «Наставления по организации и технологии ведения АСДНР при чрезвычайных ситуациях» (части 1-4 МЧС России 1999-2004 гг.), а также «Временных типовых инструкций по охране труда и безопасному ведению поисково-спасательных работ в условиях ЧС» МЧС России (1998 г.).
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 658; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |