Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Межпредметные связи на уроке




Что должно появиться в тетрадях учащихся

Описание деятельности детей

Работа учителя на уроке

Отличительные особенности («изюминки») данного урока

Перечень используемых на уроке цифровых ресурсов и программных средств

Тема: Практикум по лексике

Уроки № 3 – 4

Некоторые итоги урока

Межпредметные связи на уроке

Что должно появиться в тетрадях учащихся

В тетрадях появятся конспекты по теме «Лексика», выполненные упражнения из учебника

Осуществляются межпредметные связи с литературой (анализ примеров из художественных текстов, изобразительно-выразительные средства языка), информатикой (работа на компьютере)

Домашнее задание

Выучить конспект, выполнить упражнения №№ 66, 71, 79. Дополнительное задание (для желающих): на портале «Грамота. Ру» в электронном учебнике Е. И. Литневской «Русский язык: краткий теоретический курс для школьников»прочитать ЧАСТЬ 3. «ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ЛЕКСИКОГРАФИЯ»

Учащиеся повторили большой объём теоретического материала, закрепили его

 

 

Что нужно детям и учителю для работы на уроке (оборудование и ресурсы)

Компьютеры, подключённые к Интернету, наушники; тетради-справочники, рабочие тетради, пособие Глазкова А.В., Островской М.Д. Русский язык: теория + практика. Серия «Как сдать экзамен» - М.: «Лист», 1998

 

 

Аудиословарь «Русский устный» (http://www.gramota.ru/radiosafonova.html/?mode=full) – статьи №№ 009, 022, 045; задания по теме «Паронимы» и «Лексика» (http://www.gramma.ru/RUS/?id=12.1 – 12.4, 12.126 – 12.55)

Работа в Интернете, знакомство с новыми словами, расширение словарного запаса

Учитель знакомит с Интернет-ресурсами, руководит работой учащихся, контролирует ход практической работы, фиксирует результаты выполненных тестов

Учащиеся в ходе прослушивания статей аудиословаря «Русский устный» заносят новые слова и их значение в словари (в тетрадях-справочниках), выполняют задания по теме «Паронимы» и «Лексика» (по вариантам: 1 вариант – задания 1,2 в теме «Паронимы» и задания 1, 2, 5, 10 - 14 в теме «Лексика»; 2 вариант – задания 3. 4 в теме «Паронимы» и задания 3, 4, 6, 10, 15 – 18 в теме «Лексика»). Во второй половине практикума работают с упражнениями из пособия Глазкова А.В., Островской М.Д. Русский язык: теория + практика. Серия «Как сдать экзамен» - М.: «Лист», 1998

Вид классной доски

На доске указаны Интернет-ресурсы, используемые на уроке

Записи в словарь тетради-справочника, упражнения из пособия

Осуществляются межпредметные связи с литературой (тексты из художественных произведений), информатикой (работа с Интернет-ресурсами)

Домашнее задание

Для домашней работы используется учебник А.И. Власенкова и Л.М. Рыбченковой «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учебное пособие для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 1998», №№ 84, 91, 97; рекомендуются другие статьи из аудиословаря «Русский устный» на портале «gramota.ru»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.