Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система просвещения




В 1883 г. и имеющая первоначально 260 томов книг.

ü В 90-х годах XIX в. в Кустанае образовалась школа с бесплатной выдачей книг. Также была создана в

1876 г. в Ташкенте комиссия, помогавшая уровню знаний горожан. В 1861 г. открылись русско

казахские школы в Троицке, в форте №1 г. Казалинска, в крепости Оренбург возле Тургая.

ü Главные направления дела просвещения было изложено во «Временных положениях» об

управлении областями Казахстана. Для развития этого дела казахам было дано право на сбор

средств. Для того чтобы открыть мектебы при мечетях представителям мусульманского духовенства

надо было получить особое разрешение от уездного правления.

ü Казахам за плату разрешалось отдавать детей в медресе, но меры по предотвращению

распространения ислама царским правительством ограничивали детей в получении образования.

«Меры по борьбе с мусульманством в восточной части России» Оренбургского губернатора

Крыжановского (1867 г.) является примером такого давления.

ü Н.Крыжановский написал письмо минис­тру народного просвещения, в котором было изложено его

мнение о том, что нужно открыть специальное учебное заведение по подготовке учителей для

казахских школ (11 декабря 1879 г.). В 1883 г. в городе Орске (Оренбургская губерния) была

открыта первая казахская школа для учителей. Открытие было ускорено назначением Ыбырая

Алтынсарыулы инспектором школ Тургайской области.

В конце XIX столетия:

ü Начальные учебные заведения: приходские школы, прогимназии, смешанные русско - казахские,

аульные школы и школы грамотности.

ü Средние учебные учреждения: женские и мужские гимназии, реальные училища, еще учительские

семинарии считали таким видом учебного заведения.

ü Учебные учреждения со специальной под­ готовкой: казахские школы для учителей,

сельскохозяйственные, фельдшерские школы, Уральская и Тургайская ремеслен­ная школа.

ü Гурьевская школа мореплавания, Омское механико-техническое училище.

ü Также к средним учебным заведениям относились открытые в 1872 г. в Омске и в 1879 г. в

Ташкенте институты для учителей.

ü Вкрае в то время насчитывалось:

- 8-классная военная гимназия в Верном;

- 4-классная мужская и 5-классная женская гимназия вСемипалатинске;

- 6-, 7-, 8-классная мужская гимназия Уральского училища;

- Две 8-классные мужские гимназии;

- Две 7-классные женские гимназии.

ü Так как генерал-губернаторы оказывали административное давление на учителей исламских школ

26 марта 1870 г. в специальном «Положении» преподавание русского языка было принято

обязательным.

ü В Тургайской и Уральской областях школы подчинялись Оренбургскому учебному кругу, в

Семиреченской и Сырдарьинской

- Туркестанскому, а в Акмолинской и Семипалатинской - Западно-Сибирскому учебному кругу. Эти

изменения осуществляла специальная канцелярия в Толике.

ü Открытие русско-казахских школ на юге Казахстана вызвано ростом численности населения

уйгуров и дунган, которые переехали из Синьцзяна в Семиречье. В связи с этим в школах было

взято направление на образование на основе арабского письма.

ü Развитие цветной металлургии и ее отраслей требовало наличия специалистов по инженерно

техническим работам, но в Казахстане не было ни одного учебного заведения для этого.

ü В конце XIX в. затраты на образование в Казахстане были:

- В Тургайской области - 19,5 коп.

- Уральской - 16,2 коп.

- Акмолинской-11,3 коп.

- Семипалатинской - 7 коп.

- Сырдарьинской - 9,7 коп.

- Семиреченской - 5,5 коп.

ü Также одной из причин, тормозящих дело народного просвещения, являлась нехватка

профессиональных учителей.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 701; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.