КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сложносочиненное предложение
Лабораторная работа 6 Цель: уметь анализировать сложносочиненные предложения. Вариант 1 Задание 1 Проанализируйте предложения. Расставьте знаки препинания. 1. У врат обители святой Стоял просящий подаянья Бедняк иссохший чуть живой От глада жажды и страданья. Куска лишь хлеба он просил И взор являл живую муку И кто-то камень положил В его протянутую руку. (М. Лермонтов) 2. От снега тянет холодком а солнце пригревает уже по-весеннему и в воздухе стоит совсем весенний запах нагретых солнцем деревьев. (Е. Дорош) 3. Только вокруг этого стожка лежала круглая лужайка а дальше везде дремала густая трава а в траве то там то тут принимались звенеть кузнечики и сразу же затихали, словно боясь нарушить тишину. (В. Белов) 4. Но человек не слышал и молчал и вдохновенным было светлое лицо его. (Л. Андреев) 5. Он чистым хотел быть для великого подвига и еще неведомой великой жертвы и все дни и ночи его стали одною непрерывною молитвою одним …. излиянием. (Л. Андреев) 6. Кирьяк живший теперь дома шумел по вечерам наводя ужас на всех а по утрам мучился от головной боли и стыда и на него было жалко смотреть. (А. Чехов) 7. Солнце уже стояло высоко но на закате тянулась туча и вдруг она закрыла солнце. (Л. Толстой) 8. Вот он собирается стрелять других или уж в четвертый раз в плен рвется иль смирительную рубаху вместо мундира тянет на себя. (В. Астафьев) 9. Рабы двадцатого века замордованные трусливые часто подлые прошедшие выучку насилия и страха получили возможность ругать власти прилюдно не на кухне а на площадях и эк из них поперло! Эко их понесло! Задание 2. Из двух частей постройте сложносочиненные предложения подобия, используя союзы ТОЖЕ, ТАКЖЕ, И. Если возможны варианты, дайте их. Поставьте союзы в нужное место.
Задание 3 Подберите и выпишите из текстов современной публицистики 5 сложносочиненных предложений. Укажите выходные данные. Сделайте вывод о тенденциях использования сложносочиненных конструкций в текстах современной публицистики
Вариант 2 Задание 1 1. Проанализируйте предложения. Расставьте знаки препинания. 1. Воздух чуть-чуть морозный был совершенно прозрачен и море совсем голубое охватывало туманную гору а горный камыш в белых кружевах от мороза на голубом все хорошел и хорошел (Пришв.) 2. Гремел гром и шел дождь и сквозь дожди лучило солнце и раскидывалась широкая радуга от края до края. В это время распускалась черемуха и кусты дикой смородины над самой водой позеленели. (Пришв.) 3. Кое-где белел парус да чайки плавно махая крыльями опускаясь на воду едва касались ее и кругами поднимались опять вверх а над садами высоко и медленно плавал коршун (Купр.) 4. Стало уже совсем тепло и гром рокотал еще далеко но уже не затихал ни на мгновение. (Купр.) 5. Много людей стояло вокруг него но не было на лицах их благородства и нельзя было ему ждать пощады от них. (Горький) 6. Оно пылало так ярко как солнце ярче солнца и весь лес замолчал освещенный этим факелом великой любви к людям а тьма разлетелась от света его и там глубоко в лесу, дрожащая, пала пала в гнилой зев болота. (М. Горький) 7. Дети спят в такую пору глубоко и крепко и даже самые маленькие не плачут во сне.(Ю. Куранов) 8. Старый дуб зашептался с сосной или вдали заскрипела рябина или запела щегла окарина или малиновка маленький друг мне на закате ответила вдруг? (А. Заболоцкий) 9. Сам я и мое поколение, в большинстве своем, приобщилось к Есенину а затем следующее поколение — к Высоцкому через «тонное» пение солагерников и соокопников через альбомчики тридцатых годов а современники — через хрипатые ленту рвущие магнитофоны зачастую не зная, чьи тут искаженные но все равно певучие и складные стихи чьи тут песни выкрикиваемые хриплым голосом под гремящую гитару. (В. Астафьев) Задание 2. Из двух частей составьте предложения градации (не только, …но и; не столько,….сколько; не то чтобы,….но), соответствия (насколько,…настолько; как,…так), ставя необходимые союзы в нужное место. 1. Коля часто пропускает лекции. Он мало занимается дома. 2. Староста осуждает Сережу и Колю. Вся группа поддерживает мнение старосты. 3. Наташа взялась помогать Коле. Таня поддерживает её. Задание 3. Подберите и выпишите из текстов современной публицистики 5 сложносочиненных предложений, состоящих более чем из двух составных частей. Укажите выходные данные. Сделайте вывод о тенденциях использования сложносочиненных конструкций в текстах современной публицистики.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 876; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |