КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лафет как повозка
Артиллерийские орудия должны иметь возможность передвижения по шоссейным и грунтовым дорогам, а также и по бездорожью. В зависимости от качества дороги скорость передвижения артиллерийского поезда (орудие в походном положении вместе с тягачом) должна достигать до 70...80 км/ч, а по бездорожью - порядка 15 км/ч. Для обеспечения надежной транспортировки артиллерийский поезд должен удовлетворять ряду требований по проходимости, маневренности, устойчивости, легкости и плавности хода. Проходимость - способность артиллерийского поезда к передвижению в различных дорожных условиях. Ее можно охарактеризовать следующими параметрами: -клиренс (или просвет орудия) - расстояние от грунта до нижней точки орудия. Различают клиренс между колесами кл (рис. 3.4) и по сошнику кс. Как правило кл > кс. Для орудий массой в походном положении Мпох<3000 кг величина клиренса составляет 300...320 мм, а массой более 10000 кг - 320...350 мм; передний и задний углы проходимости (рис. 3.4) характеризуют высоту препятствий, в которые не упирается ствол при заднем ходе артиллерийского поезда, а станины (сошники) - при движении вперед; удельное давление колес на грунт, что особенно важно для слабых заболоченных, заснеженных грунтов; уменьшение удельного давления достигается за счет широких шин, двойных колес, увеличения числа осей или применения гусеничного хода; в зависимости от массы орудия (3...10 т) удельное давление рекомендуется не более 3,5...5,5 кгс/см2; правильный подбор тягача для буксируемого орудия; для надежного перемещения орудия, особенно по слабым грунтам, общая масса тягача должна быть больше 40 % массы всего артиллерийского поезда и составлять не менее 0,60...0,75 массы орудия.
В качестве тягачей применяются колесные автомобили повышенной проходимости со всеми ведущими колесами. Для более тяжелых орудий применяются тягачи на гусеничном ходу. Тип тягача выбирается с учетом сопротивления движению орудия. При постоянной скорости это сопротивление определяется по формуле: Рис. 3.4. К определению клиренса орудия: R и r - радиусы продольной и поперечной проходимости
(3.9),
где М'пох - масса орудия, приходящаяся на колеса лафета (она несколько меньше массы Мпох, так как часть ее передается непосредственно на крюк тягача); - угол подъема дороги по ходу движения артиллерийского поезда; - коэффициент сопротивления движению, который для ориентировочных расчетов можно принять: 0,03...0,04 -для асфальтированного шоссе; 0,06...0,08 - для щебенчатого шоссе; 0,09...0,12 - для грунтовой дороги в хорошем состоянии; 0,18...0,24 - для грунтовой дороги в плохом состоянии. При разгоне усилие на крюке должно учесть силы инерции: Pуск = Pc+Mпох ∙ (3.10) где V- скорость движения. Необходимая мощность на крюке (без учета сопротивления воздуха) будет: N=Pуск∙V (3.11) Мощность двигателя тягача определяется по величине N с учетом коэффициента полезного действия всей трансмиссии и сопротивления движению тягача. Маневренность характеризует способность артиллерийского поезда производить повороты на малых радиусах, а также его гибкость. Оценка качества поворотливости осуществляется по наименьшему габаритному радиусу поворота Rr (рис. 3.5) и ширине полосы, необходимой для поворота поезда на 180° (ее принимают с учетом некоторого запаса, равной 2Rr +1 м). Кроме того, в понятие маневренности включают также углы поворотливости (рис. 3.5) и углы продольной (Р) и поперечной () гибкости (рис. 3.6).
Рис. 3.5. Поворотливость орудия с тягачом Рис. 3.6. Гибкость орудия с тягачом Угол продольной гибкости достигает в некоторых орудиях 60°, а поперечной до 50°.
Устойчивость характеризует способность артиллерийского поезда не опрокидываться при движении по косогору. Продольная устойчивость определяется достаточной длиной артиллерийского поезда. Более жесткие требования предъявляются к поперечной устойчивости (рис. 3.7). Она характеризуется предельно допустимым углом крена: . Рис. 3.7. Поперечная устойчивость орудия
где (3.12)
В - ширина колеи орудия; h - расстояние от грунта до центра массы орудия, измеряемое по нормали к грунту; Куст= 0,3...0,4 - коэффициент уменьшения устойчивости, учитывающий влияние сил инерции при повороте, силу бокового ветра, неравномерность срабатывания механизмов подрессоривания. Быстрота перехода из походного положения в боевое и обратно позволяет получать быструю смену позиций, что особенно важно в скоротечном бою. Она обеспечивается: -расположением агрегатов сцепки, при котором требуется небольшое усилие (до 500 Н) от каждого члена боевого расчета для разъединения или соединения шворневой лапы станин с крюком тягача;
Рис. 3.8. Компенсатор силы тяжести: 1 - рычаг; 2 - цепь; 3 - пружина; 4 - станина; 5 - тарель домкрата; 6 - стопор; 7 - поршень; 8 - ось применением простейших конструкций крепления шворневой лапы с крюком и всех стопоров крепления по-походному, не требующих специальных инструментов, приспособлений и больших усилий для работы с ними, но не допускающих самопроизвольного расстопорения на походе;
применением специальных приспособлений и механизмов в тяжелых системах, особенно при разборке их на части. Для обеспечения работ, связанных с подъемом и опусканием орудий большого веса при переводе их из походного положения и обратно, применяют специальные компенсаторы силы тяжести. Такие устройства характерны для зенитных орудий. Компенсаторы силы тяжести представляют собой своеобразные уравновешивающие механизмы (рис. 3.8). Для перехода в боевое положение освобождают стопор, под действием силы тяжести орудие опускается на тарели домкратов, а колеса поднимаются вверх относительно платформы. При повороте осей (переднего и заднего хода) рычаг поворачивается и увлекает за собой цепь, соединенную с поршнем. Последний давит на пружину и сжимает ее. В сжатом состоянии пружина фиксируется стопором на оси. Накопленная энергия пружин компенсатора облегчает подъем орудия при переходе из боевого положения в походное. В качестве компенсатора силы тяжести может также использоваться гидравлическая система, состоящая из гидравлического домкрата и гидравлического ручного насоса.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1043; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |