Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные характеристики гусеничных тягачей




ТРАНСПОРТНЫЕ БАЗЫ

Транспортные средства в артиллерийских и ракетных сис­темах могут выполнять функции тягачей для буксируемых систем и носителей для самоходных. К ним предъявляются следующие основные требования:

1.Высокие скорости движения, маневренность, определяемая поворотливостью и полноприводностью.

2.Высокая проходимость - способность передвигаться по пло­хим дорогам и бездорожью, преодолевать водные преграды по мостам и вброд или вплавь.

3.Высокая плавность хода, обеспечиваемая качеством подрес-соривания.

4.Достаточная грузоподъемность и необходимая мощность.

5.Независимость переднего хода от заднего.

6.Безопасность движения и обслуживания: высокая эффектив­ность торможения, пожаробезопасность и т. п.

7.Достаточный запас хода.

8.Большой межремонтный гарантийный пробег.

9.Плавучесть и аэротранспортабельность.

10. Соблюдение железнодорожных габаритов.

Кроме того, существует также много специфичных требований, предъявляемых к конкретным машинам и их узлам. Далеко не всегда удается выполнить все требования, ибо часть из них противоре­чивы (например, компактность и простота обслуживания). Искус­ство конструирования, в частности, заключается в умении найти оптимальное соотношение в удовлетворении предъявляемых тре­бований.

Тягачи и носители могут иметь колесный и гусеничный ход.

Быстроходные гусеничные тягачи предназначены, в основном, для буксирования и разделяются на три категории: легкие (АТЛ), средние (АТС) и тяжелые (АТТ). Для развития большой силы тяги на крюке им необходимо иметь достаточный сцепной вес, поэтому они обладают сравнительно большой массой при относительно малой грузоподъемности. Их грузоподъемность назначается, исходя из необходимости обеспечения работы буксируемых систем и раз­мещения обслуживающего персонала. Основные характеристики гусеничных тягачей приведены в табл. 3.5. Там же приведены ха­рактеристики гусеничных тягачей-транспортеров, при разработке которых были поставлены следующие требования: увеличить гру­зоподъемность и сохранить тяговые возможности тягачей; увели­чить скорости движения; увеличить проходимость; разместить большее число людей (в кабине и в кузове).

Таблица 3.5

Показатель, единицы измерения   Тягачи   Тягачи-транспортеры  
АТЛ   АТС   АТТ   ГТ-Му   МТЛ   МТЛБ   МТТ  
Масса, т   6,3       4,8   8,5   9,7    
Масса прицепа, т                
Грузоподъемность, т         1,2   2,5   2,5    
Число мест         2+10   8+10   1+12   5+18  
Длина, мм                
Ширина, мм                
Высота, мм                
Клиренс, мм                
Максим, скорость, км/ч                  
Мощность двигателя, кВт                
Среднее давление на грунт, МПа   0,045   0,052   0,068   0,022   0,043   0,044   0,072  

 


Таблица 3.6 Основные характеристики отечественных колесных машин

 

Характери­стика, еди­ницы изме­рения   Типы автомобилей  
ЛУАЗ-967 М   УАЗ-468   ГАЗ-66   ЗИЛ-131   Урал-375   КрАЗ-255Б   ЗИЛ-255ЛМ   МАЗ-537   МАЗ-543  
Колесная формула   4x4   4x4   4x4   6x6   6x6   6x6   8x8   8x8   8x8
Масса, т   0,93   1,65   3,64   6,7   8,5   12,0   12,8   22,3    
Масса прице-па, т   0,3   0,75       7,0          
Грузоподъемность, т   0,32   0,6     3,5   5,0   7,5   9,0     18,5  
Мощн-ость двига-теля, КВТ(л.с)   29/45   56,5/77   84,5/115   110/150   129/175   176/240   132,5/   386/   386/  
Максималь-ная скоро-сть движения, км/ч                    
Габариты: длина, мм                    
Шири-на, мм                    
Высо-та, мм                    
Клире-нс, мм                    
Радиус пово-рота, м       9,5   10,2   10,5   13,0   12,5   15,5   13,5  
Глубина брода, м   -   0,7   0,8   1,4   1,65   1,0   1,2   1,0   1,1  
Угол подъе-ма, °                    
Угол крена, °                 -    

В последние годы стали широко применяться полноприводные (все оси - ведущие) автомобили, способные реализовать высокую тягу на слабых грунтах и выполнять функции тягово-транспортных машин. Некоторые характеристики отечественных колесных ма­шин приведены в табл. 3.6.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 856; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.