КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Примерные характеристики пружинных досылателей
Пример пневматического досылателя с посторонним источником энергии представлен на рис. 4.26. Для досылки поданного патрона воздух под давлением (например, из баллона) подается через штуцер / в полость цилиндра досылателя 2 и перемещает поршень 3, шток 4, каретку 5 с клоцем 6 вперед, досылая снаряд. Скорость досылки регулируется поворотом золотника 7, то есть изменением проходного сечения отверстий, через которые истекает вытесняемый из цилиндра 2 воздух. В конце досылки каретка упирается в буфер 8 для смягчения удара. Затем воздух из подпоршневой полости цилиндра 2 выпускается и каретка 5 со штоком 4 и поршнем 3 отводится в исходное положение под действием возвратной пружины 9. В конце перемещения каретка ударяется в буфер 10 и останавливается. Рис. 4.26. Схема пневматического досылателя
Такие досылатели могут иметь большой ход ведущего звена и осуществляют принудительную досылку. Достоинствами досылателей указанного типа является возможность регулирования скорости досылки, надежность досылки на всех углах возвышения орудия, отсутствие тяжелой рабочей пружины, а недостатками - необходимость постороннего источника энергии, наличие уплотнений и возвратной пружины (увеличивается сила сопротивления движению боеприпаса при досылке). В табл. 4.2 приведены некоторые из основных параметров пневматических досылателей. Таблица 4.2 Примерные характеристики пневматических досылателей
Пример схемы гидропневматического досылателя приведен на рис. 4.27. Досылатель устанавливается на откатных частях и взводится при накате - цилиндр ускорителя 1 упирается в стопор 2 на люльке и останавливается. При этом цилиндр досылателя 3 продолжает движение вперед, вследствие чего жидкость из цилиндра ускорителя 1через отверстия в штоке 4, клапане 5 и корпусе клапана 6 перетекает в полость цилиндра 3. Клапан 5 давлением жидкости удерживается в заднем (левом) положении так, что все отверстия в корпусе б открыты. Поршень 7 со штоком 8 и лапой 9 с клоцем 10 перемещается назад, сжимая газ в полости А. В конце наката досылатель находится во взведенном состоянии. После подачи боеприпаса цилиндр ускорителя 1 освобождается от стопора 2 и под действием давления р в полости А поршень 7 вытесняет жидкость из цилиндра досылателя 3 в цилиндр ускорителя 1. При этом клапан 5 под действием пружины 11 перемещается вперед (вправо) и перекрывает боковые отверстия в корпусе 6, обеспечивая перстекание жидкости только через центральное отверстие, то Рис. 4.27. Схема гидропневматического досылателя есть требуемую силу гидравлического сопротивления. Вместе с поршнем 7 вперед перемещается и шток 8 с лапой 9 и клоцем 10, досылая боеприпас. В конце досылки лапа 9 упирается в буфер 12, который смягчает удар. Такие досылатели, как и пневматические с посторонним источником энергии, имеют большой ход лапы и обеспечивают принудительную досылку. Основным достоинством гидропневматических досылателей является возможность регулирования скорости досылки при изменении углов возвышения (для этого достаточно изменять площадь поперечного сечения отверстия, через которое перетекает жидкость - с увеличением угла возвышения она должна увеличиваться). К недостаткам следует отнести: необходимость обеспечения герметичности устройства и требуемого давления газа в полости цилиндра досылателя, большие силы трения, возникающие в уплотнениях при досылке боеприпаса, отсутствие автоматического взвода перед первым выстрелом. Характеристики гидропневматических досылателей представлены в табл. 4.3. Таблица 4.3 Примерные характеристики гидропневматических досылателей
Рис. 4.28. Схема электромеханического досылателя
Досылатели с механическим приводом (электрическим или гидравлическим) получили наибольшее распространение в артиллерии среднего и крупного калибров. Пример электромеханического досылателя приведен на рис. 4.28. Работает такое устройство следующим образом. Заряжающий укладывает снаряд на лоток 7 качалки 2, снимает со стопора поперечную каретку 3 и перемещает еепо направляющим 4 в положение для досылки. В этом положении каретка фиксируется и автоматически включается электродвигатель 5 (он может быть не один), который через валик 6 приводит в движение червяк 7, червячное колесо 8, ведущую звездочку 9 ицепь 10. В начале движения концевое звено 11 цепи 10 находится в зацеплении с продольной кареткой 12 и тянет ее вперед. При этом ролик 13 качалки 2 перемещается по пазу 14, вследствие чего качалка с лотком опускается вниз, пока ось снаряда не совпадет с линией досылки. В этом положении качалка 2 фиксируется, а концевое звено 11 расцепляется с зацепом 15 продольной каретки 12, и она останавливается. Цепь 10 продолжает выдвигаться из улитки 16 идосылает снаряд до заклинивания его ведущего пояска в опорном конусе каморы ствола. В конце хода цепи срабатывает конечный выключатель (на схеме не указан) и электродвигатель 5 реверсируется. Цепь возвращается в исходное положение. На конечном участке движения ее концевое звено 11 упирается в продольную каретку 12, перемещая ее и качалку 2 также в исходное положение, и сцепляется с зацепом 15. Зарядная гильза досылается аналогично. В конце досылки она своим фланцем сбивает захваты экстракторов с кулачков клина, и затвор закрывается. При движении клина срабатывают переключатели и электродвигатель 5 реверсируется. В конце хода цепи электродвигатель отключается, а каретка 3 освобождается от стопора и под действием возвратных пружин смещается в поперечном направлении в исходное положение. Таким образом досылатель отводится в сторону и не препятствует движению откатных частей при выстреле, а также экстракции гильзы. Следует отметить, что в досылате-лях с гидроприводом используется не червячная, а коническая передача, поскольку гидродвигатель обеспечивает меньшее число оборотов и требуемое передаточное число редуктора также невелико. Коническая передача характеризуется высоким КПД - 0,95...0,99, а червячная низким - 0,3...0,6, что, конечно, является ее недостатком. Кроме того, для червячной передачи характерны жесткие требования к точности установки червяка, при невыполнении которых КПД может оказаться недопустимо низким. Однако опыт показывает, что электромеханические досылатели работают более надежно - в устройствах с гидроприводом отказы возникают чаще (обычно от динамических нагрузок ломаются детали гидродвигателя). Достоинствами досылателей с механическим приводом, обусловившими их широкое распространение, является следующее: надежность досылки боеприпаса на всех углах возвышения орудия; компактность; возможность использования одного досылателя для досылки снаряда и гильзы при раздельном заряжании; не требуется взведения досылателя. Однако указанным устройствам свойственны и определенные недостатки: они обеспечивают принудительную досылку боеприпасов более продолжительную, чем бросковая; значительный обратный ход ведущего звена при возвращении в исходное положение после досылки боеприпаса (дополнительные потери времени); большая масса ведущего звена - цепи (для орудий среднего и крупного калибров около 12... 15 кг и более) и, как следствие, большие затраты мощности привода на разгон подвижных частей досылателя (без учета боеприпаса). Следует отметить, что цепные досылатели могут быть и двухручьевыми, то есть содержать две цепи с одним клоцем; относительно сложная конструкция; необходимо наличие дополнительных посторонних источников энергии для приведения в действие привода. Некоторые данные по досылателям с механическим приводом приведены в табл. 4.4. Таблица 4.4 Примерные характеристики досылателей с механическим приводом
Применяемые в настоящее время артиллерийские досылатели устанавливаются на качающейся части орудия (на люльке или откатных частях) и на вращающейся части (внутри башни танка). Установка досылателя на откатные части приводит к увеличению их массы, то есть к уменьшению длины отката, что всегда желательно для САО. Кроме того, в этом случае досылатель не требуется отводить с пути откатных частей. Однако такое крепление досылателя не всегда возможно из-за конструктивных ограничений. При расположении досылателя на люльке его перед выстрелом необходимо отводить с пути откатывающегося при выстреле казенника, что усложняет конструкцию. При креплении досылателя на вращающейся части, например, на башне танка, для досылки боеприпаса ствол орудия необходимо каждый раз приводить на угол заряжания. Такая схема применима для танковых орудий, характеризующихся небольшим диапазоном углов возвышения (-5...+20°), а следовательно, малыми затратами времени на установку ствола на угол заряжания.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1503; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |