Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примерные характеристики пружинных досылателей




Характеристики   Калибр орудия, мм  
     
Тип досылаемого элемента   Унитарный патрон   Снаряд  
Масса досылаемого элемента, кг   12,66   26,49   53,07   33,40  
Путь принудительной досылки, мм         230...250  
Полный путь досылки, мм          
Минимальная и максимальная скорости досылки, м/с   12 4,3   5,1 7,9   3,4 5,2   3,5...5,4 5,5…7,9  
Усилия пружины досылателя в начале и в конце досылки, кН   14,6 1,3   14.9 5,9   18,0 5,8   12,2...14,0 4,3...6,3  
Углы возвышения орудия, °   -12...+85   -10...+85   -12...+80   -4...+40  

 

Пример пневматического досылателя с посторонним источни­ком энергии представлен на рис. 4.26. Для досылки поданного па­трона воздух под давлением (например, из баллона) подается через штуцер / в полость цилиндра досылателя 2 и перемещает поршень 3, шток 4, каретку 5 с клоцем 6 вперед, досылая снаряд. Скорость досылки регулируется поворотом золотника 7, то есть изменением проходного сечения отверстий, через которые истекает вытесняе­мый из цилиндра 2 воздух. В конце досылки каретка упирается в буфер 8 для смягчения удара. Затем воздух из подпоршневой по­лости цилиндра 2 выпускается и каретка 5 со штоком 4 и поршнем 3 отводится в исходное положение под действием возвратной пру­жины 9. В конце перемещения каретка ударяется в буфер 10 и ос­танавливается.

Рис. 4.26. Схема пневматического досылателя

 

Такие досылатели могут иметь большой ход ведущего звена и осуществляют принудительную досылку.

Достоинствами досылателей указанного типа является возмож­ность регулирования скорости досылки, надежность досылки на всех углах возвышения орудия, отсутствие тяжелой рабочей пру­жины, а недостатками - необходимость постороннего источника энергии, наличие уплотнений и возвратной пружины (увеличивает­ся сила сопротивления движению боеприпаса при досылке).

В табл. 4.2 приведены некоторые из основных параметров пневматических досылателей.

Таблица 4.2 Примерные характеристики пневматических досылателей

 

Характеристики   Калибр орудия,мм  
   
Тип досылаемого элемента   Унитарный патрон   Тандем  
Масса досылаемого элемента, кг      
Ход досылателя, мм      
Минимальная и максимальная скорости досылки, м/с   М 3,8  
Начальное давление воздуха (газа) в цилиндре, МПа   4,5   3,8  
Углы возвышения орудия, °   -8...+8S  

 

Пример схемы гидропневматического досылателя приведен на рис. 4.27. Досылатель устанавливается на откатных частях и взво­дится при накате - цилиндр ускорителя 1 упирается в стопор 2 на люльке и останавливается. При этом цилиндр досылателя 3 про­должает движение вперед, вследствие чего жидкость из цилиндра ускорителя 1через отверстия в штоке 4, клапане 5 и корпусе кла­пана 6 перетекает в полость цилиндра 3. Клапан 5 давлением жид­кости удерживается в заднем (левом) положении так, что все от­верстия в корпусе б открыты. Поршень 7 со штоком 8 и лапой 9 с клоцем 10 перемещается назад, сжимая газ в полости А. В конце наката досылатель находится во взведенном состоянии. После по­дачи боеприпаса цилиндр ускорителя 1 освобождается от стопора 2 и под действием давления р в полости А поршень 7 вытесняет жид­кость из цилиндра досылателя 3 в цилиндр ускорителя 1. При этом клапан 5 под действием пружины 11 перемещается вперед (вправо) и перекрывает боковые отверстия в корпусе 6, обеспечивая перстекание жидкости только через центральное отверстие, то

Рис. 4.27. Схема гидропневматического досылателя

есть требуемую силу гидравлического сопротивления. Вместе с поршнем 7 вперед перемещается и шток 8 с лапой 9 и клоцем 10, досылая боеприпас. В конце досылки лапа 9 упирается в буфер 12, который смягчает удар.

Такие досылатели, как и пневматические с посторонним источ­ником энергии, имеют большой ход лапы и обеспечивают прину­дительную досылку.

Основным достоинством гидропневматических досылателей яв­ляется возможность регулирования скорости досылки при измене­нии углов возвышения (для этого достаточно изменять площадь по­перечного сечения отверстия, через которое перетекает жидкость - с увеличением угла возвышения она должна увеличиваться).

К недостаткам следует отнести: необходимость обеспечения герметичности устройства и требуемого давления газа в полости цилиндра досылателя, большие силы трения, возникающие в уп­лотнениях при досылке боеприпаса, отсутствие автоматического взвода перед первым выстрелом. Характеристики гидропневмати­ческих досылателей представлены в табл. 4.3.

Таблица 4.3 Примерные характеристики гидропневматических досылателей

 

Характеристики   Калибр орудия.мм  
   
Тип досылаемого элемента   Тандем  
Масса досылаемого элемента, кг      
Ход досылателя, мм      
Минимальная и максимальная скорости до­сылки, м/с   L1 1,7   1.6 4,5  
Начальное давление воздуха (газа) или жид­кости в цилиндре, МПа   2,5   1,8  
Углы возвышения, °   -4...+30   -3...+88  

Рис. 4.28. Схема электромеханического досылателя

 

Досылатели с механическим приводом (электрическим или гидравлическим) получили наи­большее распространение в ар­тиллерии среднего и крупного ка­либров. Пример электромехани­ческого досылателя приведен на рис. 4.28. Работает такое уст­ройство следующим образом. За­ряжающий укладывает снаряд на лоток 7 качалки 2, снимает со стопора поперечную каретку 3 и перемещает еепо направляющим 4 в положение для досылки. В этом положении каретка фиксируется и автоматически включается элек­тродвигатель 5 (он может быть не один), который через валик 6 приводит в движение червяк 7, червячное колесо 8, ведущую звез­дочку 9 ицепь 10. В начале движения концевое звено 11 цепи 10 находится в зацеплении с продольной кареткой 12 и тянет ее впе­ред. При этом ролик 13 качалки 2 перемещается по пазу 14, вслед­ствие чего качалка с лотком опускается вниз, пока ось снаряда не совпадет с линией досылки. В этом положении качалка 2 фиксиру­ется, а концевое звено 11 расцепляется с зацепом 15 продольной каретки 12, и она останавливается. Цепь 10 продолжает выдвигать­ся из улитки 16 идосылает снаряд до заклинивания его ведущего пояска в опорном конусе каморы ствола. В конце хода цепи сраба­тывает конечный выключатель (на схеме не указан) и электродви­гатель 5 реверсируется. Цепь возвращается в исходное положение. На конечном участке движения ее концевое звено 11 упирается в продольную каретку 12, перемещая ее и качалку 2 также в исход­ное положение, и сцепляется с зацепом 15.

Зарядная гильза досылается аналогично. В конце досылки она своим фланцем сбивает захваты экстракторов с кулачков клина, и за­твор закрывается. При движении клина срабатывают переключате­ли и электродвигатель 5 реверсируется. В конце хода цепи электро­двигатель отключается, а каретка 3 освобождается от стопора и под действием возвратных пружин смещается в поперечном направле­нии в исходное положение. Таким образом досылатель отводится в сторону и не препятствует движению откатных частей при выстре­ле, а также экстракции гильзы. Следует отметить, что в досылате-лях с гидроприводом используется не червячная, а коническая пе­редача, поскольку гидродвигатель обеспечивает меньшее число оборотов и требуемое передаточное число редуктора также невелико. Коническая передача характеризуется высоким КПД - 0,95...0,99, а червячная низким - 0,3...0,6, что, конечно, является ее недостат­ком. Кроме того, для червячной передачи характерны жесткие тре­бования к точности установки червяка, при невыполнении которых КПД может оказаться недопустимо низким. Однако опыт показы­вает, что электромеханические досылатели работают более надеж­но - в устройствах с гидроприводом отказы возникают чаще (обыч­но от динамических нагрузок ломаются детали гидродвигателя).

Достоинствами досылателей с механическим приводом, обу­словившими их широкое распространение, является следующее: надежность досылки боеприпаса на всех углах возвышения орудия; компактность; возможность использования одного досылателя для досылки снаряда и гильзы при раздельном заряжании; не требуется взведения досылателя.

Однако указанным устройствам свойственны и определенные недостатки: они обеспечивают принудительную досылку боепри­пасов более продолжительную, чем бросковая; значительный об­ратный ход ведущего звена при возвращении в исходное положе­ние после досылки боеприпаса (дополнительные потери времени); большая масса ведущего звена - цепи (для орудий среднего и круп­ного калибров около 12... 15 кг и более) и, как следствие, большие затраты мощности привода на разгон подвижных частей досылателя (без учета боеприпаса). Следует отметить, что цепные досылатели могут быть и двухручьевыми, то есть содержать две цепи с одним клоцем; относительно сложная конструкция; необходимо наличие дополнительных посторонних источников энергии для приведе­ния в действие привода.

Некоторые данные по досылателям с механическим приводом приведены в табл. 4.4.

Таблица 4.4 Примерные характеристики досылателей с механическим приводом

Характеристики   Калибр орудия, мм  
       
Тип досылаемого элемента   Унитарный патрон   Снаряд  
Масса досылаемого элемента, кг   3,5   25 | 43,56   ПО  
Ход досылателя, мм        
Скорость досылки, м/с   1,4   1,8   2,1  
Мощность привода, кВт   0,4   1,6   -  
Углы возвышения орудия, °   -   -4..М5   -4...+60   0...+60

Применяемые в настоящее время артиллерийские досылатели устанавливаются на качающейся части орудия (на люльке или от­катных частях) и на вращающейся части (внутри башни танка). Ус­тановка досылателя на откатные части приводит к увеличению их массы, то есть к уменьшению длины отката, что всегда желательно для САО. Кроме того, в этом случае досылатель не требуется отво­дить с пути откатных частей. Однако такое крепление досылателя не всегда возможно из-за конструктивных ограничений.

При расположении досылателя на люльке его перед выстрелом необходимо отводить с пути откатывающегося при выстреле ка­зенника, что усложняет конструкцию.

При креплении досылателя на вращающейся части, например, на башне танка, для досылки боеприпаса ствол орудия необходимо каждый раз приводить на угол заряжания. Такая схема применима для танковых орудий, характеризующихся небольшим диапазоном углов возвышения (-5...+20°), а следовательно, малыми затратами времени на установку ствола на угол заряжания.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1456; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.