КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Составные части боевых военных гусеничных машин
Классификация артиллерийских БГМ Артиллерийские БГМ классифицируются по признакам вооружения и по признакам носителя. По вооружению они классифицируются аналогично полевым орудиям: по калибру, степени автоматизации заряжания и т п. По признакам носителя их можно разделить на следующие виды: по массе - легкие (до 15 т); средние (до 30 т); тяжелые (свыше 30 т); по степени защищенности орудия - полностью бронированные; частично бронированные; открытые; по компоновочной схеме расположения боевого отделения — переднее; среднее; кормовое; по степени подвижности установки орудия - неподвижные (рубки); с ограниченным сектором вращения; с круговым вращением; по способу преодоления водных преград - плавающие; переправа бродом; по способу обеспечения устойчивости при выстреле - с подвески; с выключением подвески; с использованием сошника По конструктивному признаку БГМ подразделяются на открытые и закрытые. Закрытые (бронированные) могут быть с различной степенью бронированности и подвижности башни. Открытые артиллерийские БГМ (рис. 6.3) имеют верхний станок для орудия и несущую раму-лафет, установленную на шасси. Эти установки, как правило, имеют ограниченный угол обстрела по горизонту.
Рис 6.3 Пример компоновки открытой БГМ с кормовым расположением орудий Открытые артиллерийские БГМ могут быть без сошников и без выключения подвесок ходовой части для стрельбы; с откидным сошником, упирающимся при стрельбе в грунт, и выключением подвесок, если угол возвышения орудия велик. Выключение подвесок или ограничение их хода может осуществляться переводом гидроамортизаторов ходовой части в режим стрельбы путем увеличения их сопротивления или опусканием корпуса на грунт, то есть приданием машине нулевого клиренса, что достигается применением управляемой гидропневматической подвеской в ходовой части машины. Боевое отделение закрытых БГМ предназначено для размещения системы оружия, включающей основное вооружение (пушечное или ракетное), боекомплект, вспомогательное стрелковое оружие, СУО, средства связи и экипаж Переднее расположение боевого отделения (рубки) позволяет уменьшить размер машины по высоте, что снижает вероятность ее обнаружения и поражения, а также увеличивает объем боевого отделения (рис 6.1, кроме 6.1, а). Недостатками рассматриваемой схемы являются увеличение общей длины машины вследствие выдвижения ствола за корпус машины, что может привести к утыканию его в грунт при движении БГМ по пересеченной местности, а также ограничение углов наведения орудия по вертикали и горизонту, определяемых высотой и шириной корпуса Эта схема получила распространение в годы второй мировой войны, когда ствол был относительно коротким и могущество действия боеприпаса поднимали за счет увеличенного калибра орудия, а не начальной скорости снаряда (например, СУ-100, СУ-122 и др.) При среднем распоряжении боевого отделения (рис 6 4) СО и боевой расчет размещены во вращающейся башне или снаружи Преимуществами данной схемы являются возможность кругового ведения огня и сокращение длины машины за счет сдвига орудия назад Недостатками схемы являются увеличение высоты машины, Рис 6.4 152-мм артиллерийская БГМ «МСТА-С»
а, следовательно, повышение опрокидывающего момента при выстреле, ограничение объема боевого отделения. Развитие других видов вооружения и средств обнаружения противника требовало постоянного совершенствования технических характеристик самоходной артиллерии и решаемых ею задач. Так, в период Вьетнамского конфликта бронетанковая техника оказалась не готовой бороться с огнем вертолетов, которые находились вне зоны действия пулеметов По мере развития авиации и средств борьбы с воздушными целями, особенно после внедрения радиолокационных орудийных станций обнаружения и наводки, стало возможным создание эффективных зенитных самоходно-артиллерийских установок ЗСУ-37-2 - «Енисей», ЗСУ-23-4 - «Шилка», а в дальнейшем - зенитных артиллерийско-ракетных комплексов (ЗАРК) «Тунгуска» 2С6. При заднем расположении боевого отделения (рис 6 5) СО и боевой расчет располагаются во вращающейся башне или снаружи в кормовой части машины Моторно-трансмиссионное отделение (МТО) размещается в носовой части корпуса. Для увеличения опорной базы машины и снижения удельного давления на грунт в машинах с задним расположением боевого отделения вместо направляющего колеса гусеницы устанавливают опорный каток и опускают его на грунт Схема с задним расположением боевого отделения позволяет получить машину минимальной длины перемещением орудия назад, исключить утыкание ствола орудия в грунт даже при установке длинных стволов, обеспечить стрельбу при подаче боеприпасов с грунта, организовать удобный вход и выход в боевое отделение и обеспечить хорошую устойчивость орудия без применения сошников или с ними Недостатками рассматриваемой схемы являются увеличение высоты машины, обусловленное необходимостью обеспечить углы снижения орудия, ухудшение обзорности для механика-водителя.
Рис 6.5 152-мм самоходная гаубица 2СЗ «Акация» Для создания нормальных условий вождения машины в установках с задним расположением боевого отделения (передним расположением МТО) необходимо располагать место механика-водителя в наивысшей точке боевого отделения, либо принять решение об изолированном размещении в носовом отделении механика-водителя, или использовать перископное управление машиной. Примерами БГМ с установками в кормовой части шасси открытого орудия являются отечественная самоходка 2С5 152-мм «Гиацинт», 175-мм самоходная пушка Ml07 (США), 155-мм самоходная пушка F-3 (Франция). В качестве примера ниже приводится несколько современных БГМ. 2С1 «Гвоздика» — 122-мм гаубица, созданная в 70-х годах на базе удлиненного шасси легкого многоцелевого тягача МЛ-ЛБ. Данная БГМ плавающая, перемещение по воде осуществляется за счет гусениц, однако имеются ограничения по скорости течения воды и высоты волны. В передней части корпуса машины размещается МТО и отделение управления. Место механика-водителя отделено от силового отделения герметичными перегородками. Кормовую часть машины занимает боевое отделение 122-мм гаубицы Д-32 с баллистическими характеристиками, как и у буксируемой гаубицы Д-30. БГМ выполнена по полноповоротной башенной схеме, заряжание ручное с полуавтоматической досылкой. Ствол орудия имеет эжекционное устройство и двухкамерный оконный дульный тормоз. Механизм продувания канала ствола обеспечивает удаление пороховых газов из канала ствола после выстрела, что уменьшает загазованность боевого отделения В башне размещается три члена экипажа: впереди слева - наводчик орудия, за ним - командир боевой машины и справа от орудия - заряжающий. Для облегчения заряжания гаубицы используется механизм досылания электромеханического типа с раздельной досылкой снаряда и заряда в ствол после укладки их на лоток досылания. 2СЗМ - 152-мм самоходная гаубица с задним расположением боевого отделения, закрытого типа, не плавающая. Система оружия включает гаубицу 2АЗЗ, боеприпасы, боеукладку, транспортер, механизм заряжания и механизм для загрузки боеукладки. Цепной досылатель с электроприводом повышает скорострельность и обеспечивает стабильность скорости досылки снаряда и заряда. Редуктор досылателя - с червячной парой и приводной звездочкой, находящейся в зацеплении сцепным толкателем. Последовательность выполнения этапов досылания обеспечивается концевыми переключателями. В случае отказа возможна ручная досылка. Боеукладка включает карусельную укладку для снарядов и сотовую укладку для зарядов и снарядов. Карусельная укладка предназначена для размещения 12 снарядов и состоит из барабана с 12 гнездами, направляющей с фиксатором снаряда. Сотовая укладка предназначена для размещения 33 снарядов, состоит из каркаса с 33 грубами, плиты запорной с тремя стопорами и его пневмопривода (воздушный редуктор, пневмоцилиндры и электропневмокла-паны). Транспортер предназначен для подачи выстрелов с грунта в боевое отделение и состоит из обрезиненной замкнутой ленты, ведущего и поддерживающих роликов, червячного редуктора с электродвигателем и концевыми выключателями. 2С19 «Мста-С» - 152-ми самоходная гаубица (см. рис. 6.4) выполнена на гусеничном шасси, унифицированном с шасси танка Т-72, и оснащена многотопливным двигателем В84А мощностью 840 л. с. Ходовая часть имеет торсионную подвеску и гидроамортизаторы, обеспечивающие гашение колебаний установки как на ходу, так и во время стрельбы. Возможно преодоление рва шириной 2,5 м, стенки высотой 0,5 м и брода глубиной до 1,5 м. Запас хода до 500 км. Мощность двигателя позволяет развивать максимальную скорость до 60 км/ч. Обеспечено круговое вращение башни и углы наведения по вертикали о г -4° до +68°. Наведение по углу возвышения при стрельбе корректируется без участия наводчика (контролируется наведение лишь по азимуту). Экипаж - 5 человек (при стрельбе с грунта — 7 человек). Система герметизации казенной части гаубицы предотвращает загазованность боевого отделения. Автомат заряжания имеет систему механизированной подачи снарядов (включая конвейер подачи снарядов с грунта) и исполнительный механизм координации углов с подачей снарядов от укладки. Автоматизированная подача снарядов производится по заранее заданной программе. Компоновка внутреннего оборудования позволила разместить в самоходной установке боекомплект на 50 выстрелов. На башне имеется зенитно-пулеметная установка ПЗУ-5 с 12,7-мм зенитным пулеметом НСВТ «Утес», имеющим дистанционное управление из башни. Прицельная дальность стрельбы зенитной установки — 2 км. Скорострельность крупнокалиберного пулемета - 700..800 выстрелов в минуту. Боекомплект - 300 патронов. «Мста-С» имеет комплекс оборудования подводного вождения (ОПВТ), что позволяет преодолевать водные препятствия глубиной 5 м и шириной до 1 км. С помощью встроенного бульдозерного оборудования самоходная гаубица способна подготовить окоп. Стрельбу из орудия может вести как прямой наводкой, так и с закрытых позиций, в том числе в горных условиях. Фильтровентиляционная установка (ФВУ) позволяет боевому расчету вести стрельбу в зараженной местности. Комплект термодымовой аппаратуры для создания маскирующей дымовой завесы дает возможность артиллерийской установке действовать даже на открытой местности, что существенно повышает тактические характеристики этой боевой машины. «Мста-С» имеет агрегат бортового стояночного питания с автономной топливной системой, систему связи, включающую внутреннюю телефонную, внешнюю проводную и радиосвязь. Время перевода гаубицы из походного положения в боевое и обратно - от одной до двух минут. «Мста-С» может использовать все виды штатных боеприпасов данного калибра. Корректируемый артиллерийский снаряд «Краснополь» может с высокой вероятностью (0,9) при стрельбе на дистанции 18 км поражать движущиеся и неподвижные малоразмерные цели (танки, автомобили, артиллерийские орудия, укрепленные огневые точки и т. п.). Для подсветки цели лучом лазера используется переносной лазерный целеуказатель, установленный на треноге. Возможно размещение системы подсветки цели класса «танк» - около 5 км, длительность подсветки -6... 15 с. Головка самонаведения снаряда при стрельбе на максимальную дальность способна захватывать подсвеченные лазером цели в радиусе 1 км. При использовании одного лазерного целеуказателя в течение 30 с можно поразить три различные цели. Корректируемый снаряд снижает расход боеприпасов в 40...50 раз, скорость поражения цели возрастает в три-пять раз. Вне зависимости от типа конструкции в любой боевой машине можно выделить следующие основные части: артиллерийское оружие с СУО; корпус, силовая установка и трансмиссия; ходовая часть; электрооборудование и вспомогательное оборудование, которые объединены в трех отделениях: боевом, МТО и управления К комплексу вооружения относятся, орудия с механизмами наведения, СУО, уравновешивающий механизм, прицельные приспособления, возимый боекомплект с механизмом заряжания, боеукладки и пулеметные установки. Корпус представляет собой сварную конструкцию, на которой устанавливаются все части САУ и который воспринимает усилия, действующие на САУ при выстреле и на марше. В бронированной САУ корпус изготавливается из бронелистов толщиной 5...30 мм. Сварной корпус САУ состоит из двух лонжеронов коробчатой формы закрытого типа, связанных между собой в кормовой и носовой частях связями, а также днища. К днищу и лонжеронам приварены блоки подвесок. Блоки подвесок служат для установки ходовой части машины. В средней части машины лонжероны связаны между собой центральной коробчатой связью, в которой монтируется верхний станок. Кормовая часть корпуса машины выполнена в виде отливки, в которой в специальных расточках устанавливаются бортовые редукторы трансмиссии машины. В кормовой части машины на бортах смонтирован постамент, на котором устанавливается двигатель. Установка постамента двигателя на бортах обеспечивает большую стабильность положения двигателя в корпусе, чем установка его на днище, вследствие большой жесткости бортов машины, выполненных в виде лонжеронов. Для обеспечения устойчивости листов лонжеронов в процессе эксплуатации в центральной их части введена обечайка, что обеспечивает высокую прочность и жесткость лонжеронов при работе их на кручение и изгиб. Для изготовления корпусов применяется хорошо свариваемая листовая сталь. Для обеспечения устойчивости тонких стенок в корпусе подобного типа применяются наборы в виде жесткостей, состоящих из угольников и швеллеров, что приводит к неоправданному увеличению веса и трудоемкости Для исключения этого недостатка в последнее время в конструкциях, где требование по пулестойкости не выполняется, начали применять легкие сплавы Применение алюминиево-магниевых сплавов, имеющих примерно в три раза меньший удельный вес по сравнению со сталью, позволяет соответственно увеличить толщину листов и отказаться от применения дополнительных приварных жесткостей. Однако следует отметить, что корпуса, изготовленные из алюминиево-магниевых сплавов, будут иметь значительно большую стоимость, чем изготовленные из стали. Корпус САУ делается герметичным для защиты экипажа от действия поражающих факторов оружия массового поражения (ОМП) и для преодоления водных преград. К силовым установкам относятся: двигатель, со всеми его системами; главный фрикцион; коробки перемены передач, бортовые фрикционы и бортовая передача МТО САУ состоит из двигателя, системы его обслуживания, трансмиссии, обеспечивающей преобразование передаваемого от двигателя крутящего момента на гусеничный движитель, осуществляющий движение и поворот машины. В качестве двигателей для большинства отечественных военных машин применяются двигатели внутреннего сгорания - дизели, работающие на тяжелом топливе с самовоспламенением от сжатия смеси в цилиндрах двигателя, или газотурбинные установки. Дизель как тепловая машина характеризуется следующими параметрами: эффективной мощностью и крутящим моментом при определенных оборотах коленчатого вала и определенной подаче топлива; экономичностью его работы, которая определяется удельным и секундным расходом топлива; коэффициентом приспособляемости двигателя, определяющим степень изменения крутящего момента двигателя при его работе. Для обеспечения высокого коэффициента использования мощности двигателя при широком изменении внешних нагрузок необходимо устанавливать за дизелем или газотурбинным (ГТД) специальные устройства - трансмиссии, позволяющие в значительных пределах изменять крутящий момент, передаваемый от двигателя к гусеничному движителю. Для нормального функционирования дизеля и трансмиссии в машине необходимо иметь системы охлаждения дизеля и трансмиссии; очистки воздуха от пыли; питания топливом и маслом; запуска при температуре окружающей среды от +50 до -50 °С. Система охлаждения дизеля и трансмиссии обеспечивает заданный тепловой режим при их работе. Она состоит из насосов, осуществляющих прокачку воды через охлаждающие рубашки цилиндров двигателя и масла через наиболее напряженные трущиеся поверхности дизеля и трансмиссии, и пластинчатых масляных и водяных радиаторов, обладающих большой рассеивающей способностью тепла при продувании через них атмосферного воздуха. Продувание воздуха через радиаторы осуществляют либо высоконапорные вентиляторы, либо инжекторные устройства, не имеющие движущихся частей. В качестве охлаждающей жидкости используют антифриз. Для уменьшения износа подвижных частей дизеля требуется тонкая очистка воздуха с высокой производительностью, независимо от климатических условий. В качестве устройств, осуществляющих очистку воздуха от пыли, применяются циклонные аппараты Степень пропуска пыли после прохождения через циклонный аппарат составляет 0,4..0,5%. Окончательная очистка воздуха осуществляется второй ступенью воздухоочистителя, выполненной в виде проволочных кассет, пропитанных маслом. В целях создания благоприятных условий для работы воздухоочистителей целесообразно располагать их в местах с наименьшей запыленностью воздуха и наиболее близко от двигателя. В качестве топлива в двигателях внутреннего сгорания используется дизельное топливо марок ДЛ, ДЗ, ДА. Топливо и масло размещается в специальных баках и подаются в двигатель и трансмиссию с помощью насосов. Для облегчения запуска двигателя при минусовых температурах, применяется система обогрева двигателя и трансмиссии путем пропускания подогретой жидкости через места, создающие дополнительное трение. Двигатели внутреннего сгорания могут изменять величину крутящего момента до 30 %. Кроме того, диапазон рабочих оборотов двигателей может изменяться не более чем в два раза, скорость движения гусеничной машины должна меняться от 3 до 70 км/ч. Таким образом, возникает необходимость создания специальных планетарных редукторов, называемых трансмиссией. Применение трансмиссий позволяет в широких диапазонах изменять тягу машины, скорость ее движения, а также осуществлять ее поворот и торможение. В гусеничных машинах нашли применение гидромеханические трансмиссии вследствие их простоты и надежности в эксплуатации. В настоящее время нашли применение гидрообъемные и электромеханические трансмиссии, позволяющие плавно в широком диапазоне изменять скорость движения машины. Помимо обеспечения прямолинейного движения, трансмиссия гусеничной машины должна иметь механизмы, позволяющие осуществлять ее поворот. Поворот гусеничных машин достигается с помощью изменения скорости движения гусеничных лент путем создания поворачивающего момента, создаваемого силами тяги на отстающей и забегающей гусеницах. Эти функции в трансмиссии гусеничных машин выполняет специальный механизм поворота, предназначенный для изменения скорости и силы тяги на отстающей и забегающей гусеницах. К ходовой части гусеничной САУ относятся гусеницы, ведущие (звездочки) и ведомые (ленивцы) колеса с натяжным устройством, опорные и поддерживающие катки, а также подвеска (рессоры с амортизаторами и механизмами выключения рессор и амортизаторов при стрельбе). Подвеска машины состоит из упругих элементов-торсионов, обеспечивающих высокую комфортабельность движения, и гидравлических амортизаторов, позволяющих быстро гасить колебания корпуса машины в процессе ее движения. Ходовые части машины должны удовлетворять следующим основным требованиям: высокая средняя скорость движения машины, малая утомляемость экипажа, высокая проходимость, стабильность работы, удобство обслуживания и ремонта. Проходимость гусеничных машин оценивается по ее способности движения в тяжелых дорожных условиях (мягкий грунт, снежный покров, подъемы, спуски и косогоры). Основной характеристикой, позволяющей оценивать проходимость гусеничной машины, является среднее давление на грунт: (6.1) где М - масса машины; L - длина опорной поверхности гусеницы; h - ширина гусеницы. Опытом установлено, что проходимость машины начинает заметно ухудшаться, когда среднее удельное давление на грунт достигает значения 80000 Н/м», поэтому оно не должно превышать этой величины. Существенное влияние на проходимость машины оказывают конструктивные параметры отдельных узлов ее ходовой части. При неправильно выбранных размерах между опорными катками, вследствие прогиба гусениц, резко возрастают контактные напряжения, действующие на грунт со стороны гусениц в месте ее соприкосновения с катком. Установлено, что более широкая гусеница менее повреждает грунт в плоскости, поперечной движению машины, что приводит к заметному повышению ее проходимости, особенно при движении по слабым грунтам. Стабильность работы гусеничного движителя обеспечивается повышением износостойкости шарниров траков или применением резинометаллических шарниров. Современные подвески гусеничных машин должны иметь высокую плавность хода, отсутствие пробоев подвески при движении по пересеченной местности и тряски при движении по мелким неровностям, быстрое гашение угловых колебаний машины. Показатели плавности хода оцениваются величиной суммарной перегрузки, действующей на экипаж, и частотой ее воздействия. В общем случае ускорения, действующие на экипаж в процессе движения машины, могут быть определены из следующей зависимости: (6.2) где максимальное ускорение линейных колебаний центра тяжести машины; Ф - максимальное значение ускорения угловых продольных колебаний машины; l - расстояние от центра тяжести (упругости) машины до сидений, на которых размещен экипаж. Величина периода собственных угловых колебаний корпуса машины определяется выражением: (6.3) где Jy - осевой момент инерции корпуса; — угловая жесткость подвески; Ск - модуль жесткости подвески. Опытом установлено, что при движении с большими скоростями по мелким неровностям машины, имеющие подвеску с периодом менее 0,5 с (жесткая подвеска), вследствие тряски вызывают сильную утомляемость экипажа. При очень мягкой подвеске, с периодом колебаний больше 1,8 с, у экипажа наблюдаются признаки морской болезни. Линейные ускорения до lg легко переносятся и не утомляют экипаж в течение длительного времени. Периодическое возникновение перегрузок, достигающих значение 4g, также легко переносятся экипажем. При перегрузках, достигающих 10g, у экипажа наблюдаются травмы. Высокие эксплуатационные показатели плавности хода в современных машинах достигаются путем применения упругой подвески и гидропневматических амортизаторов. В современных гусеничных машинах наибольшее распространение получили индивидуальные торсионные подвески вследствие их простоты, технологичности изготовления, высокого коэффициента использования занимаемого объема, малой уязвимости в процессе боевой эксплуатации. Монтаж и демонтаж этих подвесок прост и выполняется силами экипажа в короткое время. Упругие элементы в виде винтовых пружин в современных гусеничных и колесных машинах применяются редко вследствие большого объема, который необходимо отводить для их размещения. В последние годы в гусеничных машинах применяются пневматические и гидропневматические подвески, обладающие рядом преимуществ, в том числе и возможностью создания переменного клиренса или опускания машины днищем на грунт. Эти подвески позволяют объединить в едином блоке демпфирующие элементы, гасящие колебания машины, без применения амортизаторов. Однако этот тип подвески более сложен в производстве. Существенную роль в гашении колебания машины при ее движении играют гидравлические амортизаторы, работающие на принципе превращения кинетической энергии колебательного движения машины в тепловую с последующим ее рассеиванием в окружающую среду. Характеристики гидравлических амортизаторов рассчитываются из условия, обеспечивающего быстрое поглощение энергии при прямом ходе катка и исключающего раскачивание машины при его обратном ходе. Обычно гидравлические амортизаторы устанавливаются на крайних балансирах катков. Ведущие колеса - звездочки работают в очень тяжелых условиях - в абразивной среде и подвергаются сильному износу. Для увеличения срока службы ведущих колес поверхности зубьев наплавляются твердыми сплавами, а сами венцы делаются съемными. Гусеницы с резинометаллическим шарниром, нашедшие широкое распространение в современных боевых машинах, имеют ряд существенных преимуществ перед обычными металлическими. Они обеспечивают больший срок службы и больший коэффициент полезного действия при перематывании гусеничной ленты вследствие замены в шарнирах гусеницы сухого трения скольжения металла по металлу трением внутри резинового шарнира. При работе резиновые втулки, запрессованные в проушины трака, подвергаются скручиванию и сжатию. Чем меньше углы закручивания, тем больше срок ее службы. Недостатком гусениц с резинометаллическим шарниром является значительно большее время, необходимое для их замены. Опорный каток имеет упругую резиновую шину. Толщина резинового массива шины катка и его диаметр выбираются из условия обеспечения прочности и температурных режимов работы резины. Наряду с ошинованными катками в гусеничных машинах применяются опорные катки с внутренней амортизацией, а также цельнометаллические. Использование катков с цельнометаллическим ободом ухудшает условия работы подшипников и гусениц. Катки этого типа применяются в тех случаях, когда использование катков с наружным резиновым ободом становится нецелесообразным по весовым и конструктивным соображениям. Направляющее колесо обеспечивает направление и натяжение гусеницы при движении машины. Натяжение гусеницы осуществляет червяк и червячное колесо путем поворота кривошипа, на котором на подшипниках эксцентрично посажено направляющее колесо. Электрооборудование состоит из источников электроэнергии и потребителей. Источниками энергии САУ служат генераторы, работающие от маршевого двигателя, и аккумуляторные батареи. Основными потребителями электроэнергии являются маршевый двигатель, освещение, светосигнализация, средства связи, электрические и гидравлические привода, механизмы наведения и другое специальное оборудование.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 6714; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |