КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тест тревожности Филлипса
ИНСТРУКЦИЯ
1. Трудно ли тебе держаться на одном уровне со всем классом? 2. Волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что хочет проверить, насколько ты знаешь материал? 3. Трудно ли тебе работать в классе так, как этого хочет учитель? 4. Сниться ли тебе временами, что учитель в ярости от того, что ты не знаешь урока? 5. Случалось ли так, что кто-нибудь из твоего класса бил или ударял тебя? 6. Часто ли тебе хочется чтобы учитель не торопился при объяснении нового материала до тех пор, пока ты не поймешь, что он говорит? 7. Сильно ли ты волнуешься при ответе или выполнении задания? 8. Случается ли с тобой, что ты боишься высказываться на уроке, потому что боишься сделать глупую ошибку? 9. Дрожат ли у тебя колени, когда тебя вызывают отвечать? 10. Часто ли твои одноклассники смеются над тобой, когда вы играете в разные игры? 11. Сильно ли ты волнуешься перед тем, как начать выполнять задание? 12. Волнуют ли тебя вопросы о том, не оставят ли тебя на второй год? 13. Стараешься ли ты избегать игр, в которых делается выбор, потому что тебя как правило не выбирают? 14. Бывает ли временами, что весь дрожишь, когда тебя вызывают к доске? 15. Часто ли у тебя возникает ощущение, что никто из одноклассников не хочет делать то, что хочешь делать ты? 16. Сильно ли ты волнуешься перед тем, как начать выполнять задание? 17. Трудно ли тебе получать такие отметки, какие ждут от тебя родители? 18. Боишься ли ты временами, что тебе станет дурно в классе? 19. Будут ли твои одноклассники смеяться над тобой, если ты сделаешь ошибку? 20. Похож ли ты на своих одноклассников? 21. Выполнив задание, беспокоишься ли ты о том, хорошо ли с ним справился? 22. Когда ты работаешь в классе, уверен ли ты в том, что все хорошо запомнил? 23. Снится ли тебе иногда, что ты в школе и не можешь ответить на вопрос учителя? 24. Верно ли, что большинство ребят относятся к тебе по дружески? 25. Работаешь ли ты более усердно, если знаешь, что результаты твоей работы будут сравниваться с результатами твоих одноклассников? 26. Часто ли ты мечтаешь о том, чтобы поменьше волноваться, когда тебя спрашивают? 27. Боишься ли ты временами вступать в спор? 28. Чувствуешь ли ты, что твое сердце начинает сильно биться, когда учитель говорит, что собирается проверить твою готовность к уроку? 29. Когда ты получаешь хорошую отметку, думает ли кто-нибудь из твоих друзей, что ты хочешь выслужиться? 30. Хорошо ли ты себя чувствуешь с теми из твоих одноклассников, к которым ребята относятся с особым вниманием? 31. Бывает ли, что некоторые ребята в классе говорят что-то, что задевает тебя? 32. Как ты думаешь, теряют ли расположение те из учеников, которые не справляются с учебой? 33. Похоже ли на то, что большинство твоих одноклассников не обращают на тебя внимания? 34. Часто ли ты боишься выглядеть нелепо? 35. Доволен ли ты тем, как к тебе относятся ученики? 36. Помогает ли твоя мама в организации вечеров, как и другие мамы твоих одноклассников? 37. Волновало ли тебя когда-нибудь, что думают о тебе окружающие? 38. Надеешься ли ты в будущем учится лучше, чем раньше? 39. Считаешь ли, что в школе ты одеваешься также хорошо как твои одноклассники? 40. Часто ли задумываешься, отвечая на уроке, что думают о тебе в это время другие? 41. Обладают ли способные ученики какими-то особыми правами, которых нет у других ребят в классе? 42. Злятся ли некоторые из твоих одноклассников, когда тебе удается быть лучше их? 43. Доволен ли ты тем, как к тебе относятся одноклассники? 44. Хорошо ли ты себя чувствуешь, когда остаешься один на один с учителем? 45. Высмеивают ли временами твои одноклассники твою внешность и поведение? 46. Думаешь ли ты, что беспокоишься о своих школьных делах больше, чем другие ребята? 47. Если ты не можешь ответить, когда тебя спрашивают, чувствуешь ли ты, что вот-вот расплачешься? 48. Когда вечером ты лежишь в постели, думаешь ли ты временами с беспокойством о том, что будет завтра в школе? 49. Работая над трудным заданием, чувствуешь ли ты порой, 50. Дрожит ли слегка твоя рука, когда ты работаешь над заданием? 51. Чувствуешь ли ты, что начинаешь нервничать, когда учитель говорит, что собирается дать классу задание? 52. Пугает ли тебя проверка твоих знаний в школе? 53. Когда учитель говорит, что собирается дать классу задание, чувствуешь ли ты страх, что не справишься с ним? 54. Считаешь ли ты временами, что твои одноклассники могут сделать то, что не можешь ты? 55. Когда учитель объясняет материал, кажется ли тебе, что твои одноклассники понимают его лучше, чем ты? 56. Беспокоишься ли ты по дороге в школу, что учитель может дать классу проверочную работу? 57. Когда ты выполняешь задание, чувствуешь ли ты обычно, что делаешь это плохо? 58. Дрожит ли твоя рука, когда учитель просит сделать задание на доске перед всем классом?
Заключение: 1. Общая школьная тревожность — Сумма — 22 2. Переживание социального стресса— Сумма — 11 3. Фрустрация потребности в достижении успеха — Сумма— 13 4. Страх самовыражения— Сумма — 6 5. Страх ситуации проверки знаний — Сумма — 6 6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих — Сумма — 5
7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу — Сумма — 5
8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями— Сумма — 8 _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ При обработке результатов выделяются вопросы, ответы на которые не совпадают с ключом теста. Эти несовпадения являются показателями проявления тревожности. Ключ к вопросам «да» - №№ 11, 20, 22, 24, 25, 30, 35, 36, 38, 39, 41, 43, 44; «нет» - №№ 1-10,12-19,21, 23, 26-29, 31-34, 37,40,42,45-58. Основные факторы тревожности 1. Общая школьная тревожность — №№ 2,4, 7, 12, 16, 21,23, 26, 28, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58 Сумма — 22 2. Переживание социального стресса— №№ 5, 10, 15,20,24, 30, 33, 36, 39, 42, 44 Сумма — 11 3. Фрустрация потребности в достижении успеха — №№ 1, 3, 6, 11,17,19,25,29,32,35,38,41,43 Сумма— 13 4. Страх самовыражения— №№ 27,31,34,37,40,45 5. Страх ситуации проверки знаний — №№ 2, 7, 12,16, 21, 26 6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих — №№ 3, 8, 13, 17,22 Сумма — 5 7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу — №№ 9, 14, 18, 23, 28 Сумма — 5 8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями— №№ 2,6, 11,32,35,41,44,47 Сумма — 8 При обработке подсчитывается: 1. Общее число несовпадений по всему тесту: меньше 50 % — уровень тревожности в пределах нормы; 50~7£ % — повышенный уровень тревожности; больше 75 % — высокий уровень тревожности. 2. Число совпадений по каждому из 8 факторов тревожности, выделяемых в тесте. Анализируется общее внутреннее эмоциональное состояние школьника, во многом определяющееся наличием тех или иных тревожных синдромов (факторов) и их количеством. Содержательная характеристика каждого фактора 1. Общая тревожность в школе — общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в школьную жизнь. 2. Переживания социального стресса — эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты, прежде всего со сверстниками. 3. Фрустрация потребности в достижении успеха — неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т. д. 4. Страх самовыражения — негативное эмоциональное переживание ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, демонстрации своих возможностей. 5. Страх ситуации проверки знаний — негативное отношение и переживание тревоги в ситуации проверки (особенно публичной) знаний, достижений, возможностей. 6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих — ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающими, ожидание негативных оценок. 7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу — особенность психофизиологической организации, снижающая приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающая вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды. 8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями — общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 651; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |