КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ВВЕДЕНИЕ. Подготовленное кафедрой философии УлГТУ учебное пособие по философии (для студентов нефилософских направлений подготовки) является внутриуниверситетским
Подготовленное кафедрой философии УлГТУ учебное пособие по философии (для студентов нефилософских направлений подготовки) является внутриуниверситетским изданием, в котором определены основные задачи по освоению курса философии в высшей школе. В нем представлена основная тематика и проблематика философии как учебной дисциплины, изложены нормативные требования к изучению философии, даны необходимые методико-дидактические указания для успешного усвоения материала. Главная задача данного пособия состоит в том, чтобы сформировать представление о специфическом духовном образовании под названием «философия». Философия рассматривается как интеллектуально-мыслительная деятельность, в ходе которой кристаллизуется ее предметная область, а также разрабатываются своеобразные приемы, методы, принципы, язык. В качестве учебного предмета «философия» – это система знаний о взаимоотношениях человека и мира, ее освоение означает приобщение к интеллектуально-духовному наследию человечества. Такое приобщение может вовлечь знакомящегося с философией в уникальный мыслительный процесс, в котором интеллектуальный материал (знания, опыт философствования, динамика духовной деятельности) не только осознается, но и преобразуется в соответствии с личным опытом жизни. Непосредственный акт философствования состоит в реализации индивидуально-личностного миропонимания в контексте накопленного философского опыта. Авторы пособия стремились к диалогичности в изложении материала, к такой постановке вопросов, которая позволила бы включиться в поиски ответов на них, как правило, многовариантных. С нашей точки зрения, очень важно вовремя передать слово самому студенту, чтобы он мог самостоятельно продолжить развивать ту или иную философскую тему. Предлагаемый материал организован так, чтобы степень самостоятельности работы бакалавров при изучении курса возрастала. По целому ряду вопросов студентам предоставляется возможность дополнить материал своими рассуждениями, подкрепить примерами, высказать собственное мнение. В пособии приводятся лишь некоторые варианты ответов на философские вопросы, которые не являются единственно возможными и не исчерпывают темы в целом. Творческий коллектив надеется, что данное учебное пособие будет способствовать приобщению студентов к философской культуре, раскрывать их интеллектуально-духовные возможности, формировать мировоззренческие позиции и повышать общеобразовательный и культурный уровень студенческой молодежи. Учебное пособие по философии удовлетворяет требованиям образовательного стандарта, предъявляемым в процессе обучения студентов в высшем учебном заведении, и будет эффективным подспорьем в освоении данной дисциплины. Для реализации нормативных положений и методических требований ФГОС необходимо сформулировать цели и задачи дисциплины, определить ее место в учебном процессе, показать связь с предшествующими и последующими дисциплинами, представить тематический план и основное содержание учебного курса по философии, распределение учебных занятий по семестрам, требования к уровню освоения дисциплины, список рекомендуемой литературы; все эти вопросы нашли отражение в части I данного пособия. Важное место занимают контрольные вопросы и тесты, указания, необходимые для изучения курса в целом и каждой темы в отдельности, а также рекомендации для организации самостоятельной работы по изучению проблем курса, библиографические списки и комментарии к ним, подготовленные ведущими преподавателями кафедры философии (см. часть IІ пособия). Все эти вопросы подробно разработаны и представлены в учебно-методическом комплексе «Философия», подготовленном профессорами Т.Н. Брысиной и Г.Ф. Мироновым, доцентом Е.Ш. Ташлинской. Ознакомиться с УМК можно на кафедре «Философия» и в любом деканате УлГТУ. В данное пособие включены наиболее существенные в учебно-методическом отношении положения УМК. Данное пособие – уже третье издание, дополненное и доработанное с учетом современных требований к организации учебного процесса кафедры философии профессором Т.Н. Брысиной и доцентом Н.А. Гильмутдиновой. Неоценимый вклад в разработку и редактирование предыдущих изданий учебного пособия по философии внес Георгий Федорович Миронов, доктор философских наук, профессор кафедры философии УлГТУ, памяти которого коллеги посвящают этот выпуск.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 598; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |