Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные философы эпохи просвещения




Характерные черты философии эпохи просвещения

Эпоху просвящения разделяют на три части:
1. английское просвещение (Дж.Локк, Д. Юм)
2. французское (Вольтер, Руссо)
3. немецкое (Кант, Лесинг, Гердер)

Характерные черты:
1. Цель философа (ученого распространять научные знания среди людей)
2. Создание концепции прогресса (прогресс - движения вперед) - восприятие общества как движущаяся, направляется к совершенству и более лучшим формам своего устройства.
3. Признание науки основным способом достижения благосостояния человека.
4. Целью человека является достижение благосостояния при жизни, а не богатство после смерти.
5. Признание разумности каждого человека независимо от состояния, социального статуса и пола.
6. Религия является основным препятствием распространению и развитию науки (большинство научных открытий резко противоречит христианским догмам)
7. Научное знание способствует моральному совершенствованию человека.

"Просвещение необходимая историческая эпоха в развитии человека, основная на мировом испытании человеческого разума. Она представляет собой моральное совершенствование человеческого рода во имя общественного прогресса" И. Кант.

Вольтер (1694-1774)
"Философский словарь"
Основные идеи:
1. Основа развития мира - материя.
2. Критика религии "Бог - это не личность, а олицетворяющие высшего разума лежащего в основе мира гармонии и порядка.
3. Деизм. После создания мира Бог не вмешивается в его деятельность, все происходящее регулируется законами.

Ж.Ж. Руссо (1712-1778)
"Об общественном договоре"
Основные идеи:
1. теория суверенитета народов (независимость) - только народ обладает все полнотой законодательной власти. Государь является исполнительной властью, следящий за исполнением этих законов. Если это делается государем плохо народ имеет право избавится от государя.

Ж. Ламетри (1709-1751)
"Человек - машина"
Основные идеи: человек - это сложно устроенный механизм в основе поведения которого находятся воздействие внешней среды.

П. Гольбах (1723-1789)
"Сила природы"
Основные идеи:
1. Основа мира - материя. Характеристика материи:
- Она вечна
- она не сотворена
- способ её существования - движения
Основные виды движения материи:
- механическое
- химическое
- биологическое
Примечания: каждый последующий вид движения содержится в себе все предыдущие
2. Детермизм (причина) - случайность в мире отсутствует, все происходящее обусловлено своими причинами, которые может познать человек.

К. Гельвеций (1715-1771)
"Об уме"
Основные идеи:
1. Движущей силой человека является личный интерес (поис удовольствий и избегание страданий)
2. Цель общества - достижение наибольшего счастья членов этого общества.
3. основа познания - ощущение. Память - это "длящиеся", но ослабленное ощущение.

Монтескье (1686-1755)
"О духе законов"
Основные идеи:
1. создал принцип разделения властей для достижения справедливости при управлении государством власть необходимо разделить на три части: Законодательную, исполнительную, Судебную. Во главе каждой ветви власти должен стоять отдельный человек.
2. Теория влияния. На способы управления государством оказывает влияние следующие факторы:
1. географическое положение государства - наличие/отсутствие выхода к морским торговым путям.
2. Демографические ресурсы.
3. наличие природных ископаемых
4. наличие/отсутствие с/х земель.
5. государства-соседи
6. Климатические условия

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1054; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.