КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 1. Проблемы цивилизационного подхода к истории
Темы и их краткое содержание Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника. Задачи дисциплины. Цель дисциплины Основной целью изучения дисциплины является получение студентами знаний и навыков, необходимых в профессиональном и личностном становлении бакалавров педагогического образования, научить выделять, анализировать, обобщать наиболее существенные связи и признаки исторических явлений и процессов, самостоятельно соотносить и сравнивать исторические факты во времени и пространстве.
Главная задача учебной дисциплины дать - цельное представление об историческом пути России. На примере из различных эпох выявить органическую взаимосвязь российской и мировой истории, выявить воздействие мощных цивилизационно формирующих центров – Востока и Запада и определить место российской цивилизации во всемирно-историческом процессе.
Дисциплина по выбору «Россия в мировом сообществе цивилизаций» относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла (Б1). Дисциплинапо выбору «Россия в мировом сообществе цивилизаций»подготавливает базу для овладения студентами знаниями по дисциплинамгуманитарного, социального и экономического цикла:«Философия», «Культурология», «Политология». Дисциплина способствует более углубленному научному познанию действительности, обеспечивает формирование патриотизма, гражданственности, нравственности и духовности бакалавра педагогического образования. Учебная работа проводится в виде аудиторных и внеаудиторных занятий. Основными формами аудиторных занятий являются лекции и практические занятия. На практических занятиях обеспечивается возможность овладения навыками учебно-исследовательской работы и элементами творчества. Для развития этих навыков студенты выполняют творческие контрольные работы по предложенным темам. Внеаудиторная работа предполагает самостоятельное изучение тем, предложенных преподавателем.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-15, ОК-16, ОПК-10. В результате освоения дисциплины студент должен знать: · закономерности, основные события и особенности истории России с древнейших времен до наших дней в контексте европейской и всемирной истории, · историю развития государственности, общие культурно-ценностные ориентиры и историко-культурное наследие России, · основные политические и социально-экономические направления и механизмы, характерные для исторического развития и современного положения Российской Федерации; уметь: · анализировать процессы и тенденции современной социо-культурной среды, · применять в профессиональной и других видах деятельности базовые понятия, знания и закономерности осмысления исторического процесса России и актуальной общественно-политической практики, · использовать знания истории России в профессиональной деятельности; владеть: · методами исторических исследований, · технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных, национальных исторических знаний; · основами системного подхода к анализу объектов и процессов при решении задач в профессиональной сфере; · приемами и методами анализа проблем общества.
II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Первый курс, первый семестр. Лекция – 2 часа Цивилизационный подход к истории. Понятие цивилизации. Основные типы цивилизации. Семинарское занятие №1 – 2 часа Место России в мировом историческом процессе (основные версии и идеи). Современные дискуссии о месте России в мировом историческом процессе. Россия между Европой и Азией. Россия в евразийском пространстве. Семинарское занятие №2 – 2 часа «Откуда, есть пошла Российская цивилизация?». Национальное самосознание русских. Изучение закономерностей исторического процесса. Периодизация исторического процесса. Природно-климатический фактор и особенности российского исторического процесса. Самостоятельная работа (6 часов) Концептуальные модели истории. Форма контроля самостоятельной работы: опрос, обсуждение, доклады.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |