КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Силуэт, прорьзь, ажурная прорезь
Ислам не имеет ничего общего с подобными ошибочными воззрениями. Что же касается имеющих место в некоторых странах убийств невинных людей, взрывов жилых домов, транспортных средств, объектов общественного и частного пользования, то эти действия являются преступными, а Ислам не имеет к ним никакого отношения! Если наше мнение, наш образ жизни расходятся с учением Посланника Бога, мир ему и благословение, значит, мы ошибаемся и находимся на одном из путей, ведущих в Ад, а не на единственном прямом пути Бога, ведущем в Рай. Многие люди признаютсуществование Бога как Создателя, как Творца всего, и когда им становится плохо, взывают к нему: «Господи! Господи! Помоги!» И при всём при этом, они не подчиняются Ему, не живут по его законам, не выполняют обязательств перед Ним и не отказываются от запрещенного Им. И если человек, каким бы добрым и честным он ни был, сколько бы хороших дел он ни сделал, не подчинялся Богу в том, что Он ему приказал или запретил через Своего Посланника Мухаммада, мир ему и благословение, т.е. не признавал Бога своим единственным Господом, не верил в Божественное происхождение Корана, не верил в Судный день, в Ад и Рай после смерти, не признавал Мухаммада, мир ему и благословение, своим Пророком, не совершал 5-кратный салят, не постился в месяцРамадан, не платил в пользу бедных обязательной выплаты, и др., то его ожидает печальная участь. И никакие его благие дела без веры в Бога и Его Посланника, не помогут и не спасут его в Судный день. Даже если неверующий человек обладает прекрасными нравственными качествами (добротой, мягкостью, состраданием, честностью, надежностью, отзывчивостью и т.д.), всегда помогает людям и не причиняет никому вреда, то за эти благие дела он получит награду от Бога только в этом мире. Например: крепкое здоровье, послушных детей, успех в делах, достаточное имущество и т.д. А в мире будущем, т.е. после смерти, нет у него благой доли. «Мы займемся деяниями, которые они совершили, и обратим их в развеянный прах». [82] «Деяния тех, кто не уверовал в своего Господа, подобны пеплу, над которым пронёсся сильный ветер в ветреный день. (В День воскресения) они не смогут распоряжаться ничем из того, что они приобрели (в жизни земной). Это и есть глубокое заблуждение». [83] В Священном хадисе сообщается, что Всемогущий Бог сказал: «Я совершенно не нуждаюсь в том, чтобы Мне придавали сотоварищей, (если же) кто-нибудь совершит что-либо не только ради Меня, но и ради кого-то другого [84], Я откажусь и от него, и от его многобожия [85] !» (Муслим, № 2985). То есть, если благие дела были совершены не ради Бога и Его довольства, не из желания (и ожидания) награды от Всемогущего, а ради похвалы людей, ради собственной удовлетворенности, ради какой-то идеи, ради славы, из угоды перед людьми, ради денег или выгоды, ради святых или кумиров и.т.д., то это — не будет принято Богом в Судный день. Если бы нам предложили работу на колхозном поле за 5000$ в месяц с утра до вечера, в дождь и снег, мы наверняка бы с радостью согласились, потому что это выгодная сделка. То, что предлагает нам Бог, подобно этой сделке, только намного выгоднее. Он предлагает нам Свой Рай и избавление от Ада за признание Его нашим Господом, за подчинение Ему Одному, за веру в Судный день, за признание Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, Его Посланником, за выполнение 5-ти молитв ежедневно, за справедливое и доброе отношение к людям и другие благие дела. Коснемся вопроса о молитве. Посланник, мир ему и благословение, сказал: «В День воскресения расчёт с рабом Аллаха, прежде всего, будет произведен за молитву, и если молитва будет хороша, то хорошими будут и все остальные его дела, если же молитва окажется негодной, то и все остальные дела окажутся негодными» (ат-Табарани). «Воистину, преуспели верующие, которые смиренны во время своих салятов, … которые регулярно совершают салят. Именно они являются наследниками, которые унаследуют Фирдаус [86], в котором они пребудут вечно». [87] Молитва — это разговор с Богом. Всё то, чего от нас хочет Бог, намного легче, чем работа на колхозном поле, а вознаграждение несравнимо лучше. Бог сказал: «О те, которые уверовали! Указать ли вам на торговлю, которая спасёт вас от мучительных страданий? Веруйте в Аллаха и Его Посланника (Мухаммада)…» [88] Сделка, договор с Богом, т.е. наша Вера — это самое прибыльное дело! Однажды Пророк, мир ему и благословение, заключил договор с группой людей из Медины, о том, что они будут слушаться и повиноваться ему, будут расходовать свои средства в бедности и богатстве, что будут побуждать к одобряемому и удерживать от порицаемого, что будут служить Богу, невзирая на порицание порицающего и др. Они сказали: «Мы сделаем это! Но что мы получим, о Посланник Аллаха, если выполним это?» Он ответил: «Рай». [89] Бог никогда не подведёт, не нарушит Свои обещания и всегда будет давать намного больше того, что мы сделали. И если человек откажется от прибыльной сделки в этой жизни, то, возможно, он ничего и не потеряет от этого. Худшее, что может случиться, это то, что он останется без прибыли. А отказавшись от Рая, человек потеряет своё будущее и будет в огромном убытке, оказавшись в Аду! Примите Ислам, и вы обретёте успех в обоих мирах! Узнайте Ислам, и вы почувствуете, что это самое лучшее и выгодное приобретение в жизни! Когда человек принимает Ислам, то все его прежние грехи, большие и маленькие, стираются и прощаются Богом. Человек становится чистым, как заново рождённый, и с момента принятия Ислама начинается новый отсчёт его дел. Это положение — милость Бога для принимающих Его религию. А те, кто сегодня обвиняет Ислам в терроризме, кто пытается представить Ислам в извращённом свете, показывая нам ложь по телевизору и умалчивая правду, не жалея на это ни сил, ни времени, ни денег, будут горько сожалеть в Судный день! «Скажи: “Все ждут, и вы подождите. Вы узнаете, кто идёт прямой дорогой и кто следует прямым путём”». [90] Началом их великого сожаления будет смерть, которой никто не избежит. Ведь и они умрут, как умерли все те, кто противился прежним посланникам Бога и верующим. В Судный день все мы увидим их и их ложь, которую они возводили на Бога. «Если они сочли тебя лжецом, то ведь их предшественники также считали лжецами (посланников). Их посланники приносили им ясные знамения, Писания и сияющую Книгу. Затем Я схватил тех, которые не уверовали. Каким же было Моё обличение!» [91] Обратите внимание, ещё 10-20 лет назад не было понятия «Исламский терроризм», который в наши дни усиленно пытаются внедрить в сознание людей через СМИ. В чем же здесь причина? Как же может Божественная религия от Милосердного Бога быть угрозой для людей? Всё дело в том, что в последнее время по всему миру миллионы людей принимают Ислам. С развитием науки, техники и информационного обеспечения, люди свободно и спокойно знакомятся с Исламом и выбирают его своим образом жизни. Но есть люди, которым всё это очень не нравится, и они всячески противятся религии Бога, как это делали прежние враги посланников Бога. Они взрывают жилые дома, административные здания и общественный транспорт. Затем подбрасывают заранее сформированные улики на местах происшествий и в интернете, и недоказанный обвинительный приговор против Ислама и мусульман готов. Затем, под предлогом борьбы с терроризмом, современным оружием массового поражения уничтожаются мусульманские города и сёла, а с помощью СМИ в подсознание людей вводится страх перед Исламом, чтобы они не принимали его. Вот такой жестокий «детектив». Ислам — это религия добра и мира, которая осуждает терроризм в любом виде. Заявление комитета крупнейших ученых-богословов следующее: А в Судный день все мы с вами узнаем и увидим настоящих виновников этих террористических актов и их цели. А цена таким поступкам — вечный Ад. О, если бы они верили в него!.. «Они хотят потушить свет Аллаха своими устами. Но Аллах не допустит этого и завершит распространение Своего света, даже если это ненавистно неверующим. Он — Тот, Кто отправил Своего Посланника с верным руководством и истинной религией,чтобы превознести её над всеми остальными религиями, даже если это ненавистномногобожникам». [92]Смысловой перевод слов Всевышнего Аллаха в Коране также: «...Мы предписали сынам Исраиля (Израиля): кто убьёт человека не за убийство или распространение нечестия на земле, тот словно убил всех людей, а кто сохранит жизнь человеку, тот словно сохранит жизнь всем людям. Наши посланники уже явились к ним с ясными знамениями, но многие из них после этого преступили (границы дозволенного) на земле».[93] И если человек не подчиняется Богу, не находится на Его единственном Прямом пути, то он обязательно находится на одном из множества путей заблудшего Сатаны. Третьего не дано! Сатанизм в нашу эпоху уютно устроился на пьедестале демократии, внушая бедным простакам уверенность в том, что преступления против Бога, против Его законов, и есть — свобода. Эта тенденция нарастает, отменяются старые запреты, и то, что вчера казалось постыдным или преступным, сегодня в глазах многих выглядит нормальным и естественным. Путь Аллаха — это путь прямоты, честности, добра и мира. Сатана сумел противопоставить этому только кривизну, лживость, злобу и войну. Приманкой, сводящей с прямого пути, является способность Сатаны «украшать» то, что находится на земле: Ислам не запрещает последователям истины пользоваться благами и красотами этого мира, он лишь предостерегает их от стремления к слепому почитанию этих благ и красот, забывая заповеди Того, Кто сотворил их, а также самих людей. Ислам предостерегает от язычества, от возведения земных благ в ранг божества и поклонения этим выдуманным божествам. Ислам не является каким-то ограниченным мировоззрением, а Аллах — «племенным арабским богом», как это хотелось бы представить тем, кто стравливает народы по религиозному признаку. Аллах — Бог Вселенной, всего человечества: русские называют Его Бог, немцы — Готт, французы Дьё и.т.д. Бог — Един. Всевышний в Коране Сам Себя назвал Аллахом. Едино знание, ниспосланное Им, едина мораль, которую Он дал всем нам как путь в жизни. «Скажи: “Кто одаряет вас уделом с неба и земли? Кто властен над слухом и зрением? Кто мёртвое превращает в живое, а живое превращает в мёртвое? Кто управляет делами?” Они скажут: “Аллах”. Скажи: “Неужели вы не устрашитесь?” Таков Аллах, ваш Истинный Господь! Что может быть за истиной, кроме заблуждения? До чего же вы отвращены (от истины)! Так подтвердилось Слово твоего Господа о том, что нечестивцы не уверуют». [94] Он показывает тебе Свою милость и днём, и ночью, несмотря на то, что ты не благодаришь Его за это, не поклоняешься Ему. Ты — всего лишь маленькая пылинка в мироздании своего Хозяина. Его Власть, Величие и Мощь выходят за пределы понимания нашего разума. И если ты не подчиняешься Ему, думай не только о том, что грешишь, но и о том, пред Кем ты совершаешь грех. И знай, что ты никуда не скроешься и не уйдешь от Господа Миров и что к Нему вернёшься. Признай своего Владыку, подчинись своему Хозяину добровольно, смирись перед Его Величием, бойся Его наказания и благодари Его за милость к тебе, пока ты ещё дышишь!
Достоинства пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует! «Ты (Мухаммад) по милости своего Господа не являешься одержимым. Воистину, награда твоя неиссякаема. Воистину, твой нрав превосходен». [95] «По милости Аллаха ты был мягок по отношению к ним. А ведь если бы ты был грубым и жестокосердным, то они непременно покинули бы тебя. Извини же их, попроси для них прощения и советуйся с ними о делах. Когда же ты примешь решение, то уповай на Аллаха, ведь Аллах любит уповающих». [96] «К вам явился Посланник из вашей среды. Тяжко для него то, что вы страдаете. Он старается для вас. Он сострадателен и милосерден к верующим». [97] «Аллах уже оказал милость верующим, когда отправил к ним Пророка из них самих, который читает им Его аяты, очищает их и обучает их Писанию и мудрости, хотя прежде они находились в очевидном заблуждении». [98] Сообщается, что Анас (сподвижник пророка Мухаммада), да будет доволен им Аллах, сказал: «По своему характеру Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был лучшим из людей». «Я никогда не касался шёлка или парчи, которые были бы мягче, чем ладони Посланника Аллаха, и никогда не ощущал аромата, который был бы приятнее аромата, (исходившего от) Посланника Аллаха. Я служил Посланнику Аллаха десять лет, и он ни разу не сказал мне: “Уф!” [99]. И когда я делал что-либо, он (ни разу) не спросил меня: “Зачем ты сделал это?”. Если же я не делал чего-либо, он (ни разу не спросил меня): “Почему ты не сделал того-то?”» (аль-Бухари; Муслим). Абдуллах ибн Амр ибн аль-Ас (сподвижник пророка Мухаммада), да будет доволен Аллах им и его отцом, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не произносил и не совершал ничего непристойного, [100] и он часто говорил: “Поистине, к наилучшим из вас принадлежат обладающие наилучшими нравственными качествами”» (аль-Бухари; Муслим). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Как-то раз, когда) один бедуин принялся мочиться (прямо) в мечети, люди поднялись (со своих мест), чтобы наброситься на него, однако Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел им: “Оставьте его и вылейте на его мочу ведро или бадью воды, ибо, поистине, посланы вы только для того, чтобы облегчать, а не для того, чтобы создавать затруднения!” [101] (аль-Бухари). Сообщается, что Муавия ибн аль-Хакам ас-Сулями, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды), когда я молился вместе с Посланником Аллаха, [102] да благословит его Аллах и приветствует, кто-то из присутствовавших чихнул, а я сказал: “Да помилует тебя Аллах!” После этого люди стали бросать на меня (осуждающие) взгляды, и я воскликнул: “Да лишится меня моя мать! [103] Что вы так смотрите на меня?” Тут они принялись хлопать себя руками по бёдрам, и когда я увидел, что они стараются заставить меня замолчать, (то рассердился на них), но всё же умолк. А когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует и да станут отец мой и мать моя выкупом за него, закончил молиться, (он обратился ко мне,) и не видел я ни до, ни после него такого наставника! Клянусь Аллахом, он не накричал на меня, не ударил и не обругал, а только сказал: “Поистине, во время этой молитвы не годится произносить ничего из того, что (обычно) говорят люди! Молитва — это только прославление и возвеличивание Аллаха и чтение Корана!”. Или же Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал нечто подобное. А после этого я сказал: “О Посланник Аллаха, совсем недавно я был язычником, а потом Аллах даровал нам Ислам, но среди нас (всё ещё) есть люди, которые ходят к прорицателям [104] ”. (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “А ты не ходи к ним”. И я также сказал: “И есть среди нас люди, которые верят в дурные предзнаменования”. (На что) он сказал: “Они (лишь) ощущают подобное в своих сердцах [105], но это ни в коем случае не должно останавливать их [106] ”»....(Затем му’авия) сказал: «У меня была молодая рабыня, которая пасла овец перед Ухудом и аль-Джавванией [107]. Однажды я увидел, как волк увел у нее овцу. Я такой же человек, как и все потомки Адама. Я могу огорчиться, также как и все осталные. Cлучилось так, что я ударил ее. А когда я пришел к Пасланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он назвал это большим грехом. Тогда я сказал: “ О Посланник Аллаха! Не доравать ли ей свободу?” Он велел привести ее к нему, а затем спросил ее: “Где Аллах? ” Она сказала: “ На небе”. Он спросил: “А я кто такой?’’ Она ответила: “ Ты- Посланник Аллаха”. Тогда он сказал: “Освободи ее, потому что она — верующая”» (Муслим, № 537; похожий хадис передаёт имам Малик, книга 38, №38.6.8; см. также «Сады праведных», хадисы № 701 и 1672). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Как-то раз) один человек пришёл к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и спросил: “О Посланник Аллаха, кто из людей более всего достоин того, чтобы я с ним хорошо обходился?” Он сказал: “Твоя мать”. (Этот человек) спросил: “А кто потом?” Он сказал: “Твоя мать”. (Человек) спросил: “А кто потом?” Он сказал: “Твоя мать”. (Человек снова) спросил: “А кто потом?”.(И тогда) он сказал (ему): “Твой отец. А потом — твои ближайшие (родственники) ”» (Муслим, № 2548). Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Наиболее совершенной верой обладает самый благонравный из верующих, а лучшими из вас являются те, кто лучше всех относится к своим жёнам». [108] «Кто уверовал в Аллаха и Судный день, тот не должен причинять беспокойство своему соседу. И будьте добры к женщинам!...будьте добры к женщинам!» [109] Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах, сказал: «Поистине (любая маленькая) рабыня в Медине могла взять Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, за руку и увести его, куда хотела» [110] (аль-Бухари, № 6072). «(Однажды) Аишу, да будет доволен ею Аллах, спросили: “Чем занимался Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, у себя дома?” Она ответила: “Обычно он делал что-нибудь (полезное) для своей семьи, а когда наступало время молитвы, выходил на молитву”» (аль-Бухари, № 676). «Скажи: “К вам уже явились наглядные знамения от вашего Господа. Кто узрел, тот поступил во благо себе, а кто был слеп, тот навредил себе. Я не являюсь вашим хранителем”». [111] «Скажи: “О, люди! К вам явилась истина от вашего Господа. Кто следует прямым путём, тот поступает во благо себе, а кто впадает в заблуждение, тот поступает во вред себе. Я не являюсь вашим попечителем и хранителем». [112]
Мир всем тем, кто желает идти прямым путём! Список важнейших источников: 1. Священный Коран на арабском языке. 2. Эльмир Кулиев. Смысловой перевод Священного Корана на русский язык. 3. ‘Абд ар-Рахман ибн Насыр ас-Са‘ди. 4. Имам аль-Бухари. «Сахих аль-Бухари». 5. Имам Муслим. «Сахих Муслим». 6. Имам ан-Навави. «Сады праведных». 7. Салих ас-Сухейми, ‘Абдурраззак аль-Бадр, Ибрахим ар-Рухейли. «Основы веры в свете Корана и Сунны». 8. Сафи ар-Рахман аль-Мубаракфури. «Жизнь Пророка, да благословит его Аллах и приветствует». 9. ‘Абдуллах Абу Ильяс. «Письмо». Также рекомендуем читателю прекрасную брошюру «Ищешь ли ты счастье?», которая, если позволит Аллах, в скором времени будет издана на русском языке под редакцией членов общественной организации «Прямой Путь».
Для заметок _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Общественная организация «Прямой Путь»
АНКЕТА для желающих изучать арабский язык бесплатно
Ф.И.О___________________________ Год рождения:____________________ Адрес:___________________________ Профессия/место работы___________ ________________________________ Хобби___________________________ Тел. моб./домашний ______________ Удобное время для урока__________ Изучали ли арабский язык раньше? /Как долго? _____________________ ________________________________ [1] Сура – это глава Священного Корана. [2] Аят – коранический стих. [3] Сура 112 «Чистое вероисповедание». [4] Сура 6 «Скот», аят 18. [5] Сура 16 «Пчёлы», аят 50. [6] Хадис – мусульманское предание о том, что говорил, делал или одобрял Пророк Мухаммад, мир ему. [7] Сура 54 «Месяц», аяты 49-50. [8] Сура 25 «Различение», аят 2. [9] Сура 23 «Верующие», аят 115. [10] Сура 51 «Рассеивающие прах», аят 56. [11] Сура 17 «Путешествие ночью», аяты 22-23. [12] Закят – обязательная ежегодная выплата состоятельными мусульманами части имущества определенным категориям людей (например, для бедных, нищих, путников и некоторых других) в соответствии с установленными правилами. [13] Рамадан – девятый месяц мусульманского лунного календаря, в течение которого мусульмане соблюдают обязательный пост. В этот месяц началось ниспослание Священного Корана. [14] Хаджж – большое паломничество в Мекку. [15] Сура 6 «Скот», аяты 161-163. [16] Сура 17 «Путешествие ночью», аят 23. [17] Сура 16 «Пчёлы», аят 97. [18] Сура 57 «Железо», аяты 1-2. [19] Сура 2 «Корова», аяты 36, 38-39. [20] См. «Основы веры в свете Корана и Сунны», стр. 65. [21] Сура 35 «Творец», аяты 13-14. [22] Сура 27 «Муравьи», аят 62. [23] Сура 21 «Пророки», аят 25. [24] Сура 35 «Творец», аят 24. [25] См. Сахих Муслим, хадис № 832, а также «Сады праведных», хадис № 438. [26] Сура 18 «Пещера», аяты 47-48. [27] Сура 70 «Ступени», аяты 11-14. [28] Сура 43 «Украшения», аяты 68-73. [29] Это будет сказано либо Самим Аллахом Всевышним, либо тем ангелом, которому Он повелит сделать это. [30] См. «Жизнь Пророка, да благословит его Аллах и приветствует» аль-Мубаракфури, стр. 91. [31] Сура 40 «Прощающий», аяты 49-50. [32] Хадис привел имам Муслим (№ 189). См. также «Сады праведных», хадис № 1883. [33] Сура 32 «Земной поклон», аят 11. [34] Сура 16 «Пчёлы», аяты 38-39. [35] Сура 16 «Пчёлы», аят 40. [36] Сура 51 «Рассеивающие прах», аят 23. [37] Сура 21 «Пророки», аят 104. [38] Сура 64 «Взаимное обманывание», аят 7. [39] Сура 4 «Женщины», аят 136. [40] Сура 15 «Aль-Xиджp», аяты 36-38. [41] Толкование Священного Корана «Облегчение от Великодушного и Милостивого», том 2, стр. 280. [42] Толкование Священного Корана «Облегчение от Великодушного и Милостивого», том 2, стр. 306. [43] Сура 16 «Пчёлы», аяты 20-21. [44] Сура 14 «Ибpaxим», аят 22. [45] Под бедственным положением здесь подразумевается гибель. [46] «Катифа» – дорогая ворсистая ткань наподобие бархата. [47] «Хамиса» – название одежды. [48] Хадис привел имам аль-Бухари, хадис № 2886. См. также «Сады праведных», хадис № 468. [49] Сура 9 «Покаяние», аят 31. [50] Сура 7 «Ограды», аят 3. [51] Сура 29 «Паук», аят 17. [52] Сура 6 «Скот», аят 102. [53] Сура 29 «Паук», аяты 22-23. [54] См. Сахих аль-Бухари, хадис № 3443. [55] Сура 19 «Марьям», аят 36. [56] Сура 5 «Трапеза», аяты 116-117. [57] Сура 5 «Трапеза», аяты 72, 74-75. [58] Сура 3 «Семейство Имрана», аят 59. [59] Гёте, И.В. Собрание сочинений в 10 т. – М, 1975, т. 1, стр. 406. Пер. О. Чухонцева. [60] Хадис привел аль-Бухари (№ 3435) и Муслим (№ 28). [61] Толкование Священного Корана «Облегчение от Великодушного и Милостивого», том 1, стр. 34. [62] Сура 5 «Трапеза», аят 3. [63] Сура 3 «Семейство Имрана», аят 85. [64] Сура 6 «Скот», аят 71. [65] Сура 6 «Скот», аят 93. [66] Толкование Священного Корана «Облегчение от Великодушного и Милостивого», том 1, стр. 813-814. [67] Сура 67 «Власть», аяты 1-2. [68] Сура 6 «Скот», аяты 29-32. [69] Сура 6 «Скот», аяты 27, 30. [70] Сура 3 «Семейство Имрана», аят 185. [71] Сура 59 «Сбор», аят 18. [72] Сура 2 «Корова», аяты 23-24. [73] Сура 17 «Путешествие ночью», аят 88. [74] Сура 15 «Aль-Xиджp», аят 9. [75] Сура 43 «Украшения», аяты 2-3. [76] Сура 14 «Ибрахим», аят 52. [77] Сура 38 «Сад», аят 88. [78] Сура 16 «Пчёлы», аят 90. [79] Сура 46 «Барханы», аят 10. [80] Сура 2 «Корова», аят 197. [81] Сура 2 «Корова», аят 281. [82] Сура 25 «Различение», аят 23. [83] См. Сура 14 «Ибрахим», аят 18. [84] То есть, если кто-нибудь совершит что-то не только ради Аллаха, но и ради того, чтобы это увидели люди, или ради получения каких-либо материальных выгод. [85] Это значит, что любые дела такого человека окажутся тщетными и он не получит за них никакой награды. [86] Фирдаус – центральная и самая возвышенная часть Рая. [87] Сура 23 «Верующие», аяты 1-2, 9-11. [88] Сура 61 «Ряды», аяты 10-11. [89] См. хадис, переданный аль-Хакимом (№ 4220). Он назвал цепочку передатчиков достоверной, и с этим согласился аз-Захаби. См. также «Сады праведных», хадис № 186. [90] Сура 20 «Тa Xa», аят 135. [91] Сура 35 «Творец», аяты 25-26. [92] Сура 9 «Покаяние», аяты 32-33. [93] Сура 5 «Трапеза», аят 32. [94] Сура 10 «Юнус», аяты 31-33. [95] Сура 68 «Письменная Трость», аяты 2-4. [96] Сура 3 «Семейство Имрана», аят 159. [97] Сура 9 «Покаяние», аят 128. [98] Сура 3 «Семейство Имрана», аят 164. [99] То есть, не выразил мне своего неудовольствия чем-либо. [100] Имеется в виду, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, по самой своей природе был не склонен к употреблению плохих или грубых слов или совершению непристойных поступков и никогда не позволял себе ничего подобного ни в присутствии людей, ни пребывая в уединении. [101] Иными словами, для того, чтобы способствовать скорейшему постижению людьми установлений Ислама, а не для того, чтобы отталкивать людей от этой религии. [102] Речь идёт об групповой молитве в мечети. [103] Соответствует русскому «Чтоб я пропал!» [104] В доисламской Аравии люди часто обращались к профессиональным прорицателям – кахинам, впадавшим в состояние транса в попытках предсказывать будущее, что запрещается в Исламе. [105] То есть, им это только кажется. [106] Иначе говоря, всевозможные плохие предзнаменования и приметы ни в коем случае не должны заставлять людей отказываться от намеченного. [107] Аль-Джауваниййа – местность вблизи горы Ухуд, с восточной стороны Медины (город в Саудовской Аравии). [108] Этот хадис приводит ат-Тирмизи, сказавший: «Хороший достоверный хадис». [109] Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим, текст хадиса принадлежит аль-Бухари. [110] Имеется в виду, что дети обращались к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, за помощью в решении своих проблем, а его смирение было столь велико, что он не отказывал в помощи даже рабам. [111] Сура 6 «Скот», аят 104. [112] Сура 10 «Юнус», аят 108. Силуэт - одноцветное плоскостное изображение предмета на фоне другого цвета (например, черная фигурка из бумаги на белом фоне). Силуэтное вырезание, в последнее время становиться очень популярным. Такими картинками можно оживить свой интерьер. Не нравиться черный цвет - берите тот, что вам по душе. Можно фон сделать черным, а фигурку белой. В общем, есть место для фантазии. Силуэтное вырезание представляет собой технику создания фигур из бумаги с помощью ножниц. Особенность данного творчества состоит в том, что процесс - вырезания должен быть непрерывным, а получившиеся фигурки обладать лишь общими очертаниями реального объекта, а также иметь асимметричное строение и плавные переходы одной части в другую. Силуэтное вырезание из бумаги довольно многогранно - оно позволяет, как пользоваться готовыми шаблонами, так и создавать свои картины... Прорезь - сквозное прорезанное отверстие в листе бумаги. При этом лист остаётся целым, а с помощью прорезанных отверстий создаётся изображение. Прорезь, как правило, несколькими удачными штрихами обозначает предмет. Ажурная прорезь- представляет собой более сложный вид прорези. В этом случае изображение подбирается со множеством деталей. В конце работы получается изображение, вырезанное из белой бумаги - нежное, кружевное, как бы тающее в воздухе. Хотя приёмы вырезания силуэта и прорези одинаковы, в результате возникают совершенно разные художественные образы. Силуэт всегда чёток, отточен. Прорезь напоминает замысловатое кружево.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |