Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие сведения

КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ ТЕОРИИ

Годовые пробеги АТС млн.км.

Исходные данные.

Учебно - тематический план

 

Наименование темы. Количество часов.
    всего теория практика
1. Вводное занятие. История развития творчества     -    
2. Оборудования, материалы, инструменты. Организация рабочего места. Правила техники безопасности.        
3. Тренировочные упражнения по вырезанию линий различной сложности (прямая, полукруг, овал, зигзаг и пр.) Техника безотрывного вырезания.      
4. Понятие о трёх видах вырезания: Силуэт, Прорезь, Ажурная прорезу.     -
5. Практическая работа. Вырезание простых силуэтов.      
6. Виды бумаги. Цвет. Особенности использования цвета при составлении работ...      
7. Совмещение работы и фона.      
8. Раскрашивание силуэтов.      
9. Упражнения на прорезь. Простейшая прорезь с элементами аппликации (практическая работа)   -  
10. Прорезь силуэтов   -  
11. Ажурная прорезь   -  
12. Оформление работ. Рамка. Разновидности рамок      
13. Выставки: «Мои первые работы»-ноябрь Тематическая-март Итоговая-май      
14. Внеклассные занятия (плетение, оригами)   -  
15. Участие в празднике народных мастеров     -
16. Итоговое занятие.   -  
  Итого:      

 

Л/а Груз/бенз. Груз/диз. Авт/бенз. Авт/диз.
По территории города
660,1 589,07 76,61 253,3 25,1

Для легковых автомобилей k-го класса с двигателем g-го типа:

M ikg = m jkg *L kg *K rig *K tig; т.

 

% Рабочий объем двигателя, л. Населенный пункт
СО СН NOx
  <1,3 11,4 2,1 1,3
  1,3-1,8   2,6 1,5
  1,8-3,5   2,8 2,7

 

Для грузовых автомобилей k-го класса с двигателем g-го типа:

M ikg = m jkg* L kg *K nig *K rig *K tig; т.

 

% Грузоподъемность, т. Тип двигателя Населенный пункт
СО СН NOx
  0,5-2,0 Б   3,4 2,6
  2,0-5,0 Б 52,6 4,7 5,1
  2,0-5,0 Д 2,8 1,1 8,2
  5,0-8,0 Б 73,2 5,5 9,2
  5,0-8,0 Д 3,2 1,3 11,4
  8,0-16,0 Б 97,8 8,2  
  8,0-16,0 Д 3,9 1,6 13,4
  >16.0 Д 4,5 1,8 16,4

 

Для автомобилей k-го класса с двигателем g-го типа, использующихся на перевозках h-го типа: M ikgh = m jkg* L kgh *K nig *K rig *K tig; т.

 

% Класс автобуса (l – габаритная длина, м.) Тип двигателя Населенный пункт
СО СН NOx
  <5.0 Б 13.5 2.9  
  6.0-7.5 Б   3.4 6.1
31,5 8.0-9.5 Б 67.1   9.9
  7.5-9.5 Д 4.5 1.4 9.1
  10.5-12.0 Б   7.7 10.4
  10.5-12.0 Д 4.9 1.6  
  >12.0 Д   1.6  
31,5 8.0-9.5 Б 67.1   9.1

 

Рассмотрим цепь, содержащую последовательное соединение резистивного (активного) сопротивления R и катушку индуктивностью L.

По второму закону Кирхгофа для мгновенных значений приложенного напряжения к зажимам цепи равно падению напряжения на активном сопротивлении и падению напряжения на индуктивности.

. (1.1)

 

Записанное уравнение в комплексной форме для действующих значений

, (1.2)

где – комплекс полного сопротивления цепи (Ом):

, (1.3)

где - модуль полного сопротивления,

- угол сдвига фаз между синусоидами тока и напряжения (аргумент комплексного сопротивления):

. (1.4)

 

Таким образом, напряжение на входе цепи с активно-индуктивной нагрузкой опережает ток на угол φ, т.е. φ > 0. Временная диаграмма и векторная диаграммы напряжений изображены на рис.1.1.

а) б)

в)

Рис. 1.1. Схема RL - цепи (а), временная диаграмма (б) и векторная диаграммы (в)

 

Соотношение между векторами , и можно представить в виде треугольника напряжений (рис.1.1в).

Порядок построения векторной диаграммы напряжений следующий:

1.Проводим действительную и мнимую оси комплексной плоскости (1, j)

2.Выбираем вектор, c которого начинаем построение. При последовательном соединении сопротивлений построение диаграммы напряжений надо начинать с вектора тока - , он является общим для обоих элементов.

3. Строим вектор напряжения на активном сопротивлении . Он совпадает с вектором тока .

4. Строим вектор напряжения на индуктивном сопротивлении . Этот вектор равен вектору тока , умноженному на . Умножение вектора на величину, содержащую j (), приводит к повороту вектора против часовой стрелки на угол 90.

5. Сложив два вектора напряжения, получим согласно (1.2) вектор приложенного напряжения .

Из треугольника напряжений (рис.1.2а) следует, что вектор приложенного напряжения состоит из активной и реактивной составляющих напряжения которые определяются по следующим формулам:

, (1.5)
. (1.6)

Если комплексное напряжение на цепи разделить на комплексный ток, то получим комплексное сопротивление:

. (1.7)

Соотношение между векторами , и можно представить в виде треугольника сопротивлений о’a’ b’ (рис.1.2б), при этом гипотенуза представляет полное сопротивление цепи Z, а два катета - активное R и реактивное X сопротивления цепи.

Из треугольника сопротивлений (рис.1.2б) активная и реактивная составляющие сопротивлений определяются по следующим формулам:

, (1.8)
. (1.9)

Если каждую сторону векторного треугольника напряжений 0''а''в'' умножить на вектор тока, получим прямоугольный скалярный треугольник мощностей (Р=U.I), где в масштабе мощностей гипотенуза представляет полную мощность цепи S, а два катета - активную Р и реактивную Q мощности цепи.

Из треугольника мощностей (рис.1.2в) активная, реактивная и полная мощность определяются по следующим формулам:

, (1.10)
, (1.11)
(1.12)

а) б) в)

Рис. 1.2 Треугольники напряжений (а), сопротивлений (б), мощностей (в)

1.2. ИЗМЕРЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ RLЦЕПИ С РЕАЛЬНОЙ КАТУШКИ ИНДУКТИВНОСТИ

Практически любая катушка индуктивности обладает не только индуктивностью L, но активным сопротивлением потерь Rk, которое связано с резистивным сопротивлением провода, которая намотана катушка.

Схема RL – цепи с учетом активного сопротивления потерь Rk в катушке приведена на рис.1.3.

Рис. 1.3. Схема RL – цепи с учетом активного сопротивления потерь Rk в катушке индуктивности

Для определения параметров катушки (Rk и L) необходимо c помощью вольтметра измерить U, UR, ULк и построить векторную диаграмму, используя измеренные напряжения U, UR, ULк.

Треугольник напряжений строится методом засечек по известным модулям | |, | | и | | и известной фазе относительно .

Порядок построения треугольника напряжений (рис. 1.4):

1. Проводим действительную и мнимую оси комплексной плоскости (1, j)

2. Выбираем вектор, c которого начинаем построение диаграммы. При последовательном соединении сопротивлений построение диаграммы напряжений надо начинать с вектора тока – , он является общим для обоих элементов. Считаем, что он имеет нулевую начальную фазу и потому совпадает с реальной осью 1.

3. Строим вектор напряжения на активном сопротивлении . Он совпадает с вектором тока .

4. Из начала координат 0 строим окружность с радиусом, пропорциональным измеренному напряжению U.

5. Из конца вектора (точка а) строим окружность с радиусом, пропорциональным измеренному напряжению UL.

6. Засекаем, находим, точку пересечения двух окружностей (точка В).

7. Из точки В опускаем перпендикуляр на реальную ось и находим точку б.

Рис. 1.4. Векторная диаграмма напряжений для RL – цепи c реальной катушки индуктивности

 

Из векторной диаграммы следует:

. (1.13)

Ввиду того, что получим:

. (1.14)

Отсюда активная и реактивная составляющие напряжения катушки:

, (1.15)
. (1.16)

Другие величины могут быть вычислены используя, следующие формулы:

Сопротивление резистора R:

. (1.17)

Резистивное сопротивление катушки индуктивности Rк:

. (1.18)

Реактивное сопротивление катушки индуктивности Xk:

. (1.19)

Отсюда индуктивность катушки индуктивности Lk:

. (1.20)

Модуль комплексного сопротивления катушки индуктивности Zk:

. (1.21)

Фазовый сдвиг между током и напряжением на катушке индуктивности φк:

. (1.22)

Активная мощность P:

, (1.23)

где

. (1.24)

Реактивная мощность Q:

. (1.25)

Полная мощность S:

. (1.26)

Коэффициент мощности cosφ:

. (1.27)

 


1. Что называется переменным током?

2. Что называется периодом переменного тока?

3. В каких единицах измеряется частота переменного тока?

4. В какой цепи переменного тока ток и напряжение совпадают по фазе?

5. От каких величин зависит индуктивное сопротивление катушки?

6. По какой формуле можно вычислить сопротивление цепи переменного тока, содержащей активное и индуктивное сопротивления?

7. От каких величин зависит полная мощность генератора переменного тока?

8. Что называется коэффициентом мощности?

9. Какие методы применяют для определения параметров последовательной и параллельной схем замещения пассив­ного двухполюсника? В чем заключается сущность каждого метода?

10. Как определяют параметры последовательной схемы замещения пассивного двухполюсника методом трех вольт­метров при аналитическом расчете и путем построения век­торных диаграмм? Каким способом устанавливают знак ре­активного сопротивления двухполюсника?

11. Как определяют параметры параллельной схемы заме­щения пассивного двухполюсника методом трех ампермет­ров при аналитическом расчете и путем построения вектор­ных диаграмм? Каким способом устанавливают знак реак­тивной проводимости двухполюсника?

12. Как перейти от параметров последовательной схемы замещения к параметрам параллельной схемы замещения пассивного двухполюсника?

13. Как перейти от параметров параллельной схемы заме­щения к параметрам последовательной схемы замещения пассивного двухполюсника?

14. Как определить параметры последовательной схемы замещения двухполюсника, эквивалентного двум последова­тельно включенным пассивным двухполюсникам, если из­вестны:

а) комплексные сопротивления;

б) комплексные проводимости этих двухполюсников?

15. Как определить параметры параллельной схемы заме­щения двухполюсника, эквивалентного двум параллельно включенным пассивным двухполюсникам, если известны:

а) комплексные проводимости;

б) комплексные сопротивления этих двухполюсников?

16. Что такое коэффициент мощности приемника и как его определяют по известным параметрам последовательной и параллельной схем замещения?

17. С какой целью и каким образом осуществляют ком­пенсацию реактивной мощности активно-индуктивного при­емника?

18. Какие схемы включения конденсатора применяют для компенсации реактивной мощности приемников?

19. Как рассчитать емкость компенсирующего конденса­тора при включении его параллельно активно-индуктивному приемнику, если необходимо повысить коэффициент мощно­сти приемника до требуемого значения ?

20. Как рассчитать емкость компенсирующего конденса­тора при включении его последовательно с активно-индук­тивным приемником, если необходимо повысить коэффици­ент мощности приемника до требуемого значения ?

21. Как экспериментально определить ток ветви при от­сутствии амперметра? Какому условию должно удовлетво­рять сопротивление резистора, используемого при измере­ниях?

22. Чему равны комплексное и полное сопротивления по­следовательного соединения:

а) индуктивной катушки и резистора;

б) конденсатора и резистора?

23. В каких пределах может изменяться разность фаз напряжения и тока для последовательного соединения:

а) индуктивной катушки и резистора;

б) конденсатора и резистора?

Приведите векторные диаграммы.

24. Чему равны комплексное и полное сопротивления по­следовательного соединения резистора, индуктивной катуш­ки и конденсатора?

25. В каких пределах может изменяться разность фаз напряжения и тока для последовательного соединения резис­тора, индуктивной катушки и конденсатора? Приведите век­торные диаграммы.

26. Чему равны комплексная и полная проводимости па­раллельного соединения:

а) индуктивной катушки и резистора;

б) конденсатора и резистора?

27. В каких пределах может изменяться разность фаз напряжения и тока для параллельного соединения:

а) индуктивной катушки и резистора;

б) конденсатора и резистора?

Приведите векторные диаграммы.

29. Чему равны комплексная и полная проводимости па­раллельного соединения резистора, индуктивной катушки и конденсатора?

30. В каких пределах может изменяться разность фаз на­пряжения и тока для параллельного соединения резистора, индуктивной катушки и конденсатора? Приведите векторные диаграммы.

31. Какие процессы происходят на активном, индуктивном и емкостном элементах в цепи синусоидального тока?

32. Как определить индуктивное и емкостное сопротивление по заданным значениям L, C и частоты f?

33. Как определить параметры цепи синусоидального тока при наличии амперметра, вольтметра и ваттметра?

34. Как определить параметры цепи синусоидального тока при наличии только амперметра и вольтметра?

35. Каким соотношением определяется полное сопротивление цепи при наличии R, L, C элементов?

36. Как определить активные и реактивные составляющие напряжений, сопротивлений, мощностей, если известные полные значения указанных величин и углы сдвига фаз между синусоидами тока и напряжения?

37. Как сдвинуты относительно друг друга синусоиды (векторы) тока и напряжения на R, L, C элементах в цепи синусоидального тока?

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ожидаемые результаты. Традиционно считается, что силуэт- это черное изображение на белом фоне, а прорезь - белое кружево на темном | Занятие 1. Благоприятный психологический климат в коллективе
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 431; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.