КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Схемы и время шлюзования
Процесс пропуска судов или составов судов через шлюз состоит из ряда операций, часть которых выполняется шлюзом и часть – шлюзующимися судами. Время цикла шлюзования определяется продолжительностью необходимых операций.
Рис…. Графики шлюзования а) – при двухстороннем движении; б) – при одностороннем движении; 1 – вход судов в камеру из нижнего подходного канала; 2 – учаливание судов; 3 – закрывание ворот нижней головы; 4 – наполнение камеры; 5 – открывание водопроводных затворов верхней головы; 6 – открывание ворот верхней головы; 7 – расчаливание судов; 8 – выход судов в верхний подходный канал; 9 – закрывание водопроводных затворов верхней головы; 10 – вход судов в камеру из верхнего бьефа; 11 – закрывание ворот верхней головы; 12 – опорожнение камеры; 13 – открывание водопроводных затворов нижней головы; 14 – открывание ворот нижней головы; 15 – выход судов из камеры в нижний подходный канал; 16 – закрывание водопроводных затворов нижней головы. Полное время пропуска одного судна или состава судов при двухстороннем шлюзовании при одинаковом времени открывания и закрывания всех ворот шлюза , а также наполнения и опорожнения камер составит: . (1) Время на учалку судна в шлюзе для всех судов, за исключением скоростных, следует принимать 2 мин. Время наполнения и опорожнения камер шлюза определяется гидравлическими расчетами (t, мин). Для предварительных расчетов допускается определять по формуле , (2) где a - коэффициент, принимаемый для шлюзов с головной системой питания равным 0,27, с распределительной системой питания — 0,19; Нd - расчетный напор на камеру, м; bc,ef - полезная ширина камеры, м; lc,ef - полезная длина камеры, м. Время открытия и закрытия ворот шлюза зависит от типа ворот и механизмов, высоты перекрываемого отверстия, а также ширины шлюза. При предварительных расчетах продолжительности открытия и закрытия ворот допускается принимать: А) для плоских ворот: - 2 мин при высоте перекрываемого отверстия hh £ 5 м; -2,5 мин при 5< hh £10 м; - 3 мин при hh > 10 м; Б) для двустворчатых ворот: - 2 мин при ширине камеры bc £ 18 м; -2,5 мин при 18 <bc £ 30 м, -3 мин при bc >30 м. Время ввода судов в шлюз, вывода из него и перевода из камеры в камеру определяется в зависимости от скорости и длины пути их движения. Скорость движения необходимо определять расчетом из условия обеспечения безопасности входа, выхода и стоянки судов у причала. Для предварительных расчетов средние скорости движения судов на внутренних водных путях в шлюзе и на подходах к нему принимаются по табл. 1. Таблица 2.1
Длина пути движения судна при входе в шлюз и выходе из него определяется положением его на подходах и в камере. Начальное расчетное положение на подходе при двустороннем движении судов начальное положение судна определяется возможностью расхождения со встречным судном. Во всех случаях расстояние между судном и воротами не должно быть менее 5 м. Положение последующих судов при выходе при двустороннем движении определяется расхождением со встречным судном, ожидающим шлюзования. При предварительных расчетах длину пути входа (выхода) расчетного судна, ожидающего шлюзования у причала при двустороннем движении судов, допускается принимать равной: , (3) где b2 - коэффициент, принимаемый равным 0,4; l2 - длина участка, на котором судно при встречном движении переходит с оси шлюза на ось судового хода в канале, определяемая по формуле , (4) здесь lst - длина расчетного состава; r - радиус траектории центра тяжести судна (радиус поворота судна), принимаемый не менее трех длин расчетного судна; с - смешение оси судового хода в канале относительно оси шлюза при выходе или входе судна: при несимметричном подходе с =1,2 bs +0,5D b, где bs - ширина расчетного судна; D b - уширение, определяемое по формуле: . Грузо- и судопропускная способность шлюзов определяется числом шлюзований расчетных судов, исходя из полной загрузки шлюза в наиболее напряженные сутки (при работе шлюза, а среднем, в течение 23 ч) при принятых типах расчетных судов и структуре перевозок на установленные расчетные сроки. При определении пропускной способности однониточных шлюзов число шлюзовании для всех типов судов следует принимать 25 % при одностороннем шлюзовании и 75 % при двустороннем шлюзовании; для плотов принимается только одностороннее шлюзование.
ЛЕКЦИЯ № 9
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 3328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |