Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Схемы и время шлюзования




Процесс пропуска судов или составов судов через шлюз состоит из ряда операций, часть которых выполняется шлюзом и часть – шлюзующимися судами. Время цикла шлюзования опре­деляется продолжительностью необходимых операций.

 

     
 
 
 

 


Рис…. Графики шлюзования

а) – при двухстороннем движении; б) – при одностороннем движении;

1 – вход судов в камеру из нижнего подходного канала; 2 – учаливание судов;

3 – закрывание ворот нижней головы; 4 – наполнение камеры; 5 – открывание

водопроводных затворов верхней головы; 6 – открывание ворот верхней головы;

7 – расчаливание судов; 8 – выход судов в верхний подходный канал; 9 – закрывание

водопроводных затворов верхней головы; 10 – вход судов в камеру из верхнего бьефа;

11 – закрывание ворот верхней головы; 12 – опорожнение камеры; 13 – открывание

водопроводных затворов нижней головы; 14 – открывание ворот нижней головы;

15 – выход судов из камеры в нижний подходный канал;

16 – закрывание водопроводных затворов нижней головы.

Полное время пропуска одного судна или состава судов при двухстороннем шлюзовании при одинаковом времени открывания и закрывания всех ворот шлюза , а также наполнения и опорожнения камер составит:

. (1)

Время на учалку судна в шлюзе для всех су­дов, за исключением скоростных, следует прини­мать 2 мин.

Время наполнения и опорожнения камер шлю­за опреде­ляется гидравлическими расчетами (t, мин). Для предварительных расчетов допускается определять по формуле

, (2)

где a - коэффициент, принимаемый для шлюзов с головной системой пита­ния равным 0,27, с распределитель­ной системой питания — 0,19;

Нd - расчетный напор на камеру, м;

bc,ef - полезная ширина камеры, м;

lc,ef - полезная длина камеры, м.

Время открытия и закрытия ворот шлюза зависит от типа ворот и механизмов, высоты перекрываемого отверстия, а также ширины шлюза.

При предварительных расчетах продолжитель­ности открытия и закрытия ворот допускается при­нимать:

А) для плоских ворот:

- 2 мин при высоте перекры­ваемого отверстия hh £ 5 м;

-2,5 мин при 5< hh £10 м;

- 3 мин при hh > 10 м;

Б) для двустворчатых ворот:

- 2 мин при ширине камеры bc £ 18 м;

-2,5 мин при 18 <bc £ 30 м,

-3 мин при bc >30 м.

Время ввода судов в шлюз, вывода из него и перевода из камеры в камеру определяется в зависимости от скорости и длины пути их движе­ния.

Скорость движения необходимо определять рас­четом из условия обеспечения безопасности входа, выхода и стоянки судов у причала.

Для предварительных расчетов средние скорости движения судов на внутренних водных путях в шлюзе и на подходах к нему принимаются по табл. 1.

Таблица 2.1

Шлюзуемый Средняя скорость движения, м/с
объект вход выход
Скоростные суда 2,0 3,0
Самоходные суда 1,0 1,4
Толкаемые составы 0,9 1,2
Буксируемые составы 0,7 1,0
Плоты 0,6 0,6

 

Длина пути движения судна при входе в шлюз и выходе из него определяется положением его на подходах и в камере.

Начальное расчетное положение на подходе при двустороннем движении су­дов начальное положение судна определяется воз­можностью расхождения со встречным судном. Во всех случаях расстояние между судном и воро­тами не должно быть менее 5 м.

Положение последующих судов при выходе при двусто­роннем движении определяется расхождением со встречным судном, ожидающим шлюзования.

При предварительных расчетах длину пути входа (выхода) расчетного судна, ожидающего шлюзования у причала при двустороннем движении судов, допускается принимать рав­ной:

, (3)

где b2 - коэффициент, принимаемый рав­ным 0,4;

l2 - длина участка, на котором судно при встречном движении переходит с оси шлю­за на ось судового хода в канале, опреде­ляемая по формуле

, (4)

здесь lst - длина расчетного состава;

r - радиус траектории центра тяжести судна (радиус поворота судна), принимаемый не менее трех длин расчетного судна;

с - смешение оси судового хода в канале от­носительно оси шлюза при выходе или входе судна:

при несимметричном подходе

с =1,2 bs +0,5D b,

где bs - ширина расчетного судна;

D b - уширение, определяемое по формуле:

.

Грузо- и судопропускная способность шлю­зов определяется числом шлюзований расчетных судов, исходя из полной загрузки шлюза в наиболее напряженные сутки (при работе шлюза, а среднем, в течение 23 ч) при принятых типах расчетных судов и структуре перевозок на установленные расчетные сроки. При определении пропускной способности однониточных шлюзов число шлюзовании для всех типов судов следует принимать 25 % при односто­роннем шлюзовании и 75 % при двустороннем шлю­зовании; для плотов принимается только односто­роннее шлюзование.

 

ЛЕКЦИЯ № 9




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 3127; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.