Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы судоходных шлюзов и системы их питания




Основные виды искусственных путей

Искусственные водные пути

Улучшение судоходных условий

Основным способом увеличения и поддержания судоходных глубин и других габаритов судового хода является дноуглубление – удаление грунта с судового хода механическими средствами. Дноуглублением выполняют судоходные прорези, в пределах перекатов, как на транзитных судовых ходах, так и на подходах к портам и пристаням и т.п.

Судоходные прорези бывают эксплуатационные и капитальные.

Эксплуатационные прорези выполняют для обеспечения в течение всего периода навигации заданных габаритов фарватера. Их подразделяют на восстановительные (удаление наносов после половодья) и ремонтные (удаление наносов в меженный и осенний периоды).

Капитальные прорези делают для создания новых судовых ходов на перекатах с недостаточными радиусами закруглений судового хода, со свальным (поперечным) течением или неустойчивым судовым ходом.

Выправление русел рек на затруднительных для судоходства участках представляет собой совокупность работ, которые, используя размывающую и руслоформирующую способность речного потока, увеличивают судоходные глубины и улучшают судоходные условия на перекатных участках рек. На равнинных реках выправительные работы могут включать возведение полузапруд и струенаправляющих дамб, запруду побочных рукавов, спрямление крутых извилин, закрепление и наращивание отдельных участков берегов и русла и т.п. Данные работы обычно сочетают с устройством капитальных прорезей или применяют для предохранения этих прорезей от заносимости.

Регулирование стока рек водохранилищами, создаваемыми гидроузлами на реках или притоках, также является способом дополнительного увеличения глубин на ниже лежащих свободных участках.


ЛЕКЦИЯ №7

№ темы № лекции Содержание тем, лекций Кол - во час. Вопросы для самостоятельного изучения
         
Осенний семестр
    Искусственные водные пути. Основные типы водных путей. Шлюзование реки. Обходные и подходные каналы. Межбассейновые водно-транспортные соединения. Принципы шлюзования рек. Шлюзование в транспортных целях. Типы судоходных плотин и условия их работы. Особенности транспортного и комплексного шлюзования.   Превращение рек в ряд озеровидных бьефов. Охрана природы при создании водно-транспортных сооружений

 


ЛЕКЦИЯ № 8

2. СООРУЖЕНИЯ НА ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЯХ

2.1.1. Типы и основные части судоходных шлюзов

Тип судоходного шлюза определяется числом и взаимным расположением его камер. По числу камер последовательного шлюзования судов шлюзы могут быть однокамерными и многокамерными (многоступенчатыми). В однокамерном шлюзе суда преодолевают сразу весь перепад от уровня верхнего бьефа до уровня нижнего бьефа. В многокамерном шлюзе этот перепад разделен между камерами. Многокамерные шлюзы строят в случаях, когда по геологическим или другим условиям необходимо уменьшить напор на камеру шлюза. По числу камер параллельного (одновременного) шлюзования шлюзы бывают однониточными, двухниточными и т.д. Многониточные шлюзы строят на судоходных реках со значительным грузооборотом.

Основными частями судоходных шлюзов являются камеры, головы и причально-направляющие сооружения на подходах.

Камеры шлюзов представляют собой отрезки каналов, ограниченные по концам головами и огражденные в поперечном сечении стенами и днищем, допускающими быстрое изменение уровня воды. На стенах камер располагают причальные устройства, обеспечивающие безопасность вертикального перемещения судов при шлюзовании.

Процесс повышения уровня воды в камере называется наполнением, а обратный процесс – опорожнением камеры. Камеры шлюзов опорожняются и наполняются с помощью оборудованных затворами водопроводных устройств, называемых системой питания или водопроводной системой шлюза.

Головы шлюзов являются напорными сооружениями, позволяющими поддерживать в камерах необходимые уровни воды, а также пропускать шлюзующиеся суда; судопропускные отверстия голов перекрывают затворами, которые называют воротами шлюза. Головы также служат для полного или частичного размещения в них водопроводных устройств, оборудования и управления шлюзом.

Голову шлюза между верхним бьефом и камерой называют верхней, между камерой и нижним бьефом – нижней, а между смежными камерами многокамерных шлюзов – средней. В некоторых случая для сокращения времени пропуска пассажирских и одиночных судов через длинную камеру шлюза, ее разделяют на две части промежуточной головой, которая может выполнять роль, как верхней, так и нижней головы.

Для уменьшения высоты ворот и причально-направляющих сооружений верхние головы шлюзов устраивают со стенками падения. Без стенок падения верхние головы строят только при транспортном шлюзовании судоходными разборными плотинами. Нижние и промежуточные головы по условиям пропуска через них судов стенок падения иметь не могут.

Глубина на порогах шлюза h1 отсчитываемая от расчетного наинизшего судоходного уровня, должна приниматься по формуле

hl ³1,3 Sc,

и округляться в сторону увеличения до ближайших размеров, приведенных в таблице ….

Во многих случаях глубину на верхних порогах увеличивают на 1–2 м для уменьшения сопротивления движению судов при проходе сжатого сечения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 2785; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.