Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практический тур. 1-10. Дайте определение следующим понятиям: 1.Абсолютизм 2.Репарации 3.Возрождение




1-10. Дайте определение следующим понятиям:

1.Абсолютизм  
2.Репарации  
3.Возрождение    
4.Конкистадоры  
5.Миссионеры  
6. “Новый курс”  
7. “Новый трудовой фронт”  
8. Наивысшая Литовская рада    
9. “Устава на волоки”    
10. Юридики  

 

11-20. Выберите правильный ответ (ответы):

11. Вера в способность человека особым образом влиять на людей и явления природы – это: 1) анимизм; 2) магия; 3) тотемизм; 4) фетишизм.

________________________________

12. Эпоха, которая а Беларуси датируется ІХ – концом V тысячелетия до н.э. – это: 1) палеолит; 2) мезолит; 3) мустье; 4) неолит.

________________________________

13. Категории крестьян в Х-ХІІІ вв., которые попали в зависимость от феодала в результате заключения договора или работавшие в хозяйстве феодала до выплаты своего долга – это: 1) смерды; 2) холопы; 3) рядовичы; 4) закупы.

________________________________

14. Центральный орган самоуправления евреев в Великом княжестве Литовском в ХVІ-ХVІІІ вв. – это: 1) кагал; 2) синагога; 3) Ваад; 4) Талмуд.

________________________________

15. В соответствии со Статутами Великого княжества Литовского основными принципами правосудия были: 1) приоритет законов; 2) единство законов для всех; 3) зависимость суда от власти; 4) закрытость суда.

________________________________

16. В ХVІI-XVIII вв. консолидации многонационального и многоконфессионального общества в Беларуси, содействовали: 1) разделение труда между городом и деревней; 2) становление мануфактур; 3) возростающая специализация регионов; 4) развитие фольварково-барщинного хозяйства.

________________________________

17. Осуществление в Беларуси судебной реформы во второй половине ХІХ в. началось с введения: 1) присяжных поверенных; 2) окружных судов; 3) мировых судов; 4) присяжных заседателей.

________________________________

18. Действие ІІІ Литовского Статута в Витебской и Могилёвской губерниях было отменено в: 1) 1830 г.; 2) 1831 г.; 3) 1839 г.; 4) 1840 г.

________________________________

19. Расстрел деманстрации в Минске, который получил название “Курловский расстрел”, произошёл: 1) 9 января 1905 г.; 2) 17 октября 1905 г.; 3) 18 октября 1905 г.; 4) 7 декабря 1905 г.

________________________________

20. Нелегальное студенческое “Демократическое товарищество” возглавлял:

1) Ш.Канарский; 2) Т.Зан; 3) Ф.Савич; 4) К.Игельстром.

________________________________

21. Соотнесите дату и событие:

1) 843; 2)1389; 3) 510 г. до н.э.; 4) 962; 5) 1337-1453; 6) 1558-1583;

7) 1517; 8) 476; 9) 1618-1648; 10) 1453; 11) 1787; 12) 44-31 гг.до н.э.

а) Верденский договор; б) гражданская война в Риме; в) Ливонская война;

г) 95 тезисов Мартина Лютера; д) падение Западной Римской империи;

е) Тридцатилетняя война; ж) создание Священной Римской империи германской нации; з) битва на Косовом поле; и) Столетняя война; к) взятие турками Константинополя; л) принятие Конституции США; м) установление респубики в Риме

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

22-23. Расставьте в правильной последовательности:

22. Определите правильную последовательность следующих событий:

А) создание Инбелкульта; Б) начало похода Красной Армии в Западную Беларусь; В) принятие курса на индустриализацию; Г) открытие консерватории в Минске

________________________________

23. Расставьте королей Речи Посполитой по порядку их правления:

А) Август ІІ; Б) Стефан Баторий; В) Жигимонт Ваза; Г) Михал Вишневецкий; Д) Генрих Валуа; Е) Ян Собеский.

________________________________

24-26. Определите промежуток времени прошедший между следующими событиями:

24. Первым упоминанием Минска в летописи и получением Минском магдебургского права.

_________________________________

25. Принятием Судебника Казимира и принятием третьего Статута ВКЛ.

_________________________________

26. Созданием Речи Посполитой и первым разделом Речи Посполитой.

_________________________________

27. По портретам определите историческую личность:

Напишите, что связывает эти исторические личности?

 

           

28. По какому принципу построены логические ряды:

А) Иоанн Безземельный, Яков I, Георг V, Елизавета II: _______________________________________________________________________

Б) Филипп IV Красивый, Иоанн II Добрый, Генрих IV Великий: _______________________________________________________________________

В) Фердинанд VI, Карл III, Альфонс XII, Хуан Карлос: _______________________________________________________________________

Г) Фридрих I, Фридрих Вильгельм I, Вильгельм I, Вильгельм II: _______________________________________________________________________

29. Восстановите династическую линию царствующего дома Романовых:

 

Петр I –_________________– Петр II –_________________– Иоанн VI Антонович –

 

____________________– Петр III – Екатерина II – ______________________

30. Вставьте в следующий текст пропущенные слова:

В январе _________ года в истории Японии произошло важнейшее событие – была упразднена система __________________ и восстановлена императорская власть. Это событие вошло в историю по названием ________________________________.

Эпоха правления императора ____________________ получила название

_____________________ или ______________________________________.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 480; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.